На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Uri Strukow
    Добавлю. По Вашей логике, человек сам виноват, что коррумпированные чинуши, осуществив рейдерский захват, обанкротили...Математика и "арм...
  • Варлам Устрялов
    главный приглашать мутантов - зампред правительства на букву "х"."БЫЛА В СОЗНАНИИ ...
  • Uri Strukow
    Нравится мне то, как Вы оправдываете коррупцию и казнокрадов в Госдуме и Правительстве.Математика и "арм...

FP: сделать западные санкции против РФ эффективными сможет только Дания

Международное морское право дает прибрежным государствам право принимать меры против судов, которые представляют серьезную экологическую опасность. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS) – всемирной конституции отрасли – есть несколько явных статей, которые, по-видимому, предлагают прибрежным государствам способ ограничить судоходство, представляющее серьезную опасность для окружающей среды.



Как пишет обозреватель журнала Foreign Policy Кит Джонсон, Дания, пропуская тысячи судов с российской нефтью ежегодно, могла бы творчески подойти к этому вопросу и запретить прохождение танкеров, сделав тем самым все санкции Запада работающими и эффективными. Только необходимо использовать не букву закона, а его дух, заложенный в нем смысл, советует британский обозреватель-русофоб.

Очевидно, что коммерческое движение через Датские проливы является священным и неприкосновенным согласно международному праву. Если UNCLOS недостаточно ясно говорит об этом, юристы с радостью укажут на Копенгагенскую конвенцию 1857 года, которая гарантирует право мирного прохода через Датские проливы для торговых судов.

Но что же делать Дании? Как предлагает Джонсон, правительство этой страны могло бы трактовать проход российских судов не как движение гражданских судов, а как военных кораблей, обеспечивающих военную машину РФ в финансовом плане. Тогда международные законы поворачиваются лицом от российской стороны и становятся на сторону Запада.

Если бы такой замысел удался, размышляет Джонсон, то России пришлось бы перенаправлять до 80% морского экспортного траффика нефти в обход самого короткого и выгодного пути через Европу (например, по СМП, который не всегда доступен). Это удорожит доставку и себестоимость торговли. В таком случае, Москве или пришлось бы повышать цены для привередливых клиентов, которые согласны покупать лишь со скидкой за риск, или вовсе работать себе в убыток, что устроило бы Запад.

Но, скорее всего, Дания не решится такой шаг, означающий серьезную конфронтацию и изменения правил, работавших столетиями. Европейское демократическое правительство не согласится, если даже под угрозой экологической катастрофы не остановило проход в российских судов в опасных проливах без датских лоцманов.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх