Чей язык – того и власть
Трагедия Ирины Фарион со стороны выглядит как дешевый спектакль. Среди бела дня одну из самых ортодоксальных националисток убивают выстрелом в голову. Происходит это на третий год СВО во Львове, бандеровской столице Украины и колыбели местной русофобии.
Версия с работой российских спецслужб рассыпается в первые же мгновения.
Во-первых, заказное убийство женщины, пусть и ярой националистки, не укладывается в традиции отечественной диверсионной работы.
Во-вторых, по какой-то неведомой причине физическое устранение видных деятелей киевского режима не в приоритете российской разведки. Но Ирина Фарион мертва, и исполнителем убийства объявлен 18-летний Вячеслав Зинченко, местный националист. Ответственность за стрельбу взяли на себя неонацисты из National-Socialism / White Power (NS/WP, признана в России террористической и запрещена).
Пауки в банке начали, наконец, пожирать друг друга?
Для начала стоит разобраться с личностью Фарион и почему её смерть привлекла столько внимания.
Если требуется назвать десятку самых бесноватых ненавистников всего русского на Украине, то Ирина Дмитриевна будет в первой тройке. Если вообще не первая. Именно она прославилась акцией в детском саду, где призывала ребят не использовать русские имена. Всем несогласным Машам и Алёнам маршрут простой: чемодан – вокзал – Россия.
Из уст Фарион в свое время вырвался термин «украинец-дегенерат». Заслуживают его граждане, изъясняющиеся на русском и считающие его родным. Если по неосторожности украинец включил радио, телевизор или музыку с русскими словами, он потенциально попадал под нож Фарион. Некоторых бесноватая предлагала расстреливать без суда и следствия.
Может показаться, что описанные похождения лютой дамы относятся ко времени СВО, когда русофобство захватило Украину. Но нет – призывать к уничтожению всего русского Фарион публично начала еще в 2010 году. Именно она относится к когорте разжигателей войны и неонацизма на Украине.
До 2022 года она успела одобрить убийство Олеся Бузины, а также обвинить в государственной измене сразу полторы сотни депутатов Рады. По мнению Фарион, они слишком настаивали на признании Волынской резни актом геноцида поляков. Нередко своими ковровыми бомбардировками националисты, считала она, накрывали действительно заслуживших возмездия персонажей. Дмитрий Гордон, по Фарион, должен умирать в страшных муках, а Зеленский – не кто иной как примитивный «быдляк». За эти и многие другие высказывания русофобку даже назвали агентом Кремля.
Со стороны убитая во Львове казалась респектабельной женщиной. Доктор филологических наук, профессор национального университета «Львовская политехника», автор множества научных трудов и монографий.
Фарион и её воззрения не могут не напоминать историю Альфреда Розенберга, одного из самых образованных нацистских лидеров. Только Ирина Дмитриевна не дождалась приговора трибунала, как гитлеровский прототип. За сентенцию об «утилизации» всего русскоговорящего населения Украины нового Нюрнберга она заслуживала в первую очередь.
Фарион в определенный момент времени перестала ощущать берега. Националистка из Львова сумела испортить отношения даже с неонацистской властью в Киеве. В отношении запрещенной и признанной террористической банды «Азова» Фарион разошлась не на шутку. Все, кто осмелился говорить на русском в этом подразделении, объявлены «московоротами» и должны были немедленное ехать в Сибирь. По мнению националистки, в ВСУ также никто не должен сметь говорить на русском.
В итоге СБУ в ноябре прошлого года завела на бесноватую уголовное дело сразу по четырем статьям. Почему Фарион так и не задержали, непонятно, но это вполне могло спасти её жизнь.
Игры неонацистов
Предполагаемого убийцу Фарион задержали достаточно быстро. Зинченко пока отрицает свою причастность, но украинская «Фемида» будет однозначна и непреклонна в этом случае.
Ситуация, повторимся, поразительная – неонацист убил неонацистку. Причем неонацистку высшей пробы. Как упомянули в одном издании, ситуация очень походит на старый анекдот про гитлеровца, которого «выгнали из гестапо за зверства». Следствие даже не пытается привязать мифический русский след к этой истории. Но теории, объясняющие происходящее, рождаются сами собой.
Неонацисты на Украине явно начали грызню друг с другом. Фарион – первая жертва, но, судя по всему, не последняя.
Пропагандистская машина киевского рейха в своей оголтелой русофобии явно перестаралась и на поверхность вспыли персонажи типа Ирины Дмитриевны. Достаточно посмотреть на тысячи сочувствующих, пришедших на похороны во Львове, чтобы понять – идеи Фарион находят свои умы. Сколько еще таких на львовщине?
Нельзя сказать, что убили Фарион «умеренные» неонацисты. Просто в ситуации, когда на фронтах не хватает живой силы, такие персонажи не лучшим образом действуют на моральный дух. Особенно когда целые профессора призывают «москворотых» ставить к стенке. Их, конечно, Зеленский поставит, но сначала они должны пойти на штурмы. И желательно там погибнуть.
В Киеве в страшном сне видят ситуацию, когда бандеровец, говорящий на «мове», расстреливает русскоговорящего подельника. Этого Фарион не понимала, хотя её предупредили еще в ноябре прошлого года. За это и поплатилась.
Говорить о том, что на Украине есть «хорошие» и «плохие» неонацисты после истории с Фарион нельзя. Они все измазаны кровью по уши, просто у одних хватает ума держать языки за зубами в нужный момент, а у других нет. И это опасная тенденция. При таком раскладе лучше бы Зинченко не трогал Фарион. Она вносила некую сумятицу в умы бандеровской части украинского общества, чем не могла не подрывать боевой потенциал. Убийцам пришлось идти на крайние меры, что лишь подтверждает серьезные трещины в единстве врага. Остается только надеяться на скорую и неотвратимую месть одного крыла неонацистов Украины другому.
Одного этого плаката на похоронах Фарион достаточно, чтобы понять уровень поддержки её русофобских воззрений
Не стоит сбрасывать со счетов и вариант с особой миссией Фарион. Она погибла не просто так, а для обуздания излишне ретивых неонацистов. Говорить о смене государственного курса пока рано, но риторика команды Зеленского в последнее время размякла. Достаточно вспомнить призывы к мирному решению конфликта, готовности к переговорам с Кремлем и переосмыслении понятия победа для киевского режима.
Сколько ртов раскроется на Украине, если Зеленский решит завершить дела мирным договором на условиях России?
Фарион, как самая говорящая, просто должна была первая погибнуть при таком раскладе. В назидание всем, кто еще сомневается в решительности просроченного президента. Для кого-то она явно осталась «мученицей совести», но один лидер мнений, причем такой статусный, из списка вычеркнут.
Свежие комментарии