На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    "В" украине? 🤣"Кто в том с.. ви...
  • татьяна кирк
    Нет, не жалко. Совсем не жалко.  Это самые настоящие фашисты. Звери. Вспомните, как они пытают наших  пленных, как пр..."Кто в том с.. ви...
  • Nikolay Zakharov
    Раз существует русофобия в Ср.Азии,значит эти страны ждут их майданы,эта схема десятками лет отработана Наголсаксами,...«Бессмертный полк...

Последние новости Украины сегодня — 4 октября 2018

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 4 октября 2018.

Оглавление:

Рада приняла закон о замене воинского приветствия лозунгом «Слава Украине!»

Репетиция военного парада в Киеве. Архивное фото

Верховная рада приняла закон, устанавливающий лозунг националистов «Слава Украине!» как официальное воинское приветствие.

Документ поддержал 271 парламентарий при необходимом минимуме в 226 голосов.

Соответствующий проект поручил разработать президент Петр Порошенко. Вместо «Здравствуйте, товарищи!» и «Здравия желаю (желаем)!» военные будут приветствовать друг друга лозунгом националистов «Слава Украине — героям слава!».

Также документ закрепляет обращение к военным «пан» вместо «товарищ». Согласно проекту, который был подготовлен ко второму чтению, приветствие «Слава Украине!» также будут использовать сотрудники Национальной полиции.

Документ еще должен подписать президент, он вступит в силу после публикации в официальной прессе.

«Наши славные предки могли об этом только мечтать! Сакральные для каждого украинца слова «Слава Украине! Героям Слава!» отныне — официальное приветствие ВСУ. Спасибо народным депутатам, которые приняли историческое решение, поддержав мой законопроект. Поздравляю украинских военных. Слава Украине», — написал Порошенко в Twiiter.

«Слава Украине — героям слава!» — лозунг запрещенной в России «Украинской повстанческой армии»*. Героизация УПА* и ее лидеров — Бандеры и Романа Шухевича — вызывает критику со стороны многих ветеранов Великой Отечественной войны и политиков, обвиняющих бандеровцев в сотрудничестве с нацистами.

В частности, общественность призывают не забывать о зверствах бойцов ОУН-УПА* в ходе и после войны — например, о «волынской резне» — массовом уничтожении в 1943 году украинскими националистами польского гражданского населения на Волыни, до сентября 1939 года преимущественно находившейся в составе Польши. По данным исследователей, общее число жертв трагедии колеблется от 36 тысяч до 100 тысяч человек.

*Запрещенная в России экстремистская организация.

Украинцам показали закрытую фабрику Порошенко в Липецке

Липецкая кондитерская фабрика Roshen. Архивное фото

Украинский журналист посетил фабрику Roshen в Липецкой области, принадлежавшую президенту Петру Порошенко, и заявил, что она не работает. Репортаж опубликован на телеканале ТСН.

По словам корреспондента, производственные площадки Roshen закрыты, причем одна из них не достроена, а в помещениях остались только охрана и несколько уборщиков.

«Местные говорят, что украинские конфеты не ели уже давно», — уточнил журналист.

Ранее некоторые украинские СМИ сообщили о том, что в Крыму продаются конфеты торговой марки Roshen с истекшим сроком годности. В частности, было опубликовано фото с конфетами «Клубника со сливками» на прилавке магазина, якобы поставленными в мае этого года.

В Roshen допустили, что просроченные конфеты попали в магазины полуострова с Липецкой фабрики, которую закрыли еще в апреле 2017 года.

Порошенко обещал продать Roshen — свой главный актив — еще в 2014 году, когда баллотировался на пост президента. Этого, однако, не произошло: продажей занимается трастовый фонд Rothschild, который якобы не может найти покупателя из-за конфликта в Донбассе.

Главу Минобороны Украины не пустили на встречу министров стран НАТО

Эмблема Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе. Архивное фото

Главу украинского Минобороны Степана Полторака не пустили на министерскую встречу НАТО. Об этом заместитель главы миссии Украины при Альянсе по оборонным вопросам Сергей Мукосий рассказал изданию «Европейская правда».

По словам Мукосия, Полторак обратился к генеральному секретарю НАТО Йенсу Столтенбергу с просьбой разрешить ему посетить проходящую в Брюсселе 3 и 4 октября встречу. В ответ украинскому министру прислали письмо, в котором представители альянса объяснили, почему он не может присутствовать на заседании.

«Но главное, что письмо не осталось без ответа», — считает Мукосий.

Причиной отказа стало нежелание Венгрии видеть на встрече украинского представителя.

«Это основной принцип Альянса, то есть одна даже маленькая страна может заблокировать коллективное решение, которые инициируются даже такими союзниками, как США», — заключил он.

Обострение отношений между Будапештом и Киевом

Ранее Украина и НАТО не смогли провести заседание совместной комиссии на министерском уровне, поскольку Венгрия блокирует встречи из-за разногласий с Киевом по языковым вопросам. Напряженность в отношениях двух стран возникла на фоне дискуссий об украинском законе об образовании, который вступил в силу в сентябре 2017 года. Документ значительно сократил возможность обучения на языках нацменьшинств на Украине, что вызвало критику со стороны ряда стран. В Будапеште, Бухаресте и Москве считают, что закон об образовании нарушает конституцию и международные обязательства Киева.

Генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг ранее заявил, что НАТО находится в тесном контакте с руководством Венгрии и Украины для урегулирования разногласий между этими странами по языковому вопросу.

Новый виток обострения отношений между Украиной и Венгрией произошел после появившейся в СМИ информации о том, что консульство Венгрии в расположенном у ее границ украинском городе Берегово выдает гражданам Украины венгерские паспорта без ведома Киева. В МИД Украины объявили о намерении выслать консула Венгрии из страны, а Будапешт сообщил о возможности симметричного ответа.

Россию назвали основным поставщиком угля на Украину

Разгрузка угля в Одессе. Архивное фото

Россия остается основным поставщиком угля на Украину, заявил агентству УНИАН глава Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.

«В прошлом году Украина импортировала антрацита на 75 миллиардов гривен (около 2,6 миллиарда долларов. — Прим. ред.), причем, из России — на 53 миллиарда гривен (около 1,8 миллиарда долларов. — Прим. ред.). В этом году завозят антрацита еще больше. Прогнозируется холодная зима, и планируют ввезти больше и по более высоким ценам», — сообщил он.

Однако транспортная инфраструктура страны не готова к наращиванию импорта, отметил глава профсоюза. Волынец также указал, что запасы угля на украинских ТЭС на 600 тысяч тонн ниже, чем в прошлом году.

Украинские власти из-за конфликта в Донбассе потеряли доступ к большинству шахт, так как самые прибыльные из них находятся на неподконтрольной Киеву территории. Именно там добывают необходимый стране антрацит. Предприятия, оставшиеся под контролем властей Украины, добывают нерентабельные газовые угли. Поэтому Киеву приходится импортировать уголь из России, ЮАР и США.

Осенью 2017 года Киев ввел санкции в отношении целого ряда российских компаний. В список, в частности, попал «Южтранс», входящий в «Южную угольную компанию». Предприятию запретили экспортировать уголь на Украину. Основанием для применения санкций стали «действия, которые могут навредить национальной экономической безопасности». Однако уже вскоре ограничения сняли.

В Раде потребовали от России отдать 30 тысяч вагонов‍

Первый заместитель председателя Верховной Рады Ирина Геращенко заявила, что Украина потребует от России передачи предприятию «Укрзализныця» 30 тысяч вагонов, об этом сообщает агентство УНИАН.

По словам Геращенко, вагоны, 85 из которых были приобретены на кредит от Европейского банка реконструкции и развития, после начала «российской агрессии» остались на «оккупированной территории», при этом долг за них, как отметила депутат, еще предстоит выплачивать.

«Очевидно, что мы также обращаемся в компетентные правоохранительные органы Украины о том, что должны быть возбуждены дела за эти кражи», — добавила Геращенко.

В начале года парламент Украины принял закон о реинтеграции Донбасса, в котором Россия названа «агрессором». Согласно закону, неподконтрольные Киеву территории Донбасса признаются «оккупированными», а структуры управления непризнанных республик — «оккупационными администрациями».

МИД России назвал эти утверждения «публичными бездоказательными инсинуациями». Москва не раз заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта и непричастна к событиям на юго-востоке, и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.

Стареющий подвижной состав

В «Укрзализныце» раскрыли информацию о среднем возрасте своих пассажирских и грузовых локомотивов, большинство из которых старше тридцати лет, сообщает Центр транспортных стратегий (ЦТС).

Отмечается, что средний возраст грузовых электровозов на Украине составляет сорок лет, среди которых «моложе» восьми лет лишь тридцать один электровоз. Локомотивов, которым более тридцати лет, — 857.

Средний возраст грузовых тепловозов составляет тридцать один год, однако «Укрзализныця» не имеет ни одной машины «моложе» восьми лет, при этом старше тридцати лет — 297 тепловозов.

Что касается пассажирского тягового состава, то средний возраст электровозов составляет 40 лет, среди которых также нет локомотивов, произведенных менее восьми лет назад, и при этом 331 электровоз «старше» тридцати лет.

Самыми «молодыми» являются пассажирские тепловозы, средний возраст которых двадцать восемь лет и среди которых также нет машин до восьми лет.

Польза от прекращения транспортного сообщения

Прекращение железнодорожного и автобусного сообщения с Россией пойдет на пользу Украине и подтолкнет развитие ее транспортной системы. Об этом в минувшем августе заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя планы своего ведомства.

Ранее он сообщил, что Министерство инфраструктуры разработало проект решения, в котором предлагается полностью прекратить железнодорожное и автобусное сообщение с Россией.

В пример того, как такое решение может принести пользу, он привел закрытие авиасообщения с Россией почти три года назад.

«Нам рассказывали, что это коллапс для украинской авиации. Напротив, пассажиропоток вырос вдвое. И украинцы охотно летают, и наоборот, авиация развивается. Я убежден, что такая же история будет и с железнодорожным и автобусным сообщением», — сказал Омелян в эфире «Пятого канала».

На Украине заявили о готовности с боем прорваться через Керченский пролив

Буксир Корец ВМС Украины. Архивное фото

Капитан первого ранга Дмитрий Коваленко, который руководил переходом украинских кораблей «Донбасс» и «Корец» в Азовское море, в интервью агентству «Укринформ» заявил, что украинские моряки были готовы к боестолкновению с российскими пограничниками во время прохода через Керченский пролив.

По словам Коваленко, обстановка была «нервной», поэтому моряки якобы приняли меры предосторожности. «Боевые группы, пулеметы — все заряжено было», — заявил капитан, добавив, что «два человека в полной экипировке стояли на видном месте — чтобы россияне видели».

При этом, по утверждению украинского моряка, экипаж подготовил «пожарные рукава», что «смывать» российских пограничников, «если бы полезли».

По словам Коваленко, в процессе перехода он специально нарушил правила и сообщил российским военным, что «Корец» «планирует заход в 20-мильную зону для прохода через Керченский пролив в Азовское море», хотя, согласно правилам мореплавания, он должен был заявить: «Прошу разрешить проход».

Ранее представитель Киева в Трехсторонней контактной группе генерал Евгений Марчук заявил, что российские лоцманы «провели спокойно эти два корабля («Донбасс» и «Корец») в Азовское море, и они дальше пошли — сначала до Мариуполя, потом до Бердянска».

Это заявление Марчука противоречит тому, что ранее сообщили в ВМС Украины. Отмечалось, что корабли «не просили разрешения у страны-агрессора, а реализовали свое право на свободное плавание Керченским проливом и Азовским морем», при этом «переход к Керченскому проливу и через него проходил в сложной обстановке».

Судно A500 «Донбасс» и буксир A830 «Корец» 22 сентября прошли вдоль берегов Крымского полуострова, в том числе в исключительной экономической зоне России. На следующий день украинские корабли под контролем российской стороны прошли под Крымским мостом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх