Пока родительская общественность ожесточенно борется с одной головой антисемейного ювенального спрута, продвигающего «закон о насилии над семьей», официальный представитель МВД выступил с новой опасной инициативой. МВ предлагает внести изменения в ст. 77 Семейного кодекса, с тем чтобы полицейские могли изымать детей из семей под предлогом угроз их жизни или здоровью.
Сейчас по этой статье могут работать только органы опеки. Родительские организации много лет пытаются добиться отмены этой статьи, справедливо полагая что опека—не карательный и не правоохранительный орган. При этом, в случае реальных преступлений, полицейские и так могут вторгаться в жилища и в семьи, а большинство имеющих место в стране изъятий детей сейчас производятся руками полицейских в порядке предусмотренном 120-ФЗ «О профилактике безнадзорности несовершеннолетних». Создание еще одного правового механизма для полицейских может спровоцировать массовую волну злоупотреблений и вмешательств в дела семьи
«В министерстве понимают «приоритет сохранения семьи», однако временами сталкиваются со случаями, когда требуется незамедлительно принять меры по изоляции ребенка от опасной ситуации. Когда полицейские в таких случаях «изолируют» ребенка, они действуют на грани нарушения, потому что ст. 77 Семейного кодекса РФ предусматривает, что изъять ребенка могут только органы опеки и попечительства. Надо понимать, что органы опеки работают только в рабочее время, с девяти до шести. А в остальное время на эти сообщения реагируют сотрудники полиции. И здесь сотрудники полиции, действуя на грани превышения должностных полномочий, либо обвинения в халатности, вынуждены воспользоваться несколько иными полномочиями по определению детей, которые в беспомощном состоянии, в специальные учреждения», – заявил начальник профильного управления Главного управлению по обеспечению общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов МВД России Станислав Колесник.
В этой связи, как сообщает «Интерфакс», МВД уже подготовлены соответствующие предложения по корректировке 77-й статьи, «чтобы у его сотрудников были такие же полномочия, как у органов опеки». При этом, чтобы показательно смягчить общее впечатление от этих новых требований, в МВД отметили, что не настаивают на том, что после изъятия ребенка из семьи полицейскими автоматически должно следовать (как то предписывает нынешняя редакция ст. 77) заявление в суд о лишении родительских прав или ограничении в правах. «Конечно, ситуация зачастую требует разбирательства, и это должно быть какое-то временное изъятие для того, чтобы разобраться в ситуации в дальнейшем», – заявил Колесник.
Таким образом, мы стоим на пороге создания настоящей ювенальной полиции – когда в квартиры семейных граждан будут вламываться сотрудники ОМОНа (такие случаи уже были зафиксированы, их нетрудно найти на том же YouTube через поиск по ключевым словам). В настоящее время у сотрудников полиции остается право на проникновение в жилище – если имеются веские основания считать, что за дверью совершается преступление. Однако этого мало ювенальщикам, которые давно мечтают «работать» по детям в тесной связке с силовиками.
Напомним, в настоящее время в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса РФ («Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью») правом изымать детей из семей наделены лишь органы опеки. Они могут сделать это после решения профильного органа власти региона или главы муниципального образования. После изъятия ребенка об этом в обязательном порядке сообщают прокурору, и в течение семи дней подается иск в суд о лишении родителей изъятого ребенка родительских прав или ограничения их в родительских правах. Так что убаюкивающие отсылы к «приоритету сохранения семьи» со стороны представителя МВД выглядят просто смешно. Надо говорить прямо: речь идет о возможности полиции, даже без органов опеки, проникать в жилище 24 часа в сутки ради изъятия детей из семей.
«Нужно каким-то образом иметь основания войти в квартиру и посмотреть, что там происходит. Конечно, при условии особых обстоятельств», – заявляла уполномоченный по правам человека в столице Татьяна Потяева в марте с.г. в контексте раскрученной СМИ кампании с «детьми-маугли».
«Необходимо расширить возможности полиции по доступу в квартиры для соблюдения прав несовершеннолетних. Сегодня зачастую у участковых нет полномочий зайти в жилище, даже несмотря на серьезные основания, к примеру, жалобы соседей», – вторил ейобщественник-псевдопатриот Антон Цветков, ранее возглавлявший организацию «Офицеры России», а теперь – некое новое движение «За реальные дела». И разумеется, о важности разработки новых механизмов «защиты ребенка от агрессора» (т.е. родителя/родителей), не забыли обмолвиться в Совете по правам человека – в контексте предложений и поправок к в пух и прах раскритикованному родительской общественностью «законопроекту СБН». Словом, мы находимся на пути к полному закату эпохи Конституции, когда вроде бы гарантированные главным законом государства права граждан (в том числе – право на неприкосновенность жилища и частную жизнь, на воспитание собственных детей) дичайшим образом попираются самим же государством. Впрочем, есть надежда что инициатива МВД дойдет до законодателей, либо ст 77 СК будет и вовсе отменена—такие планы есть у части законодателей. Следите за нашими публикациями
РИА Катюша
Дети под опекой полиции: МВД требует права проникать в жилище для изъятия детей
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии