Сокращение объемов грузовых железнодорожных перевозок в Латвии в 2020 году связано с пандемией COVID-19 и перенаправлением транзита российского угля на порты России, заявил руководитель «Латвийской железной дороги» (LDz) Марис Клейнбергс в интервью газете Diena.
Функционер отметил, что в IV квартале этого года компания фактически не транспортировала уголь из России. В настоящее время россияне предпочитают загружать свои мощности, и латвийские порты могут получить часть этого груза, только если экспорт российского угля будет настолько высоким, что терминалов в России будет недостаточно для перевалки.
Декабрь – третий месяц простоя. Транзит российского угля через Латвию фактически остановлен
– уточнил Клейнбергс.
Он пояснил, что россияне построили современные угольные терминалы в порту Усть-Луга и теперь загружают эти мощности, перенаправляя транзит на них.
Ситуация такая, какая она есть, и необходимо учитывать её
– констатировал Клейнбергс.
Он добавил, что компания не может делать ставку на российский уголь в дальнейшем. Страны Евросоюза постепенно отказываются от такого вида топлива как уголь. Поэтому поставки этого энергетического сырья в Европу будут только снижаться в перспективе. Согласно прогнозу Международного энергетического агентства (IEA), экспорт российского угля в 2020 году уменьшится на 4,5% из-за падения спроса в Европе и Южной Корее, но практически не изменится в 2021 году.
При этом Кленбергс обратил внимание на рост транзита зерновых из России и Белоруссии. Кроме того, он надеется, что Латвия сумеет забрать себе часть белорусских грузов, которые раньше шли через Литву. Конкуренцию между странами Прибалтики ещё никто не отменял. Вильнюс настойчиво беспокоит Минск различными проблемами, так почему Риге не воспользоваться удобным случаем и не предложить свои транзитные услуги. Причем белорусам практически без разницы, какую территорию использовать для транзита, литовскую или латвийскую.
Мы будем предлагать более быстрые, гибкие и дешевые решения сотрудничества
– подытожил он.
Заметим, что в этом году LDz сократила 1,5 тыс. работников. По итогам 9 месяцев грузоперевозки упали на 14,192 млн тонн, или на 44,9%. Компания получила убыток в 2,2 млн евро. В ноябре власти Латвии обратились к Москве с просьбой остановить перенаправление транзитных грузов.
Свежие комментарии