На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Конкин
    Пора по Брюсселю бросить "орешком", ой пора... Не подведи ВВП!Парламентская асс...
  • Sobering
    Так между Хрущёвым и Горбачёвым были точно такие же, кто работал на троцкизм.Как разрушали ССС...

Секретные Су-20 Люфтваффе



Иметь боевые самолеты потенциального противника это всегда уникальная возможность узнать их истинные возможности и определить степень потенциальной опасности, которую эти самолеты могут создать в открытом вооруженном конфликте. Неудивительно, что многие страны стремятся приобрести такую технику всевозможными способами. В результате чего самолет противника попадает в чужие исследовательские центры почти всегда в строгой тайне и часто полулегальными каналами. Одним из менее известных таких случаев является приобретение в середине 80-х годов Люфтваффе ФРГ двух истребителей-бомбардировщиков Су-20 (по обозначению НАТО «Fitter С»).

В мае 1984 года группа опытных летчиков ГДР была направлен в СССР для обучения в связи с планируемым включением в состав LSK/LV (Luftstreitkräften / Luftverteidigung - ВВС и ПВО ГДР) новых истребителей-бомбардировщиков Су-22. Первая поставка новых самолетов в Восточную Германию началась осенью 1984 г., и к концу марта 1985 в ВВС ГДР было поставлено общей сложностью 36 боевых машин. Хотя операция по вводу в строй ВВС ГДР нового вида истребителей проводились в глубокой тайне, она не осталась незамеченной западногерманскими спецслужбами. Они осуществляли сбор всевозможной информации о новых самолетах ГДР.

Между тем, совершенно неожиданно, у ФРГ появилась возможность получить очень похожие машины из ... Египта, который в конце 70-х годов, после периода интенсивного сотрудничества с Советским Союзом, повернулся лицом к Западу.

После ряда межправительственных переговоров египетские власти согласились в начале 1984 года продать немцам два самолета истребителя-бомбардировщика Су-20 (у Египта их было в общей сложности около пятидесяти).

После необходимой подготовки два отобранных образца были разобраны египетскими специалистами и, вместе с набором инструментов и аксессуаров, а также документацией, необходимой для дальнейшего использования самолетов, упакованы в контейнеры. Это произошло в ноябре 1984 года. Самолеты отправили морем в один из западногерманских портов, откуда они был доставлены в Manching в Баварии. Здесь самолеты должны были подвергнуть всеобъемлющему анализу со стороны экспертов из специального подразделения Erprobungsstelle 61 (в 1987 году переименовано Wehrtechnische Dienststelle Luftfahrzeuge für бундесвера, которая теперь известна всем WTD 61).

Хотя оба Су-20 после прибытия в Manching были собраны обратно немецкими специалистами, заранее было известно, что летать будет только один. Второй самолет с самого начала был определен в качестве наземной тестовой платформы и склада запасных частей. На обоих самолетах была закрашена оригинальная египетская маркировка - включая цифры и символы государственной принадлежности - и проставлены знаки ФРГ. Первый самолет (серийный номер 72412) получил тактический номер 98+61, а второму (серийный номер 72410) был дан бортовой номер 98+62.

Для тестов в воздухе был отобран Су-20, который находился в лучшем состоянии, б.н. 98+61.

После тщательной проверки планера, двигателей (АЛ-21Ф-3) и надежности бортовых систем каждого самолета, в конце 1984 года были проведены первые наземные испытания. Первый полет над немецкой землей Су-20, б.н. 98+61, совершил только через полгода - 26 июня 1985 года. Тесты в воздухе проходили в общей сложности более четырех месяцев и были завершены к 21 октября того же года. В течение этого периода бывший египетский Су-20 совершил 26 полетов, которые в основном были использованы для сбора соответствующих данных о структуре, аэродинамике и возможностях данного типа боевых самолетов.

Последний параметр особенно интересовал военных, от которых зависела быстрая разработка эффективных тактических атак против боевых самолетов Сухого. Немецкие инженеры не имели возможности полного понимания и оценки потенциала этих боевых самолетов, поскольку приобретенные ФРГ не имели полного вооружения. Хотя поставленные в Германию Су-20 были оснащены двумя интегрированными 30-мм НР-30 пушками, установленными в крыльях, почему-то испытания этого оружия никогда не проводились.



Полученные данные были сопоставлены с боевым потенциалом истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado, которые только начали поступать в авиационные части ряда стран НАТО (в том числе и в ФРГ). Су-20 испытывался в полете в основном ночью, что позволило на некоторое время сохранить в тайне информацию об этом типе летательных аппаратов, принадлежащих Люфтваффе. Но в конце 1985 года, благодаря западногерманскому журналисту, тайна была раскрыта. Журналисту удалось сфотографировать немецкий Су-20 б.н. 98+61.

Секретные Су-20 Люфтваффе


Сделанные фотографии вскоре появились в прессе, после этого уже не было смысла скрыть факт тестирования советского самолета в Manching. В связи с этим министерство обороны ФРГ коротким заявлением подтвердило факт испытаний советского самолета, но при этом не раскрыло каких-либо других деталей, за исключением того, что самолеты пришли из Египта.

В течение некоторого времени после изучения бывшего египетского Су-20, они были сохранены в Manching среди других самолетов, которые были исследованы там.

В 2001 году Су-20, тактический номер 98+61, появился в экспозиции Luftwaffenmuseum в аэропорту Берлин-Гатов, где можно посмотреть его сегодня.



Второй купленный ФРГ Су-20 (б.н. 98+62) перекрашен в советскую тактическую маскировку и с номером 56 на передней части корпуса в настоящее время находится на голландской авиабазе в Леувардене, где он выступает в качестве ... памятника.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх