Индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех", а некогда министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил о возможной масштабной реформе в авиастроении. По словам экспертов, отрасль как никогда нуждается в восстановлении, однако личность самого Сердюкова как реформатора смущает специалистов.
При этом знатоки отрасли отмечают, реформы, безусловно, назрели, главное, чтобы отрасль не похоронили вконец.Глава авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков анонсировал перемены в структуре ОАК, которая завершает свое вхождение в корпорацию, а также возможную глобальную реформу в авиастроении.
Как отметил сам Сердюков, до конца года планируется отладить эффективную кооперацию ОАК с другими предприятиями авиационного кластера "Ростеха", среди которых холдинги со специализацией в области двигателестроения, авионики, авиационного оборудования, вертолетостроения.
В интервью РИА Новости он подчеркнул, что интеграция такого рода предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в корпорации. При этом, указал он, особую озабоченность вызывает значительный кредитный портфель ОАК.
"Однако ее операционный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые", - поясняет Сердюков, добавив, что необходимо "комплексное решение с участием государства".
Чтобы возродилась
Планы Сердюкова, ранее замешанного в громкие скандалы по линии Минобороны, насторожили экспертов авиационной отрасли. В частности, опрошенные Царьградом знатоки объяснили, что реформы в авиации назрели - хочется, чтобы авиация России возродилась, а не чтобы ее окончательно угробили. Однако у них вызывает вопросы собственно кандидатура Сердюкова, намеревающегося проводить изменения в этой сфере.
В комментарии Царьграду председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов подчеркнул, что именно послужной список экс-министра "абсолютно не приводит в восторг".
"Россия не может жить без мощной гражданской авиации, с ее 17-ю миллионами квадратных километров. Не будет существовать Россия, если мы не восстановим статус великой самолетостроительной державы. А с другой стороны, Сердюков уже показал, как он умеет это делать, на Министерстве обороны. Показал на весь мир. И всё это ему, что называется, обошлось", - пояснил он свои сомнения.
При этом Смирнов подчеркивает, что пока то, что происходит, в частности, переподчинение ОАК "Ростеху", производит благоприятное впечатление.
""Ростех" - мощная организация, концерн, где умеют отслеживать и считать деньги, и не будут позволять выводить их ручейками в сторону от строительства самолетов, а будут использовать только по назначению. Кроме того, сейчас у ОАК крайне раздут штат, раздут до такой степени, что их надо срочно сокращать. Их продукцию никто не покупает, а зарплаты в ОАКе у этих "эффективных менеджеров" - до потолка. И "Ростех", конечно, понимает цену этих вопросов", - рассказал он.
Авиастроение уже наелось "эффективных менеджеров" до такой степени, что мы уже практически полностью пассажирооборот выполняем на самолетах западного производства, и в то же время появляются сообщения о том, что воруют там, там, там. А ведь на эти деньги самолет надо строить…
"Ну сколько это может продолжаться? Без авиации Россия не выживет. Она не будет Россией без мощной гражданской авиации", - констатировал Смирнов.
В то же время вопросы, о том, как будет действовать Сердюков, которому, по сути, дали карт-бланш в авиации, и насколько эффективно, остаются. По словам Смирнова, прошлое экс-министра обороны говорит само за себя.
"Воровать бюджетные оборонные деньги – это экстраотвратительное преступление. Если этот человек прославился таким, и вдруг его опять ставят на столь жизненно важный участок… Ну, я не знаю, кто его кругом пихает, после того, как он прославился в Министерстве обороны, будучи министром обороны. Со своей женской командой", - иронично добавил он.
Но есть и хорошее
Военный обозреватель газеты "Комсомольская правда" Виктор Баранец говорил о Сердюкове не только как о человеке, "развалившем армию" и "нанёсшем большой урон обороноспособности России", но и как о менеджере, который что-то хорошее, но сделал. По его словам, нельзя отрицать того, что Сердюков на первых порах отлично боролся с "зажравшимся генералам военно-промышленного комплекса, которые назначали за те же подлодки, за корабли, за другую боевую технику непомерно высокую цену".
"Вы должны знать, что если уж Сердюкову и надо было звание Героя Российской Федерации, то ему нужно было давать за то, что он развалил империю Ходорковского. Мало об этом кто знает. А то часто спрашивают: как он стал министром обороны?" – объяснил он.
В целом же, выразил надежду Баранец, если реформы и последуют, то, вероятно, Сердюков будет слушать профессионалов отрасли. В этом случае, может быть, что-то и получится.
"Я с великой грустью наблюдаю за тем, как мои сограждане весьма скептично и саркастично отзываются о положении дел в нашей авиационной области. Сегодня во главе этой области нужны не Сердюковы, сегодня нужны такие хваткие глубокие профессионалы типа Шойгу. У нас в авиационной промышленности есть очень много матерых профессионалов, которые, повторяюсь, выросли с младых ногтей и дошли до руководителей больших управлений, департаментов. Почему мы на них не обращаем внимания? А здесь, вы знаете, такое впечатление, как сейчас принято говорить, это мое оценочное суждение. У меня такое, в общем-то, впечатление, что Анатолий Эдуардович просто прикупает себе те должности, на которых он держится..." – заметил он.
Свежие комментарии