В России дан старт реализации нескольких масштабных инфраструктурных проектов, которые будут финансироваться из Фонда национального благосостояния. На сегодняшний день в ФНБ накопилось более 14 трлн рублей.
Согласно существующим правилам из ФНБ может финансироваться лишь 20% от суммы проекта, но Минфин выступил с предложением поднять эту планку до 40%.
Первый проект – модернизацию БАМ уже начали реализовывать. Будет расширена пропускная способность магистрали. Что положительным образом скажется на транзитных возможностях России.
Другой проект, также связанный с развитием железнодорожной инфраструктуры страны предполагает создание Центрального транспортного узла в Москве и Московской области.
Третий проект, который планируют реализовать на средства ФНБ – создание скоростных автомагистралей «Москва — Нижний Новгород — Казань» и «Казань — Екатеринбург», которые впоследствии могут стать частью «Нового шелкового пути».
В отдельные проекты национального масштаба выделаны: замена подвижного состава петербургского метрополитена и развитие системы ЖКХ.
Очень интересный и перспективный проект – развитие социально-экономического потенциала Ангаро-Енисейского макрорегиона, в который входят Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия и Иркутская область. Данный регион обладает достаточно большим потенциалов в сфере промышленности, туризма, медицины и сельского хозяйства.
Эксперты особо отмечают, что средства Фонда национального благосостояния пойдут на развитие отечественной инфраструктуры, а не уйдут за границу, через вложения в западные инвестиции.
Свежие комментарии