На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Авгур
    Ну  и кто тебя гнал в первый день на открытие?Статья неоднозначная,осталось двоякое впечатление от манеры освещения ."Парк Победа" : В...
  • Владимир Моргунов
    ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ АМЕРЫ ПОДНИМАЛИСЬ НА РЕКАХ КРОВИ !!! ПОРА С ЭТИМ ПОКОНЧИТЬ, СВО-САМОЕ ВРЕМЯ ЭТО СДЕЛАТЬ !!МИРОВЫЕ СМИ: ВОЕН...
  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

О дорогах и границах в Донбассе на радость киевской хунте

Отстранение от власти главы Луганской народной республики Игоря Плотницкого, который 24 ноября написал заявление об отставке «по состоянию здоровья», породило в информационном пространстве дискуссии относительно того, может ли ЛНР жить и действовать самостоятельно? И не лучше ли ей и ДНР слиться в единое государственное образование? Ведь республики с 2014 года объединяют общая судьба по противостоянию режиму Порошенко, близость экономик и территорий, а также единая цель – получить признание в качестве самостоятельных государств.

Между Донецком и Луганском налажено достаточно стабильное транспортное сообщение, однако при этом создается впечатление, что республики кто-то настойчиво стремится разъединить, отдалив друг от друга.

Маршрут Донецк–Луганск

Быстро попасть из столицы ДНР в столицу ЛНР можно сегодня несколькими способами: поездом, легковым автотранспортом и на рейсовых автобусах. С Южного автовокзала Донецка на автовокзал Луганска ежедневно ходят несколько рейсов, по которым, как правило, бегают автобусы средней вместительностью по 25-30 человек. Билет от начала до конца маршрута в полторы сотни километров стоит от 260 до 350 рублей в зависимости от перевозчика: недешево, с учетом местных зарплат, но и не так чтобы недоступно. По территории ДНР машины идут по относительно ровным, отремонтированным дорогам до Снежного – города, граничащего с территорией ЛНР, куда автобусы от Донецка доходят за два часа. А вот на окраине Снежного начинается пересечение границы между республиками Донбасса: с прохождением паспортного контроля со стороны ДНР и таможенного контроля, который проводят в следующем по маршруту уже луганском Миусинске сотрудники Гостаможенного контроля ЛНР.

Выглядит это так. Сначала автобус останавливается на окраине Снежного, где стоит несколько вагончиков с табличками «Донецкая народная республика. Таможенный пост Мариновка. Пограничный пункт Снежное». Пассажиры в салоне собирают паспорта и передают их водителю, который идет с ними к вагончикам и передает паспорта на регистрацию пограничникам. К тому моменту у погранцов уже имеется информация, сколько человек до Луганска выехало из Донецка. Паспорта таких пассажиров проверяются в первую очередь. Иногда водители отказываются брать в руки чужие документы, чтобы не рисковать и не потерять ненароком какой-то из них, и тогда их забирает вооруженный пограничник. Вся процедура регистрации занимает минут 15-20, после чего паспорта возвращаются пассажирам, и автобус едет дальше.

То, что ты въезжаешь на иную территорию, можно понять безо всяких указателей. Машину начинает немилосердно швырять и трясти на ямах и выбоинах, которыми просто усеяны первые километры от границы ЛНР на одной из главных трасс республики. От езды с соблюдением двухполосного движения водители сразу отказываются, потому что автобус может запросто вылететь на обочину. Водители, виляя юзом между ямами, готовы терять время, пропуская друг друга, но не «убивать» ходовую часть автомобиля.

В такой тряске по кочкам весь транспорт, следующий в сторону Луганска, доезжает до города Миусинска, в котором водители должны обязательно остановиться перед зданием недействующей уже несколько десятков лет Штеровской ГРЭС имени Ф.Э. Дзержинского. Именно на проходной этого пионера ГОЭЛРО – первой в УССР районной тепловой электростанции, введенной в эксплуатацию в 1926-м, а закрытой в 1983 году, расположился пункт Государственного таможенного комитета.

Давным-давно пустующее огромное здание ГРЭС, выполненное из монолитного железобетона еще в 1923 году, высится над обшарпанными воротами проходной, зияя провалами окон и частично обвалившимися стенами на верхних этажах. Зрелище после относительно ухоженного Снежного выглядит довольно постапокалиптически.

На площадке у входа на территорию ГРЭС проводится досмотр автотранспорта, следующего через границу ЛНР и ДНР

К автобусу подходят вооруженные таможенники и, как правило, ограничиваются осмотром багажного отделения. После этой процедуры автобус прыгает дальше по огромным кочкам и рытвинам аж до города Красного Луча. Затем тряска становится менее агрессивной. Чем ближе к Луганску – тем меньше рытвин: дорога немного улучшается, но все равно существенно проигрывает донецким трассам.

О хозяйствовании в ЛНР, «чистках» и пятилетках

По ходу возникает вопрос: почему асфальтовое покрытие в Снежном довольно неплохо отремонтировано, а в ЛНР не нашлось денег на латание даже самых глубоких ям на одной из главных трасс республики? Или в ЛНР на ремонт дорог за эти три с половиной года не было выделено ни копейки?

Начинаешь подозревать, что смещенный Плотницкий и его некоторые оставшиеся на местах министры и подчиненные должны были иметь прямое отношение к такому «хозяйствованию». Но в Луганске почему-то никто до сих пор не обращает на это внимания. Всем кажется, что экс-главу республики просто «победил» министр МВД ЛНР Игорь Корнет, у которого Плотницкий хотел отобрать якобы незаконно занятый дом.

О неэффективности управления республикой в Луганске в открытую как никто не говорил, так и не говорит. Также упорно игнорируются и не комментируются высказывания оставшегося на своем посту и.о. МИД ЛНР Владимира Дейнего о том, что ЛНР готова вернуться на Украину, пусть даже и в виде унизительного ОРДЛО – «отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Или это воспринято как должное?


Новоназначенный и.о. главы ЛНР Леонид Пасечник вроде как заявил о внедрении новой программы развития республики. «Я бы даже назвал это не дорожной картой, а пятилетним планом – по аналогии с первыми пятилетками в годы становления советской власти. Это был достаточно эффективный и действенный инструмент создания стабильной экономики», – сказал он.

Однако будут ли выправлены недочеты управления республикой, допущенные при прежнем главе, Л. Пасечник пока ничего не сообщил.

На этом фоне уже хорошо, что в республике идет чистка в рядах правоохранительных органов. Тот же и.о. главы ЛНР заявил 26 ноября, что «проблема (присутствия вражеских агентов в системе органов власти) существовала», и в настоящее время в рамках ее решения «работа продолжается, часть лиц выявлена, основную часть будем выявлять».

Значит ли это, что расхитители бюджета и народного хозяйства будут тоже привлечены к ответственности? Очень хочется на это надеяться. Не исключено, что для борьбы с коррупционерами и предателями в ЛНР активно привлекаются силовики из Донецка.

Пассажирам, въезжающим из ЛНР в ДНР, на погранпосту в том же самом Снежном нужно пройти не только пограничный контроль паспортов, но и отстоять на улице очередь на регистрацию на полицейском посту ДНР. Представители донецкого МВД работают не так расторопно, как пограничники, и время от времени перед вагончиком скапливается несколько десятков людей из разных автобусов и машин. Вопрос: «А для чего, собственно, нужна еще одна регистрация?» у многих граждан либо вообще не возникает, либо его пресекают словами: «Отвечу тебе – под трибунал могу загреметь». Иногда по полчаса люди терпеливо и молча ждут прохождения малопонятной процедуры на холодном ветру и в метель у города Снежное, который не просто так получил свое «зимнее» название…

Новороссия еще существует?

На сайте Народного совета ЛНР размещен текст закона «О Конституционном Акте о создании Союза Народных республик» от 25 июля 2014 года (в редакции от 25 июня 2015 года), в котором сказано, что он принят Верховным советом ЛНР. То есть документ – действующий до сих пор. Согласно статье 2, «целями Союза народных республик являются… создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития», а статья 6 определяет, что «внешней границей Союза народных республик являются границы государств - участников с другими государствами на момент принятия настоящего Конституционного акта или пространственный предел действия государственных суверенитетов государств-участников».

Именно этот закон, принятый одновременно парламентами двух республик, должен был быть положен в основу расширяющейся территории Новороссии, которая так и не смогла материализоваться, а была «заморожена» как проект. К тому же процесс этого надгосударственного строительства был возглавлен Олегом Царевым, человеком, не имеющим отношения ни к Донецку, ни к Луганску, и которого вдобавок подозревали в связях с крупным украинским капиталом.

По словам депутата Народного Совета ДНР Мирослава Руденко, «одной из основных внутренних помех в деле госстроительства СНР являлось то обстоятельство, что достаточно влиятельная часть зарождающегося политического класса республик, опасаясь ограничения своей власти в будущем, оказалась не заинтересованной в жизнеспособной надгосударственности ДНР и ЛНР. Поэтому конфедеративный Союз и его органы воспринимались ими как потенциальная угроза собственным интересам, и уже в июле 2014 г. в Луганске представители местной политической элиты добились значительного ограничения полномочий конфедерации».

Граница всегда прокормит?

Значит ли это, что в нарушение указанного закона, не отмененного и действующего де-юре, ЛНР и ДНР возводят между собой границы и таможенные пункты под видом борьбы с контрабандой, терроризмом и пр.? Но кому не ясно, что границы, проведенные по живому, разделяют и нередко ломают судьбы простых людей. И той же киевской хунте очень радостно видеть такой раздрай в рядах своих противников.

Также очевидно, что лишняя граница часто играет на усиление настроений коррупционных у чиновников, и паразитарных – у «предприимчивых» граждан, которые готовы поддерживать коррупционную среду, получая от этого свой гешефт.

С использованием контрабандной экономики жила немалая часть украинских чиновников и силовиков в течение долгих лет независимости: вывозя за границу полезные ископаемые, наживаясь на операциях по ввозу бэушных автомобилей из Европы, «крышуя» наркотрафик и закрывая глаза на торговлю людьми. А после создания зоны АТО укровояки и чинуши наживаются на откатах с перевозимых через блокпосты грузов, на «крышевании» перевозки запрещенных товаров и оружия. Так зачем же республикам Донбасса, разделяясь и возводя между собой лишние пограничные и таможенные рубежи, уподобляться в этом деле Украине?

Остается надеяться, что Леонид Пасечник и стоящие за ним силы отдают себе полный отчет в том, что выводить ЛНР из кризиса, монетизируя по максимуму сборы и доходы от трансграничных перевозок между Донецком и Луганском, - это тупиковый путь, способный лишь углубить раздел между республиками Донбасса. И тем самым отдалить победу в противостоянии с киевской хунтой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх