На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

ТОРГОВЫЕ: ВОЙНЫ С РОССИЕЙ

Немецкие компании боятся, что на российском рынке их сменит Китай
 

Немецкие компании, понесшие серьезные убытки из-за сокращения экспорта в Россию в связи с введенными год назад санкциями, опасаются, что на российском рынке их заменят Китай и Южная Корея, "Азия уже ждет", пишет немецкая газета Sächsische Zeitung.

Санкции подействовали не только на Россию: мрачная картинка вырисовывается перед некоторыми немецкими компаниями и целыми отраслями промышленности, пишет газета. Издание подчеркивает, что для немецких экспортеров может стать еще хуже.

В целом немецкий экспорт в Россию сократился с 36,1 миллиарда евро до 29,2 миллиарда, что равно 18 процентам. Глава Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии Фолькер Трайер прогнозирует сокращение экспорта еще на 10 процентов в 2015 году, отмечает Sächsische Zeitung.

Особенно сильно санкции ударили по немецким машиностроительным компаниям, ведущим бизнес с РФ. "Наш экспорт в Россию сократился на 17 процентов", — комментирует ситуацию Ральф Вихерс, главный экономист промышленной ассоциации VDMA.

На первый взгляд, это безобидные цифры, учитывая, что в этой ключевой отрасли ожидали сокращения экспорта на треть. "Но на самом деле мы лишились сделок на общую сумму в 1,3 миллиарда евро", — поясняет он.

Тем не менее, отмечает Sächsische Zeitung, немецкие машиностроительные компании продолжат поддерживать свой бизнес в России, чтобы не потерять его из-за конкуренции с Китаем. "Чем дольше длится кризис, тем сложнее становится, — добавляет Вихерс. — И этой точки зрения придерживаются также предприниматели в Берлине".

Вихерс подчеркивает: там, где на европейцев трудно рассчитывать в связи с санкциями, конкуренты из Китая и Южной Кореи быстро их заменят. 

Источник
Вице-премьер Болгарии Ивайло Калфин о закрытии «Южного потока»: «Это потеря для наших отношений»

Вице-премьер Болгарии Ивайло Калфин о закрытии «Южного потока»: «Это потеря для наших отношений»

Замглавы болгарского правительства рассказал  об эффекте санкций ЕС и позиции Софии по «Турецкому потоку»

 

Закрытие проекта «Южный поток» было потерей для отношений между Россией и Болгарией. Об этом в интервью корреспонденту «МК» рассказал вице-премьер балканской страны Ивайло КАЛФИН – после своего визита в Москву. Заместитель главы болгарского правительства также разъяснил позицию Софии по поводу «Турецкого потока» и рассказал, может ли Европа найти замену российскому газу.



– Изменилось ли что-то в российско-болгарском сотрудничестве в энергетической сфере после закрытия проекта «Южный поток»?

– Конечно, изменилось, ведь «Южный поток» – это не только «Южный поток». Несколько лет тому назад мы вместе работали над созданием нескольких больших проектов, которые имели не только двустороннее, но региональное и европейское значение. «Южный поток» был таким проектом. Также была АЭС «Белене» и т.д. Сейчас политически у нас нет большого проекта, который бы отвечал этим условиям – чтобы он имел региональное и европейское значение, чтобы мы развивали его… Так что я думаю, прекращение «Южного потока» – это потеря для наших отношений.

– Европейские санкции против России как-то отразились на нашем сотрудничестве? Поддерживает ли Болгария эти меры?

– Болгария часто в Евросоюзе выражает свое мнение до принятия решений. После того, как решение принято, это общее решение. Есть страны и лидеры, которые говорят по-разному. Если они выскажут свое мнение на обсуждении насчет санкций, тогда будет эффект. Вы знаете, что в ЕС существует консенсусное решение. Как известно, санкции против России связаны с процессами на востоке Украины. Насчет экономического эффекта, он очень ясен для нас – это негативный эффект для нашей экономики. Я надеюсь, что все политические условия будут выполнены как можно скорее, чтобы мы не говорили больше о санкциях.

– Если вернуться к «Южному потоку», ведутся ли до сих пор в Болгарии споры по поводу его закрытия? Как сами болгары как отреагировали на сворачивание проекта?

– Я думаю, что в Болгарии по поводу «Южного потока» существует декларированный консенсус. Есть много людей с разными мнениями, но в общем – в Болгарии нет такой политической силы, которая была бы против «Южного потока». Так что наше отношение однозначно.

– В нашей прессе очень часто муссировалась информация, что на заморозку проекта со стороны Болгарии повлиял ЕС. Было ли действительно какое-то давление со стороны Европы?

– Я бы не сказал. Это правда, что в течение нескольких месяцев было уменьшение темпов работ там… Кроме этого периода в несколько месяцев, когда прежнее правительство остановило все процедуры, никаких других действий, нацеленных на приостановление «Южного потока», не было. Проблема возникла в том, что Болгария и другие страны Евросоюза попросили Еврокомиссию общаться с «Газпромом» и с Россией, чтобы все условия и все требования европейского законодательства были оговорены. Я хотел бы видеть большую активность прежнего состава Еврокомиссии, который занимался этим во главе с господином Баррозу. Комиссия, наверное, была недостаточно активна. Когда мы предоставили ведение переговоров с «Газпромом» Еврокомиссии, тогда мы, наверное, потеряли эту опору, которую имел проект.

– По некоторым оценкам, Болгария зависит от российского газа на 85%. Планирует ли ваша страна снизить зависимость от России в этом плане и если да, то каким образом?

– Посмотрим, как получится. У нас есть поставки из России через Украину на данный момент. Болгария – транзитная страна. Если будет другое решение со стороны России, – «Турецкий поток» или что-то еще – посмотрим, на каких условиях это будет. Само потребление в Болгарии не так велико. Три с половиной, максимум – четыре миллиарда кубометров в год. Но для нас был важен и транзит российского газа. Для болгарской экономики можно обеспечить разные варианты. Мы контактируем со всеми соседями. Сейчас ЕС делает общую сеть газопроводной системы, в Греции есть возможность поставлять газ. Так что технически есть возможность. Еще мы делали расчеты, какая будет цена на это. У нас в Черном море тоже ведутся дополнительные работы по разработке новых запасов. Так что проблема заключается не только в болгарском потреблении… Наверное, найдутся другие источники. Для меня стоит большая проблема поставок российского газа в Европу. Мне кажется, что мы должны думать в таких масштабах…

– Вы сказали о «Турецком потоке», что Болгария готова рассмотреть условия этого проекта. По предварительной оценке, насколько он отвечает интересам вашей страны?

–  Конечно, для нас было бы лучше, если бы российский газ поставлялся напрямую европейским странам. Вы знаете, что сейчас ЕС создает энергетический союз… Когда газ поставляется при помощи другой страны, могут возникнуть проблемы. Вторая проблема – я не знаю, как будут развиваться договоренности между Россией и Турцией. До этого было много переговоров с Анкарой и по поводу «Набукко» (Nabucco), и по поводу других проектов. Турция всегда настаивала на том, что она –не транзитное государство, а государство, которое покупает и продает газ. Если есть дополнительный процент посредников, поставляющих российский газ в Европу, я думаю, это намного хуже для экономических условий поставки. Так что пока еще ничего неизвестно. Когда мы поймем, как будет поставляться этот газ, поймем, какие этот дополнительный посредник будет выдвигать условия, будут ли они приемлемы, тогда мы сможем и определить свое отношение к этому.

– Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что у вашей страны есть желание разморозить проект «Набукко». С чем связано это желание и есть ли у такой идеи перспективы?

– «Набукко», как вы знаете, был большим проектом поставки кавказского, каспийского и арабского газа в Европу. Потом этот проект был разделен на две части: «Набукко-восток» и «Набукко-запад». Сейчас «Набукко-восток» превратился в «Танап» (TANAP) – проект, который проходит через Турцию, и продолжается как Трансадриатический газопровод (Trans Adriatic Pipeline) через Грецию и Италию, то есть проходит по югу Европы. А то, что проектировали как «Набукко-запад» – от Турции через Болгарию до Австрии – этот проект был готов, спроектирован, согласован. Все было готово, чтобы строить этот проект… Я думаю, если поменяется маршрут поставки российского газа в Европу, этот проект – самый лучший вариант. Практически все предварительные процедуры завершены. Но что мы должны обговорить, – это то, как российский газ будет входить в европейскую систему. Я думаю, это возможно. Это идея, которую нужно рассмотреть.

– Вы упомянули создание в ЕС единого европейского энергетического рынка. Имеет ли перспективы эта идея и могут ли возникнуть какие-то трудности на этом пути?

– Это не новая идея. Она возникла несколько лет тому назад. Тогда поставки и двусторонние договоры российской стороны с некоторыми государствами Евросоюза помешали этому. Там были разные цены. Тогда у Германии не было энтузиазма выполнять такие общие договоренности. Сейчас обстановка изменилась. Наверное, сейчас будет возможность. Я уже сказал, что мы работаем – и это финансируется Евросоюзом – над созданием болгарской газовой сети с соседями: Грецией, Сербией, Румынией… Поэтому будет техническая возможность подавать газ по различным направлениям в Европе. Второй шаг – это создание свободного рынка. Вы знаете, что на газовом рынке есть свои особенности… Все-таки я думаю, что останутся двусторонние долгосрочные договоры по поводу поставок в Европу. Кто это будет, будут ли это унифицированные условия или нет, это зависит от договоренностей между поставщиком и получателем. Но это вопрос будущего.

– На ваш взгляд, может ли Европа найти замену российскому газу?

– Сейчас Россия поставляет 40% от потребления газа в Европе. Я читал разные анализы, которые показывают, что требования повышаются и что если все будет нормально, то поставки российского газа повысятся. Так что самое лучшее – это найти хорошие пути для поставок российского газа. Это и в российских интересах. Европейский рынок очень открытый, там можно продавать за хорошую цену. Замена российского газа – это долгосрочная стратегия. Я не уверен, что мы должны развивать эту стратегию так, чтобы российского газа вообще не было в Европе. В будущем мы должны договориться на взаимовыгодных условиях, установить пути и методы поставки газа на долгое время. Это будет самое лучшее. В данный момент я не вижу другой альтернативы.

Источник

САНКЦИЯМ - ГОД, ЕВРОПА ПОДСЧИТЫВАЕТ КОЛОССАЛЬНЫЕ УБЫТКИ

Причиной экономического кризиса в России стали не санкции Запада, а падение цен на нефть, считают участники дискуссии в Берлине, посвящённой годовщине введения ограничительных мер ЕС. По мнению экспертов, от санкций серьёзно пострадала и экономика Германии: экспорт машиностроительной отрасли в Россию в 2014 году сократился на десятки миллиардов долларов.

Санкциям - год, Европа подсчитывает колоссальные убытки


Компания Russia Consulting провела в Берлине дискуссию, посвящённую годовщине западных санкций в отношении России и обсуждению их последствий для экономики, сообщает Sächsische Zeitung. Автор материала напоминает, что Запад ввёл ряд мер против российских должностных лиц, а также торговые ограничения в финансовом, энергетическом и военном секторах, которые впоследствии были ужесточены.

Впрочем, эти меры затронули не только Россию, но и немецкие отрасли и предприятия. Экспорт из Германии в Россию сократился с €36,1 млрд в 2013 году до €29,2 млрд в 2014 году, то есть на целых 18%. По мнению главы Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии Фолькера Трайера, в 2015 году этот показатель может снизиться ещё на 10%.

По мнению эксперта, это связано также и с эффектом промедления. Введённый в августе запрет на ввоз в Россию товаров двойного назначения, которые могут использоваться в том числе в военной промышленности, действует только для новых соглашений. Старые договоры можно отработать до конца, однако теперь нет новых, пишет Sächsische Zeitung.

Как отмечает автор статьи, все эксперты сошлись во мнении, что «торговые ограничения не являются главной причиной кризиса в России». Однако, кризис в торговле с Россией особенно сильно затронул немецкое машиностроение, сообщается в статье. «Наш экспорт в Россию в 2014 году упал на 17%», — заявил главный экономист объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования Германии Ральф Вихерс.

«На деле мы потеряли бизнес объёмом в €1,3 млрд евро», – подчеркнул он. В горнодобывающей промышленности машиностроение убытки составили целых 39%, отмечает Sächsische Zeitung.

Машиностроительная отрасль, доля которой в 2014 году составила 22% от всего немецкого экспорта в Россию, намерена продолжать поддерживать торговые отношения с РФ, чтобы не уступить в конкуренции с Китаем. 

Между тем, как отмечает издание Los Angeles Times, страны-экспортёры продуктов, такие как Италия, Греция, Кипр и Венгрия, также пострадали от санкций не меньше, а, возможно, даже больше России. Они несут убытки из-за ответных мер – введённого эмбарго на импорт в РФ некоторых продуктов питания. И тут Москва решила сама пойти навстречу. За последний месяц Владимир Путин провёл встречи с лидерами европейских государств, где у власти стоят правительства левого толка. Российский президент призвал их действовать независимо в вопросах отношений с Москвой, обещая ослабить санкции.

Я думаю, что, несмотря на жесткую позицию Ангелы Меркель, санкции, не приносящие реального результата, а только убытки, в обозримой перспективе будут сняты - к неудовольствию США и лично Обамы, ненавидящего Россию всей своей чернокожей душой. 

 

http://rovego.livejournal.com/4794281.html

Картина дня

наверх