Киев объявил о создании некоего «гуманитарного коридора» в Черном море
Украина снова превратила Черное море в зону боевых действий. Центр стратегических и международных исследований (CSIS) подсчитал, что с начала августа ВСУ совершили как минимум четыре нападения на российские корабли под гражданским флагом.
2 августа украинские беспилотники пытались атаковать гражданский сухогруз «Спарта IV», но, к счастью, безуспешно. Накануне сухогруз вышел из Новороссийска и направлялся в сторону Босфора.
В ночь на 5 августа украинские диверсанты вслед за «Спартой IV» пытались атаковать танкер-химовоз «Сиг». Использовали безэкипажный катер (надводный дрон). Действия морских беспилотников, предположительно, координирует 73-й (морской) Центр специальных операций украинских ВМС, который базируется близ Очакова. «Сиг» атаковали во время стоянки, моряки не были ранены, топливо не вылилось.
CSIS отмечают, что Украина пытается развязать в Черном море большую битву, используя атаки морских дронов. Отслеживают передвижения российских гражданских (и военных) кораблей в Черном море частные разведывательные компании из США Ursa Space Systems и Maxar Technologies. Если они даже напрямую не сотрудничают с украинской стороной, то ВСУ могут пользоваться спутниковыми снимками как разведданными.
Эксперты CSIS указывают, что гражданские (торговые) суда могут считаться законными военными целями при соблюдении нескольких условий. Например, если они следуют в составе конвоя с военными судами. Или находятся под исключительным контролем Вооруженных сил и используются ими.
Украинцы широко использовали такие методы обхода, чтобы доставлять вооружение в гражданские порты, сообщает Минобороны России. Под прикрытием «зерновой сделки» украинские сухогрузы могли морем доставлять вооружение в порты
Reuters: украинцы прикрываются территориальными водами Румынии и Болгарии
Россия заявила, что будет рассматривать любые корабли, приближающиеся к украинским портам, как потенциальные военные суда. Серьезность российских намерений продемонстрировал инцидент с судном Sukru Okan, которое следовало под флагом Палау. Капитан корабля демонстративно проигнорировал требования остановиться для досмотра груза (Sukru Okan мог перевозить вооружения или боеприпасы).
ЦИПСО (Центр информационно-психологических спецопераций) же, разумеется, использовал инцидент в собственных целях. Киев обвинил Россию в «провокации» и потребовал, чтобы все суда в украинские порты следовали как можно ближе к побережью северо-западной части Черного моря, через территориальные воды Турции, Румынии и Болгарии, пишет Reuters.
Не исключено, что инцидент с Sukru Okan был специальной провокацией. Вряд ли было совпадением, что за несколько дней до инцидента Киев объявил о создании некоего «гуманитарного коридора» в Черном море. Якобы по этому «коридору» будут следовать грузовые суда, застрявших в портах Украины с начала СВО. Украинцы даже начали регистрацию кораблей, о чем громогласно сообщали все карманные ресурсы ЦИПСО.
Marine Insight: украинское судно AMANOS везло таинственный груз у берегов Румынии
Под видом «гуманитарного коридора» из украинских портов могут вывозить некие таинственные грузы: например, тела убитых иностранных наемников. Или вполне живых военных советников из Великобритании, координирующих работу 73-го Центра специальных операций.
28 августа близ берегов Румынии произошел таинственный инцидент с украинским кораблем AMANOS, которое следовало под флагом Танзании. Вышло оно из дунайского порта Измаил в Одесской области и у берегов Румынии отправило сигнал SOS.
К кораблю приблизились три спасательных судна Службы береговой охраны Румынии. Оказалось, что в носу корабля пробоина и в трюм поступает вода. Однако капитан украинского судна не позволил спасателям подняться на борт судна и отказался принимать от них какую-либо помощь. Заявил, что экипаж сам все отремонтирует.
— Это породило подозрения относительно груза, который был вывезен из Измаила, — пишет издание Marine Insight. — Тем более, что назначение судна неизвестно, и информация о его реальном владельце также является конфиденциальной.
Типичные для Киева двойные стандарты. Россию обвиняют в использовании гражданских судов для военных целей, а сами возят по Черному морю секретные и, очевидно, опасные грузы.
Lieber Institute: полноценной «морской блокады» украинских портов пока не получилось
ЦИПСО активно использует термин «морская блокада», чтобы очернить действия России на море. Однако военный эксперт Пит Педрозо в статье для Lieber Institute пишет, что происходящее имеет мало общего с полноценной блокадой.
Россия ушла со стратегического плацдарма на Змеином острове, а большая часть кораблей Черноморского флота была выведена на российские военно-морские базы в Севастополе и Новороссийске (за пределы эффективной дальности действия украинских береговых ракетных комплексов).
Таким образом, по словам Пита Педрозо, Черноморскому флоту сложно отслеживать и контролировать абсолютно все подходы к Дунайскому каналу и морским линиям сообщения между Босфором и украинскими портами. И Украина использует это также с провокационными целями.
Например, самовольно запустила «гуманитарный коридор», по которому прошли уже шесть кораблей Ams1, Afer, Bosphorus Queen, Sahin 2, Sealock и Yilmaz Kaptan. Ни одно из них, к сожалению, не было досмотрено российскими военными.
Свежие комментарии