На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Есть толк!Если крадут деньги уже миллиардами на Государственном уррвне,то и говорить не о сем.Где гарантия,что вложен...Бойкот доллара. Б...
  • Леонид Никитин
    Наш морфлот проиграл эту войну вчистую!!! А если начнется заваруха с НАТО, то одна надежда на Атомное оружие, а если ...БЭК против вертол...
  • Eduard
    По вам укропам уже ударили! Ха,ха,ха, Ну и как вам"Евррпейские ценности"? Можем добавки принести!Foreign Affairs: ...

Самые странные танки: Объект 279: воин Апокалипсиса или летающая тарелка

На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — советский тяжелый танк Объект 279.
В 1955 году в СССР началась разработка тяжелых танков нового поколения. Эти машины должны были заменить легендарные, но технически устаревшие ИС-2, ИС-3, ИС-4 и Т-10. Предполагалось получить четыре новых танка. В Челябинске разрабатывали 55-тонный Объект 770, а в Ленинграде в КБ Кировского завода кипела работа над Объектами 277, 278 и 279. Последний был детищем конструктора Льва Троянова и конструкторского бюро Жозефа Котина и очень отличался от своих «собратьев».

60-тонный Объект 279 походил на 11-метровую летающую тарелку со сплюснутой башней, способную двигаться со скоростью до 55 км/ч. Выбор необычной формы корпуса был вполне обоснован. В те годы еще не существовало ни динамической защиты, ни многослойной комбинированной брони, а кумулятивные снаряды эффективно пробивали прочные стальные листы, расположенные даже под большими углами. Увеличение толщины брони перегружало танки и влияло на их подвижность, поэтому конструкторы шли на хитрость, располагая бронелисты под максимально острыми углами. Воплощением этой идеи и стал Объект 279.


Несмотря на «инопланетный» внешний вид, компоновка машины была классической. Корпус состоял из четырех литых бронированных элементов, соединенных сваркой, а сплюснутая башня с равномерной броней стала эталоном в вопросе защиты. В передней части и по бокам были противокумулятивные экраны. Они устанавливались в форме загнутого «панциря» и обеспечивали танку неуязвимость к любым известным на тот момент орудиям. Показатели защищенности Объекта 279 превосходили броню тяжелого Т-10 почти вдвое, а Т-34 — в 5 раз. Благодаря литью и технологиям переменной брони, конструкторы не превысили лимит массы в 60 тонн, но обеспечили толщину брони до 300 мм.

В качестве основного орудия советский «тяж» получил 130-мм пушку М-65. Также машина оснащалась 14,5-мм пулеметом Владимирова, полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой и стереоскпическим прицелом. Еще одна отличительная черта — ходовая часть. На танк устанавливался четырехгусеничный движитель. С каждой стороны встраивались по 6 сдвоенных необрезиненных катков и по 3 поддерживающих ролика, ведущее колесо располагалось сзади. Благодаря неординарному решению ходовой, Объект 279 стал вооруженным бронированным вездеходом, способным идти напролом в условиях плохой проходимости, болот, высоких сугробов и даже ядерной зимы. Удельный вес на грунт составлял 0,6 кг/см, так же как у и легких танков.

Экипаж танка состоял из 4 человек. Места командира, наводчика и заряжающего находились в башне, а мехвод сидел в центре передней части корпуса. Как и многие другие советские машины, Объект 279 отличался не самыми комфортными условиями для экипажа, но в то же время относительно низким силуэтом, соответствующим даже современным стандартам.


В связи с угрозой применения ядерного оружия отдельное внимание уделялось защите экипажа. Со второй половины 1950-х годов началась разработка систем противоатомной защиты. Она включала как подбой, так и механизм создания избыточного давления, исключающий возможность попадания внутрь отравленного воздуха. В теории экипаж мог оставаться в строю в течение длительного времени и даже двигаться через эпицентры взрывов.

К главным минусам танка можно отнести дорогое производство и абсолютную неповоротливость. Наличие четырех гусениц привело к тому, что для поворота машины требовались колоссальные усилия, а экипаж постоянно сталкивался с поломками. Впрочем, конструктивные решения и конструкторские разработки впоследствии использовались в танках следующих поколений. Сам же Объект 279 так долго разрабатывался и улучшался, что в итоге перестал выдерживать конкуренцию со средними танками, появившимися в СССР в конце 1950-х – начале 1960-х. Уникальная машина так и осталась опытным образцом.

Больше подробностей об Объекте 279 смотрите в видео от компании Wargaming.

Автор:
Wargaming
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх