Патогенные вирусы стали предметом обсуждения политиков и военных
«Отмечаются явные признаки того, что опасные патогены пытаются использовать в военно-политических целях. По сути, мы наблюдаем процесс возрождения биологического оружия», — так высказался секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев на Московской конференции по международной безопасности. Он также заявил, что в мире наблюдаются явные признаки того, что опасные патогены пытаются использовать в военно-политических целях.
По его словам, происходит возрождение биологического оружия.— Ну, американцы ведь не случайно отказываются подписывать проект соглашений с Россией, которые необходимы, чтобы ввести некие механизмы регулирования исследований в этой области. — считает военный эксперт Алексей Леонков. — Как отмечал министр иностранных дел Сергей Лавров, они мало того, что отказываются подписывать такой документ, так по периметру наших границ создали огромное количество лабораторий, которые могут вести угрожающие РФ эксперименты. Они есть в Грузии, на Украине, в Казахстане, Азербайджане и даже в Армении.
«СП»: — Получается, что правительства стран, разрешающих деятельность таких исследовательских центров, подставляют под удар собственное население? Случись какое ЧП…
— Соглашения по созданию таких лабораторий идут на уровне правительств, но официально озвучивается, что лаборатории занимаются вполне мирными исследованиями, направленными на повышение безопасности населения. Это потом становится известно, что на биологических материалах ставятся опасные эксперименты, после того, как происходит что-то вроде распространения неизвестного лёгочного заболевания в Грузии или кори на Украине. Лаборатории считаются суверенной территорией США и управляют ими частные медицинские компании, поэтому как-то воздействовать на них и добиться правды о том, что на самом деле там происходит, какие исследования там ведут — это сложнейшие задачи, которые не способны решить даже правительства тех стран, на территории которых размещены сами лаборатории.
«СП»: — На собственной территории США такие учреждения не размещают?
— Американское законодательство очень строго регламентирует проведение исследований на территории США. Оно их практически запрещает. Единственное место, где проводятся исследования со смертельно-опасными вирусами — Форт Дитрик. Поэтому под разными благовидными предлогами их ведут в других странах.
Например, под видом частного медицинского центра была открыта лаборатория в Западной Сахаре, там исследовался вирус Эбола. И внезапно произошла вспышка этой лихорадки, ее летальность порядка 60%. В этой местности Эболы в помине раньше не было. Лаборатория находилась под протекторатом США, скандал замяли.
«СП»: — Раз упомянули об эпидемии Эболы, то уж нельзя не упомянуть COVID-19.
— Большинство вирусологов всё больше склоняются к версии, что ковид — рукотворный биопродукт, который по своим свойствам близко подошел к понятию биооружия. Дело в том, что природные вирусы имеют в своём составе т. н РНК — в природе встречаются только однокомпонентные и двухкомпонентные. В этом вирусе таких РНК четыре. Три РНК принадлежат трём видам летучих мышей, ареал обитания которых между собой никогда не пересекался, и четвёртый РНК -вирус ВИЧ. Попав в человеческий организм, он активизирует все имеющиеся хронические заболевания, что часто становится причиной осложнений и смерти, даже если организм справился с самим вирусом. Человечество никогда не сталкивалось с такого рода вирусами, что как раз и говорит о его искусственном происхождении.
Но у нас очень сильная вирусология, которая позволила создать несколько видов вакцин, прошедших исследования, и сейчас проходит вакцинация населения. Напомню, что над способом противодействия подобным вирусам давно работал Центр химической, радиологической и биологической защиты, научно-исследовательский центр, который на постоянной основе работает с особо опасными боевыми вирусами, бактериологическими штаммами и готов к вспышке такого рода. Помните, был обнаружен могильник в тундре с сибирской язвой, и часть местных жителей были заражены? Однако оперативные действия привели к тому, что это страшное заболевание не получило распространение и люди были спасены.
«СП»: — Сейчас два тяжеловеса мирового уровня — США и Китай — обвиняют друг друга создании смертоносного вируса. По вашему мнению, кто из низ виноват?
— США в лице президента Байдена тычут пальцем на Запад, указывая на Китай, Китай так же эмоционально тычет пальцем на Восток, указывая на США. Истина, вероятно, где-то рядом, но мы ее вряд ли установим в обозримом будущем.
Как раз об истине, которая где-то рядом, говорит сербский политолог и журналист Бранко Жуевич, ряд лет до начала пандемии проработавший в Китае:
— Я внимательно следил за предупреждением и даже тревожным заявлением секретаря Альянса безопасности России Николая Патрушева. Как журналист я много лет следил за политикой в Евразии, особенно в Китайской Народной Республике, где я жил и работал пять лет.
Я считаю, что американцы хорошо потрудились, чтобы сделать из Китая «козла отпущения». Но первоначально этим «козлом» должна была стать Россия, вернее — СССР. Ведь идея распространения смертельных вирусов возникла не вчера, а тогда, когда таких технологий еще не существовало. Об этом, например, свидетельствует роман американского писателя Дина Кунца «Глаза тьмы» 1981 года.
В романе человечество просто страдает от эпидемии вируса, созданного в лаборатории. Смертность — чудовищные сто процентов, а инкубационный период — всего четыре часа. Первоначально вирус назывался «Горький-400» и был создан советскими учеными.
Он был переименован в «Ухань-400» в издании 1989 года. Википедия заявляет, что изменение было внесено в издание 2008 г. Дело предельно ясно: после холодной войны Китай выступил в качестве нового конкурента США, поэтому вирус, включая место его происхождения, был переименован в «Ухань-400».
Сам собой напрашивается вывод: что в культурном смысле идея распространения такого вируса, который также может быть оружием, присутствовала давно. И враг был обозначен тоже давно. Проблема в том, что и русские, и китайцы по растиражированной версии западных СМИ «склонны» к агрессии на своих границах или даже внутри них, поэтому общественность легко поверит в злой умысел с их стороны.
И еще: проведение биотехнологической операции очень трудно доказать и в прошлом, и в настоящем. Но, на мой взгляд, присутствие американских биотехнологов на постсоветском пространстве недооценивать нельзя. Они мастера переводить стрелки, — считает Бранко Жуевич.
Есть люди, которым по долгу службы положено все знать. Текущую ситуацию с распространением и применением биологического оружия комментирует бывший сотрудник спецслужб с золотыми погонами Александр Михайлов:
— Миром правят слухи. Мы можем предположить, что биологическое оружие было применено, предположить теоретически. ведь его использование запрещено Женевскими конвенциями, и, следовательно, это будет прямое нарушение норм международного права. Поэтому мы можем только конспирологические версии строить. Но ни одного факта применения нет, чтобы было доказано. Поэтому к таким вещам мы, с одной стороны. должны относиться достаточно серьезно, с другой — нужно, простите, фильтровать базар, потому что часто одно только упоминание о бактериологическом оружии клонирует разного рода слухи, и приходится обсуждать то, о чем не стоило бы говорить совсем. Но мы в таком мире живем! Как говорится: на чужой роток не накинешь платок…
Свежие комментарии