На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Конкин
    Пора по Брюсселю бросить "орешком", ой пора... Не подведи ВВП!Парламентская асс...
  • Sobering
    Так между Хрущёвым и Горбачёвым были точно такие же, кто работал на троцкизм.Как разрушали ССС...

Врагу не дается их старый «Мираж»

От мертвого осла уши получит Зеленский, а не легендарный французский истребитель

На фото: самолет Dassault Mirage 2000
На фото: самолет Dassault Mirage 2000 (Фото: ZumaTAСС)
Владимир Зеленский после натовских тяжелых танков захотел заполучить еще и истребители. Впрочем, желание украинского президента вряд ли исполнится: страны НАТО не горят желанием отправлять самолеты для ВСУ.

Более того, даже обещанные поставки танков уже под вопросом. Например, Франция отказалась направлять в Украину свои танки Leclerc, которые считаются одними из самых лучших в мире.

Le Figaro: у Франции просто не осталось собственных танков, которые можно куда-то отправить

Посол Украины во Франции Вадим Омельченко в интервью телеканалу BFM насчитал 321 тяжелый танк, который натовцы пообещали передать ВСУ. Точные сроки поставок неизвестны. Например, для отправки только немецких Leopard 2 может понадобиться не менее двух месяцев, а для американских Abrams M1 — до полугода.

Пообещали передать украинцам свои танки также Великобритания (Challenger-2) и Польша (PT-91 Twardy — это фактически переделанный советский Т-72). А вот французы категорически отказываются передавать ВСУ твой танк Leclerc, который по праву считается одним из самых маневренных в мире.

Журналистка ведущего французского издания Le Figaro Изабелль Ласерр пишет со ссылкой на источники в военных кругах, что президент Эмануэль Макрон не готов отдавать ВСУ технику. Не готов по нескольким причинам. Во-первых, у самой Франции слишком мало свободных Leclerc, чтобы можно было их беспрепятственно подарить ВСУ. Французские танки, которые находятся на вооружении французской армии, сейчас проходят программу модернизации. То есть каждая единица на счету: танк либо в действующих войсках, либо на ремонтном заводе. Склады пусты. Тем более, что еще в прошлом году Франция отправила 13 своих танков в Румынию, где сформировала бронетанковый батальон, пишет издание Le Monde.

Есть и еще одна причина. Leclerc слишком сложен при развертывании и при дальнейшей эксплуатации. А готовить украинский персонал Франция не намерена.

Кстати, и другие обещанные ВСУ танки тоже не сахар: скажем, Abrams M1 считается одним из самых топливозатратных танков.

Альтернативой своих Leclerc Франция предлагает сделать итальянский тяжелый танк C1 Ariete. Однако официальный Рим тоже не спешит идти на поводу у Вашингтона и отправлять свои танки в пекло. C1 Ariete намного более современный, нежели Leclerc. Однако на вооружении итальянской армии значительно меньше C1 Ariete, чем у французской — Leclerc.

По той же причине отказались поставлять танки Украине и многие другие страны. Скажем, у Бельгии есть несколько Leopard 1, однако они уже слишком старые. Еще в начале нулевых годов все гусеничные машины заменили на более современные колесные. Однако отказ Бельгии был крайне болезненно воспринят в Киеве, рассказывает Radio-télévision belge (RTBF).

BFM: половина французских «Миражей» находится на ремонте, остальные — устарели

На Банковской нацелились не только на французский танк, но и на самолеты Dassault Mirage 2000. Это один из самых известных многоцелевых истребителей в мире: он использовался во многих колониальных и оккупационных конфликтах Франции (например, во время вторжения в Ирак, Афганистан и Ливию). Сейчас Mirage 2000 остался на вооружении многих стран, самая большая группировка (за пределами Франции, конечно) — в ОАЭ, которая является одним из крупнейших покупателей французского оружия.

Как и Leclerc, Mirage 2000 крайне прихотлив — на каждый истребитель должно приходиться не менее 10 единиц вспомогательного персонала, пишет издание L’independant. И это, естественно, не считая пилотов. Франция не готова нести издержки на обучение с нуля такого большого числа украинских военных.

Кроме того, Франция всерьез опасается дальнейшей эскалации конфликта, если ВСУ получит натовские истребители. Больше всего переживают из-за эскалации именно европейские столицы. Но никак не Вашингтон, который привык воевать чужими руками.

Поэтому Киев так нахраписто и убеждает американцев предоставить ВСУ самолеты F-16 — самые используемые истребители в мире. По некоторым параметрам они действительно превосходят старые советские МиГ-29, которые еще остались на вооружении ВСУ.

— В передаче истребителей украинцам нет никакой пользы. Украины просит самолеты, которые могут бомбить российские районы. Однако эти районы защищены очень современными противоракетными и зенитными системами, — терпеливо разъясняет идиотизм требований ВСУ военный обозреватель Патрик Соуз в интервью BFM.

Mirage 2000 — самолет хоть и используемый, но уже устаревающий, Он будет легкой добычей для российских систем ПВО. Сами французы сейчас переходят на новый Dassault Rafale. Из эксплуатации действующие Mirage 2000 планируют вывести уже в 2024 году — однако не во всех подразделениях окажется эквивалентное количествао Rafale. Так что старые истребители еще останутся.

Министерство обороны сообщило BFM, что сейчас во всей французской армии числится 113 истребителей Mirage 2000. Причем 55 из них сейчас на ремонте. Оставшиеся 58 машин разных модификаций. Так, вариант Mirage 2000-D еще имеет некоторый потенциал, а вот боле старый Mirage 2000−5 — просто откровенно устаревшая машина, пишет BFM.

И на украинском поле боя она окажется почти бесполезной. То есть Франция за свой счет должна будет купить для ВСУ технику, которая быстро окажется уничтоженной.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх