На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Убогие псевдогосударства живущие на нашей земле!Победа Трампа выз...
  • Владимир Карпов
    Ммм-да ... Действительно - игры на острие бритвы уже порядком всем надоели и плохо заканчиваются ...Украинские ракеты...
  • Вячеслав Денисов
    У нас вообще нет власти! Та, что есть, озабочена набиванием карманов и сохранение места у кормушки.«Молятся где попа...

Еще раз о неолиберальном проекте военной реформы


Изобретатели «огражданивания»

Обсуждаемый проект реформирования Вооруженных Сил и прохождения военной службы в РФ не просто вызвал живой интерес, но заставил разобраться в истинных мотивах и оценить конечные последствия предложенных мероприятий.

Если с увеличением выслуги, дающей право на пенсию с 20 до 25 лет; с очередным «огражданиванием» некоторых категорий военнослужащих (после военных юристов, финансистов, некоторых тыловиков - взялись за медиков, кадровиков и др. ); с тем, что учеба в военном ВУЗе это не служба, то есть офицеру до пенсии придется служить уже 30 лет; снятием с котлового довольствия всех контрактников, увеличением сроков носки обмундирования; с тем, что контрактникам на первые 10 лет службы положено только общежитие, а ипотекой в период службы теперь пользоваться нельзя – еще хоть как-то понятна мотивация «изобретателей» новых норм службы. Ну не служил, видимо, никто в Минфине ни в армии, ни во флоте, а если и служил, то (как сам их министр) – рядовым.

Не понимают они, в принципе, зачем нужна армия – ведь прямо сейчас на нас никто не нападает? А для них офицеры: всё им мало и всё не хватает для боеготовности, сами ничего не делают, а заставляют бедных солдатиков трудиться... Конечно, только с такими взглядами могли появиться подобные предложения. И, естественно, ни о каком престиже армии, ни о каком укреплении обороноспособности страны речи у них нет, а о боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил и подавно.

Подумаешь, сначала уйдут из армии те, у кого есть выслуга 20 лет (а это самые опытные!), потом перестанут идти на службу новые контрактники и начнут увольняться и до того особо не державшиеся за службу выпускники ВВУЗов, которых так ждет армия и флот.

И это только поверхностный взгляд на последствия подобных решений. Потому что, если разбираться с профессиональной точки зрения, все еще более удручающе.

Десятипроцентный клин


Обратим внимание на еще один пункт горе-реформаторов – это 10-процентное сокращение личного состава Вооруженных Сил.

Любой кадровый военный подтвердит – это крайне затратное мероприятие. Такие масштабные сокращения годами готовятся и годами проводятся, как правило, в несколько этапов (например, вывод большей части американского контингента из Европы или из Афганистана, так до конца и не состоявшийся). А если делать не так, то будет как у нас в 90-е: безмозглое, бесчеловечное, «убивание» армии. И с ней – целого поколения профессиональных защитников отечества (когда просто не платили ни уволенным, ни находящимся еще на службе, не выделялись средства ни на сохранение жилого и казарменного фонда, ни на обеспечение боеготовности ВВТ). И все это как раз под лозунгами реформирования ВС РФ.

Вот некоторые расчёты: сокращение личного состава на 100 000 человек (офицеров, контрактников и солдат срочной службы из расчета 30 000 рублей расходов на каждого) – это примерно 3 млрд рублей затрат на все виды довольствия в месяц.
За год бюджет получит экономию аж в 36 млрд рублей (для бюджета цифра – копеечная). Но вот здесь начинаются нюансы.

Увольнение по оргштатным мероприятиям и по прекращению контракта по инициативе Минобороны – это достаточно большие выплаты из бюджета (по 3-4 должностных оклада со всеми надбавками, выплатами и компенсациями), обеспечение жильем офицерского состава после увольнения, масштабные затраты на консервацию военных городков, организацию хранения и поддержания ВВТ в боеготовом состоянии, организацию и проведение мобилизационных мероприятий. По всей видимости, все эти расходы явно перекроют экономию, но это не самое страшное.

Главное – экономика страны единовременно получит 100-тысячную армию безработных, молодых, здоровых, перспективных, рассчитывающих на хорошую зарплату бывших военнослужащих. А в условиях экономического кризиса и пандемии быстро (за месяц–два) работа вряд ли найдется. Надо выплачивать пособия по безработице, организовывать и оплачивать переподготовку и обучение новым специальностям. А ведь есть еще и семьи военнослужащих с их проблемами. И прежде, чем они выйдут на уровень доходов до увольнения, пройдет немало времени. А ведь те 36 млрд рублей экономии – это не что иное, как прямой вычет из годового ВВП. И вряд ли он компенсируется даже через год. Совокупный потребительский спрос восстанавливается медленнее, чем растут доходы населения, особенно, в условиях кризисных явлений.

Рецепт Жванецкого


Но и это не самое плохое. Ведь сокращать Вооруженные Силы намереваются не по десять человек с каждой роты, а целиком боеготовыми полноценными соединениями и частями. А это примерно 10-12 бригад полного состава или 5-6 дивизий. Наверное, войска сокращаться будут все-таки не на угрожаемых направлениях, а во внутренних округах, но как раз они и должны выполнять роль 3-го эшелона на 3-5 сутки боев в готовности восполнить потери наших войск на передовой. Но эти части (после расформирования), став мобилизационным резервом, смогут прибыть на передовую только после отмобилизования, дообучения и боевого слаживания, то есть через 2-3 недели. Как минимум, подобное развитие событий (в случае военного конфликта или локальной войны) чревато неоправданными потерями, утерей стратегической инициативы, тяжелыми военно-политическими последствиями. Но в Минфине, видимо, думают, что лучше знают, как надо обеспечивать военную безопасность страны?

Таким образом, в финансовом плане никакой ощутимой экономии от подобных мероприятий не будет. С экономической точки зрения – страна получает стотысячную армию безработных, сужая при этом совокупный потребительский спрос (то есть сознательно уменьшая ВВП). С позиции военно-политической: явно снижается уровень национальной безопасности страны, а престиж армии и военной службы опять скатывается к нулю.

По нашему мнению, никто (кроме неолибералов) не мог до такого додуматься, даже если предположить крайне низкий профессиональный уровень авторов данного проекта.

Более того, уже давно доказано и подтверждено практикой, что эффективный уровень военных расходов (это когда и военный, и гражданский сектор экономики получают максимум от военных заказов для ОПК) для современной России равен 4 ±0,5 %. (Уровень ВВП в 2015-1016 гг. и после сокращения военных расходов в 2017 году также это показывают). Но возможности для реализации имеющегося потенциала используются не полностью, благодаря опять же позиции нашего Минфина.

Так может быть, как говорил незабвенный М. М. Жванецкий, что-то надо поправить в консерватории?
Автор:
Горгола Е.В., Цырендоржиев С.Р.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх