Когда майданутые пишут про реваншизм — это демонстрация их очевидной политической безграмотности
Для начала дадим несколько общепринятых определений.
Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
Государственный переворот – смена власти в государстве, осуществляемая обязательно с нарушением действующих на данный момент конституционных и правовых норм, обычно с применением силы для захвата центров управления государством и осуществлением физической изоляции (иногда ареста или убийства) действующих его руководителей.
В политической истории понятие «революция» применяется к масштабным и продолжительным процессам («глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания»), в то время как «переворот» применяется собственно к событию смены власти, последствия которой не являются революционными по своим масштабам.
Политическая реакция – движение общества в направлении, противоположном прогрессу, свободе, подавление любой оппозиции.
Вооружившись чёткими определениями, мы можем утверждать, что события евромайдана на Украине были государственным переворотом, но не были революцией.
Никаких коренных преобразований в обществе не произошло – ни перехода на новый технологический уклад (впору говорить о прогрессе к следующему, а о регрессе до предыдущего), ни качественных изменений в социальной, экономической и политической жизни общества.
Никаких новых прав и свобод граждане не завоевали, а олигархические группировки лишь ещё больше сконцентрировали власть в своих руках, опираясь на ультраправые неонацистские карательные батальоны. Свободы слова и собраний оказались под фактическим запретом, в общественную жизнь активно вошли политические убийства и внесудебные расправы. Вся информационная машина, как государственная, так и частно-олигархическая, направлена на разжигание ненависти и военную пропаганду.
Добавление же в список лозунгов евромайдана русофобских кричалок типа «москалей на ножи» в стране, где живут десятки миллионов русских, автоматически гарантировало начало гражданской войны в случае победы евромайдана.
Как видим, налицо не прогрессивная революция, а банальный государственный переворот самого реакционного пошиба. Закрепляющий результаты сепаратистского заговора 1991 года, усиливающий ксенофобию и позволяющий крупному капиталу (как местному, так и транснациональному) продолжать разграбление остатков советского наследия.
Единственное существенно изменение, которое произошло после переворота 22 февраля 2014 года – это легитимизация насилия, в том числе внеинституционального, и формирование общественного одобрения репрессий. Крупный капитал получил целый ряд дополнительных насильственных методов подавления протестов, которые были неприемлемы ранее, а также канализирует недовольство ужасными социально-экономическими условиями, направляя его на «врагов», как внешних, так и внутренних.
Заодно идёт запрет настоящих революционных идеологий и уничтожение памятников настоящим революционерам, чтобы никто не мог сравнить «революцию гадости» с настоящими революциями, которые несли прогресс, увеличение гражданских прав и рост благосостояния народа.
Коллапс экономики, гражданская война, усиление власти олигархов (резкое обогащение Коломойского, Порошенко, Яценюка и ряда других олигархов поменьше) и внешнее управление Украиной – вот и все реальные результаты государственного переворота.
Александр Роджерс, специально для News Front
Свежие комментарии