На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Василевский
    Увы, не все такие у скакуасов..."Кто в том с.. ви...
  • Vlad
    ну так возмите як-18 или як-52 из досаафа, или ан-2Вертолёты против ...
  • Air
    Нужно один раз и навсегда уничтожить сша и европу! Иначе это русофобская  гнилая политика англожидов будет продолжать...«Бессмертный полк...

Меня ограбили! Спасибо, но мы ничего делать не будем: МВД заявило о кражах с карт. Люди жалуются на сами банки

Меня ограбили! Спасибо, но мы ничего делать не будем: МВД заявило о кражах с карт. Люди жалуются на сами банки

 
Фото: © Pravda Komsomolskaya Russian Look/Globallookpress

МВД России опубликовало новую статистику, согласно которой количество преступлений с уводом денег с платёжных карт выросло более чем на 400%. В то же время люди жалуются на самих банкиров, которые собирают информацию о мошенниках, но ничего не делают. "Меня ограбили!" - "Спасибо, но мы ничего делать не будем", - примерно так выглядит типичный диалог.

В МВД России заявили о росте преступлений с использованием платежных карт в стране. Статистика самая плачевная. Так, только в период с января по сентябрь 2019 года зафиксированы 10,3 тысяч преступлений, которые были квалифицированы по статье 159.3 УК РФ. С другой стороны, есть немало других способов отъема денег у населения. В проблеме разбирался Царьград.

"Мошенничество с использованием электронных средств платежа"

Именно по этой статье проходят преступления, связанные с кражей денег с ваших карт. Статистика МВД России по сентябрь текущего года оказалась в распоряжении RT. В материале отмечено: рост таких мошенничеств в сравнении с прошлым годом составил 417,3 процентов!

"Всего за указанный период в России было зарегистрировано свыше 205 тыс. преступлений, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что на 69% больше, чем в прошлом году". 

Вероятно, ситуация может быть еще хуже. Ведь, если с карты пропадет сравнительно небольшая сумма, многие просто не обратят на это внимания и не станут заявлять в полицию. А значит, преступление не будет зафиксировано. В любом случае, растущие цифры не радуют и в представленном виде. Это значит, что, с одной стороны, мы сами не понимаем, как себя защитить. А с другой, не всегда банки способны защитить нас от мошенников. 

Жалобы принимают исправно

В соцсетях можно увидеть сотни тысяч сообщений о том или ином виде обмана. Вот, например, девушка пишет, как "битый час" говорила с девушкой, которая с самого начала показалась ей странной. Звонившая представилась сотрудницей банка, однако, наученная горьким опытом автор сообщения, не поверила. В результате:

"...бедная девушка на там конце провода начала заикаться и бросила трубку, - пишет @svetachalova, а после обращается к сотрудникам Сбербанка через их страничку в Twitter. - "А вы коллекиционируете мошенников, которые представляются вами и хотят украсть честно нажитое? Вот держите +7 (495) 199-76-49". 

К слову, представители банка среагировали "в стиле" соцсетей. 

"Приветик! Да, спасибо. Надеемся, ни одна бедная девушка не пострадала", - отвечает @sberbank.

"А что вы будете делать с данной инфой? В прошлый раз я звонила с жалобой в службу поддержки, меня поблагодарили, и на этом все завершилось, так и сказали, что ничего делать не будут", - присоединяется к разговору @girl_withpepper.

"С такой информацией работает наша служба безопасности, поэтому мы просим сообщать банку о подобных случаях", - парирует Сбербанк, однако сталкивается с реакцией "знающих толк" в мошенничествах. 

"Ахахаха, знаем мы вашу службу. Они как раз так и представляются, ору", - говорит @iradasammy.

"Мошенники могут представиться как угодно)", - остается невозмутимой поддержка банка...

Фото: twitter.com/sberbank/status/1194523071496876032.

Есть и другие примеры жалоб. Например, "студента из Нижневартовска при покупке автомобиля провели мошенники" - день с карты просто сняли, причем огромное количество, удаленно, поскольку сам отдал пароль, поверив обманщикам. Или @C5eGZBiicZ3xe4g жалуется на "новый способ воровства данных из банка". А @Tolkun57 и вовсе пишет: "начнём с того, что карты в россии выпускают мошенники, а всё остальное добавочный атрибут". 

Кроме того, есть вариант сбора биометрических данных мошенниками, где достаточно просто сказать "да", отвечая на телефонный звонок:

"Отвечаешь на звонок - "ДА", в ответ короткие гудки. Это еще один способ мошенничества, о котором ранее расказывал и Царьград. И который сегодня активно обсуждают в Сети. Суть в сборе биометрических данных. Говоря "да", вы соглашаетесь сами не понимая на что

Как защитить себя?

Например, эксперт Александр Тюлин дал несколько советов банкам по защите от кибермошенников. В частности, он рекомендует установить антивирусы и игнорировать подозрительные ссылки. Он говорил о массовой рассылке банкирам, от которой можем пострадать и мы. 

Как отметил Тюлин, сотрудникам банков нельзя переходить по незнакомым ссылкам.

Компания также должна сформировать службу информационной безопасности, которая будет инструктировать людей. Рекомендуется разработать и документ, посвященный стандартам в сфере информационной безопасности. При этом его должны составлять исключительно профессионалы в данной сфере.

Четвертым же пунктом является обязательная установка антивирусного программного обеспечения на рабочие компьютеры. Тюлин добавил, что подобными советами не стоит пренебрегать, ибо мошенники часто используют фишинг.

Один раз злоумышленники разослали в государственные ведомства оскорбительный спам от лица организации, с которой те активно сотрудничали.

"А теперь представьте, когда министру по какому-то направлению приходит оскорбительное письмо от организации, с которой он взаимодействует около 15 - 20 лет", - предложил эксперт.

Бороться с новой мошеннической уловкой – технологией подмены телефонного номера банка возможно. И прежде всего не надо верить "красивым номерам", советует еще один эксперт. 

По словам замруководителя CERT Group-IB Ярослава Каргалева, мошенники для совершения звонков с подменных номеров используют специальные сервисы IP-телефонии с возможностью подмены номера. Иногда они прибегают к другим уловкам. К примеру, вместо нулей (000) используют буквы (ООО), а также могут сначала подключить абонента к автоответчику, а потом в разговор включается "живой оператор из кол-центра".

Конечно, один из способов борьбы с таким видом мошенничества – блокировка номеров, с которых поступают звонки, отметил Каргалев, но и тут есть свои сложности.

Минувшим летом регулятор передал операторам сотовой связи информацию о номерах телефонов, с которых клиентам звонили мошенники. Всего в списке - более двух с половиной тысяч номеров. При этом более двух сотен номеров удалось заблокировать, на некоторые установили ограничения на финансовые сервисы. Однако в большей части случаев мошенничества принять какие-либо меры было невозможно: отсутствуют правовые основания.

"Что любопытно: в том же отчете ЦБ говорится, что из 2,5 тысячи телефонных номеров подменных оказалось всего 198 — то есть успех аферы не столько в "красивом номере", а в том, что мошенники имеют на руках подробную информацию о клиентах банков и профессионально "прессуют" жертву", — отметил Каргалев.

Клиентам же банков эксперт советует: не надо верить "красивым номерам". Никогда не сообщайте собеседникам пароль из sms-сообщений и уж тем более – CVV-код банковской карты.

Если вам поступил звонок, лучше прервите соединение и сами позвоните в банк, чтобы не стать жертвой мошенников. Для звонков надо использовать только те номера телефонов, которые указаны на официальном сайте или банковской карте, резюмировал эксперт.

В эфире передачи "Дежурный по редакции" клиентка Райффайзенбанка Елена Петровская рассказала, как мошенники украли с её счёта 5000 долларов. По словам женщины, звонок поступил с номера банка и лжесотрудники знали буквально все её данные. В тот момент она была за рулём и растерялась - подтвердила все операции, чего делать, конечно, не следовало.

По её словам, потом в приватном разговоре уже настоящие сотрудники банка ей рассказали, что очень многие из сотрудников той организации, где она на тот момент работала, подверглись мошенническим атакам. 

"Ну, не все так попались, как я. Слава Богу, кто-то сообразил перезвонить в банк и уточнить у менеджера, что происходит. Ну, вот, я, к сожалению, на тот момент растерялась и подумала, что, поскольку звонки из службы безопасности ко мне и до этого поступали и никогда не было никаких накладок, номер был действительно Райффайзенбанку принадлежащий. Они знали все мои персональные данные. Они знали, с какого телефона звонит служба безопасности Райффайзенбанка. Вероятно, существовала какая-то IP-телефония, я не знаю, как это объяснить. Но они звонят именно с номеров банков", - описала схему Петровская. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх