Неправда, что крысы бегут с тонущего корабля! Нет, многие, конечно, бегут – но тут-то и происходит отсев тех, кому важнее инстинкт самосохранения и тех, кто хочет в последние часы и минуты урвать побольше там, откуда уже все сбежали.
На самых жадных, короче.И вот как назвать человека, который на самом натуральном тонущем судне под названием «ФБК» (иноагент, по решению суда признана экстремистской в России, ликвидирована) начинает… сбор донатов! Сбор, ёлки-палки, пожертвований. На ум приходит только бессмертный Мавроди с его гипнотическим внушением в дни банкротства МММ: «Всем всё платится. Успейте сделать свой вклад».
У Мавроди теперь есть конкурент – Любовь Соболь. Которая куда-то дела (присвоила, конечно же) все деньги, перечисленные ей на предвыборную кампанию в Госдуму.
В середине октября прошлого года Соболь открыла свою кампанию по избранию в депутаты Госдумы. Навальный ещё был в Германии, признание ФБК экстремистской организацией было впереди, «акции» его «фирмы» всё ещё ценились выше нуля, и у особо наивных людей оставались иллюзии каких-то перспектив в отношении этой политической «пирамиды». Поэтому пожертвования фанатов ФБК и Навального ещё могли подпитать кампанию его заместительницы.
Соболь создала собственный сайт soboll.ru, и в лучших традициях своего учителя на главной странице, в первых же строках, поставила кнопку «Поддержать деньгами». Соболь вышла к аудитории с протянутой рукой и проникновенным спичем: «Для ведения кампании нужны деньги — на листовки, кубы, сбор подписей и многое другое. Несмотря на рассказы пропагандистов, за мной не стоит Госдеп или спонсоры-олигархи. Я открыто собираю денежные средства в интернете и прошу всех людей, которые хотят перемен и которые хотят видеть в Госдуме новые лица, поддержать меня, подарив посильную сумму». Реквизиты были приведены на все случаи жизни: карты трёх банков, PayPal, криптовалюта… Странно, что не указала место в лесу, куда можно класть донаты под камушек. Ну, чтобы не пропустить ни единого дарителя, у которого, может, и нет карт и биткоинов, а лес рядом.
Своей карты у Соболь к тому времени не осталось, так как она оказалась вогнана в огромные убытки судебными исками и лишилась всех своих счетов – и донаты должны были приходить на карту её главы избирательного штаба, Ольги Ключниковой. Но, как видим, жадность – огромная сила, даже без собственных реквизитов руки к чужим деньгами так и тянутся.
Однако потом произошли всем известные события, и ФБК окончательно «превратился в тыкву». Смутило ли это Соболь, которая — на минутку! – оказалась под домашним арестом? Интересно, ну хоть у кого-то из её аудитории мелькнула мыслишка, что кандидат, ведущий свою кампанию фактом своего, так сказать, в ней отсутствия – не самый вероятный фаворит предвыборной гонки? А потом, когда Соболь в апреле была отпущена из-под ареста, но осталась решением суда лишена права использовать средства связи, включая интернет – тоже нет? Отсутствующий лично и «глухонемой» кандидат – да, это стопроцентный победитель! «Заткнись и просто возьми мои деньги!».
Но вот пришёл конец сказке – 14 июня Люба заявила, что прекращает свою предвыборную кампанию:
«Я не могу обеспечить безопасность своим волонтерам, сотрудникам и жертвователям на избирательной кампании. Все данные этих людей будут у государства. Поэтому, несмотря на неимоверную поддержку людей, сформированный штаб, сотни волонтеров, наличие организационной структуры и явное преимущество перед соперниками, из-за признания ФБК экстремистской организацией я вынуждена остановить ведение своей кампании в Госдуму».
Ах, вот как! Всё дело в том, что ты ужасно беспокоишься о безопасности своих волонтёров? А так-то бы, конечно, всех порвала?!..
Или, что гораздо более вероятно, причина остановки предвыборной кампании – в оглушительном компромате, который открылся совсем недавно. Речь идёт о пикантном видео, на котором женщина, похожая на Соболь, лежит в постели с человеком, похожим на видеоператора ФБК Акима Керимова. Скандал оказался вдобавок и супружеской изменой – и это после многократных рассуждений Любы, как для неё важен брак и семейные ценности. Да, такой поворот может реально стоить популярности и лучше «уйти по-английски».
Интересно, однако, другое: оказывается, денег ей таки прислали изрядное количество – если, конечно, верить в то, что донаты дали возможность ей сформировать штаб, команду и прочую оргструктуру благодаря «неимоверной поддержке людей». Но теперь главный вопрос: ну окей, а куда же в условиях отмены трат на кампанию делись все донаты?
Деньги – где?
И вот тут повисает такая неловкая пауза, что невольно сравниваешь с поведением самого Навального, который, хоть и тратил денежки своих фанатов направо и налево в личных целях, но всё-таки соблюдал видимость прозрачности: столько-то собрали, туда-то (на бумаге) – потратили. Люба же решила обойтись без всех этих формальностей. «Деньги?! Какие деньги?!».
И что же получается? А статья 159 УК РФ «Мошенничество» получается. Деньги собраны, не потрачены на заявленные цели, вывод – присвоены. Неужели среди «баранчиков» не найдётся ни единого человека, который бы поднял этот вопрос вслух, а ещё лучше – в суде?
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Свежие комментарии