На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Та и пёс с ними! Вы про наших напишите. Как у наших исчезли миллионы. Или неудобно?В Пентагоне исчез...
  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Казахстан может спасти только личная опричнина президента Токаева

По данным социологического опроса, проведённого казахстанским ЦСПИ «Стратегия», 76,4% опрошенных одобряют деятельность президента Токаева, 51% – палат парламента, 47% – правительства Смаилова. Как видим, представительная власть впервые заняла второе место. «Это говорит, как представляется, о том, что парламент стал восприниматься населением как выразитель общественного мнения.

Депутаты, причём не только Мажилиса, но и Сената, стали чаще поднимать острые, злободневные вопросы», – пишет известный политолог Данияр Ашимбаев.

На этом фоне правительство ощутимо проседает. Раньше это больше было заметно по экспертным рейтингам, теперь недовольство стало спускаться в широкие массы населения республики. Прежде всего, растет недовольство по социальным и отраслевым провалам команды действующего премьер-министра.

Данияр Ашимбаев отмечает, что, на его взгляд, эти темы не стали острее. Просто «хуже стало с восприятием и авторитетом фигур, которые призваны их решать. Раньше министры массе своей воспринимались как профессионалы, которые могли авторитетно хотя бы обосновать те или иные проблемы и пути их решения. Сегодня большинство членов правительства ни авторитетом, ни уважением не пользуется. Понятно, что сейчас кабмин выполняет роль громоотвода, хотя вообще-то должен играть роли крепких хозяйственников, которые решают проблемы и развивают страну».

В экспертном опросе премьер Смаилов занял только 10-е место по авторитетности и 22-е по эффективности, уступив, кстати, 9 членам собственного правительства.

Сие неудивительно, так как правительство получило в уходящем году несколько серьёзных карт-бланшей от президента Токаева, но со всей очевидностью понятия не имеет, что с ними делать.

«Что касается рейтинга президента, то Касым-Жомарта Токаева поддерживают три четверти населения. Это несколько ниже итогов прошлогодних выборов (81%), но данные очень интересные (кстати, если не считать тех, кто затруднился с оценкой, то рейтинг подходит к 90%)».

Не приходится отрицать, что Касым-Жомарт Токаев пока ещё воспринимается в качестве лидера большинством населения Казахстана. Ясно и то, что экономические инициативы президента поддерживаются больше, нежели их реализация на уровне правительства.

Но это одновременно означает, что если и в дальнейшем облеченное доверием главы республики правительство не сожжет сдвинуть с места огромный и пока что неподъемный воз назревших социальных и экономических проблем, то начнет снижаться, а, скорее всего, просто рухнет и поддержка казахстанцами президента Токаева.

Очередные аварии тепловых сетей Казахстана говорят о том, что исполнительная власть, прекрасно понимая весь ужас ситуации, когда тысячи граждан республики остаются без отопления в разгар сильнейших морозов, не в состоянии хоть как-то повлиять на хищническое отношение сросшихся с отраслевыми бизнесами региональных и местных властей, успевая лишь назначать комиссии по расследованию, причин перманентных аварий, но ничего, по сути, не меняя.

Народ всё видит, понимает, что будет мерзнуть и нынешней и следующей зимой, и снижает свое доверие пока что правительству, надеясь покамест на парламент и президента.

Проблемы не только с теплоснабжением.

Главная проблема казахстанской власти состоит в том, что она бессильна против иностранных ТНК, даже таких, по вине которых гибнут десятки шахтеров, как это происходило на шахтах «АрселорМиттал».

Да, правительство по указанию президента Токаева национализировало компанию, передало аварийные шахты в руки казахстанского предпринимателя, обязав его инвестировать немалые средства в средства безопасности.

Но где же требования возместить материальные моральные убытки и заплатить семьями погибших горняков за потерю кормильцев?

И когда, наконец, Ак-Орда созреет на пересмотр грабительских соглашений о разделе продукции, отдавших две трети богатейших природных ресурсов Казахстана в руки западных ТНК?

Из страны выводятся десятки миллиардов долларов ежегодно, и пока эта колониальная практика будет продолжаться, у Казахстана нет ни малейших шансов выбраться из перманентных кризисов и аварий.

Для убедительности, приведем документальные доказательства реальной колониальной зависимости республики, то есть акционерные расклады по крупнейшим месторождениям Казахстана.

На месторождении Тенгиз на Каспии в рамках ТОО «Тенгизшевройл» национальный оператор «КазМунайГаз» имеет 20%, Chevron (США) – 50%, ExxonMobil (США) – 25%, СП «ЛукАрко» (США) – 5%.

На месторождении Кашаган на Каспии в консорциуме North Caspian Operating Company N.V. (NCOC) национальный оператор «КазМунайГаз» имеет 16,88%, Eni (Италия) – 16,81%, ExxonMobil (США) – 16,81%, Shell (Великобритания) – 16,81%, Total (Франция) – 16,81%, CNPC (Китай) – 8,33%, Inpex (Япония) – 7,56%.

И на месторождении Карачаганак в Западно-Казахстанской области в Karachaganak Petroleum Operating B.V.: национальный оператор «КазМунайГаз» имеет всего 10%, Eni (Италия) – 29,25%, Shell (Великобритания) – 29,25%, Chevron (США) – 18%.

Известный экономист Петр Своик охарактеризовал построенную за 30 лет в Казахстане систему как «многовекторный комплексный компрадорский (нет, не капитализм) колониализм. Многовекторный и компрадорский – понятно почему, а комплексный – потому что налицо как неравноправная торговля индустриальными товарами в обмен на сырье по образцу Британской империи прошлых веков, так и современный финансовый неоколониализм с метрополией США. Казахстан – действующий музей истории мирового колониализма в образцовом исполнении как бывшей компрадорской верхушки, так и обслуживающей ее госбюрократии вкупе с экспертным сообществом».

Известный казахский писатель и драматург Дулат Испабеков, приветствуя взятый президентом Токаевым курс на «новый Казахстан», отьмечает, что для этого, нужны новые чиновники, по сути, опричнина, а пока большинство – это коррумпированные люди из вчерашнего дня.

«Казахстан занимает второе место по самоубийствам и первое по коррупции. Богатство всего Казахстана достаётся одной семье. 162 человека владеют нашим богатством. Мы получаем только 15 процентов прибыли Chevron. Почему мы поддерживаем других своим богатством?» – задаётся вопросом писатель, обращаясь к властям.

Ведущий казахстанский политолог Данияр Ашимбаев прогнозирует, в той или иной степени, повторение недавней трагедии в Казахстане, так как «январский сценарий не купирован, и власть проигрывает информационную войну организаторам беспорядков».

GCCjH99W8AAQf0v.jpg

И ведь он прав. В Казахстане вновь начались беспорядки и забастовки в Мангистау, за которыми по-прежнему стоят в том числе и западные спецслужбы.

Если решительным образом не взять под контроль исполнение реально неплохих планов Ак-Орды, то ни один из этих социальных и экономических проектов не имеет ни малейших шансов на успех.

Это означает, что и позитивное доселе отношение народа к президенту Токаеву пойдет на убыль. Чем это грозит стране, догадаться не слишком трудно.

 

Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх