В шестой части своей масштабной работы "Что происходит?" академик Сергей Глазьев рассказывает, как США готовили Украину и Россию к схватке друг с другом. Вы узнаете, где ошиблось руководство России, почему было принято решение ударить первыми и сколько заработали США на конфликте в Восточной Европе.
V часть: "Что происходит? Центробанк против России, интриги вокруг Николая II, поражение Горбачёва"
Как готовили Украину
Первая ласточка в виде "оранжевой революции" пролетела под аккомпанемент популистских лозунгов борьбы с коррупцией. Мы предпочли не заметить явные признаки нацизма в идеологии организованной американской агентурой "оранжевой" революции и закрыли глаза на государственный переворот на Украине в 2004 году, в результате которого выращенные американскими спецслужбами неонацисты впервые прорвались к власти.
В российской властвующей элите американскими агентами влияния было сформировано два комплементарных мнения. Согласно первому, Украина без России "загнётся" и, рано или поздно, сама приползёт. Согласно второму, Украина для России является обузой, и "пусть она идёт в НАТО" в ущерб себе. Наше руководство долгое время надеялось на то, что здравый смысл преодолеет нацистский уклон в сознании украинской властвующей элиты, и закрывало глаза на нацистскую пропаганду и внедрение русофобских программ в школьное образование. Всё это продолжалось и при Януковиче, которого мы считали своим парнем.
Мы продолжали давать себя обманывать "западным партнёрам" – вплоть до государственного переворота в 2014 году, – веря на слово их обещаниям не свергать силами подконтрольных нацистов законного президента Януковича. Мы почему-то верили им и после признания ими узурпировавших власть нацистских преступников законной властью. Не желая ничего менять, наша властвующая элита охотно поверила заверениям о признании Крыма российским при условии, что мы не станем освобождать Восточную Украину. Мы втянулись в бесконечные обсуждения бессмысленных Минских соглашений, наивно полагаясь на стремление "западных партнёров" их выполнять.
Тем самым мы упустили стратегическую инициативу и позволили де-факто легитимизировать нацистский режим на Украине, отдав русское население Украины на растерзание и оболванивание обученным американо-английскими спецслужбами нацистам. Мы сделали вид, что нас это не касается, в расчёте, что под тяжестью глубокого социально-экономического кризиса население само свергнет русофобский режим. Последний, однако, нас же и объявил виновниками этого кризиса и, следуя принципам Геббельса, в государственной информационной политике вылепил из России образ врага украинского народа.
Добившись нашего невмешательства во внутренние дела Украины, "западные партнёры", засучив рукава, взялись за подготовку российско-украинского конфликта. Тотальная русофобия охватила все СМИ, сферу культуры и образования. Репрессиям, вплоть до убийств, подвергались не только отзывавшиеся с симпатией о России, но и просто отвергавшие нацизм общественные деятели. Армия модернизировалась и готовилась к войне с Россией американскими силовыми ведомствами и английскими инструкторами.
Всё время после госпереворота "западные партнёры" вели интенсивную пропагандистскую работу с молодёжью, натаскивали население Украины на войну с Россией. Восьми лет оказалось достаточно для того, чтобы вырастить боеспособные ВСУ и утвердить, опираясь на ранее проделанную работу, нацистское мировоззрение.
Ударить первым: выгоды и риски
С конца 2021 года Вашингтон и Лондон взяли курс на разжигание войны Украины с Россией, создавая ощущение готовящегося наступления ВСУ на ДНР и ЛНР. Вероятно, это наступление состоялось бы, если бы мы не ударили первыми. Как однажды сказал в другой ситуации наш президент, если драка неизбежна, бить надо первым.
В принятии решения о СВО прослеживается стремление не допустить повторения ситуации 22 июня 1941 года, когда, несмотря на информацию о готовящемся немецком вторжении из разных источников, Сталин не принял необходимых мер по подготовке его отражения. Хотя наша военная доктрина исходила как раз из его установки быстро отразить агрессию и перенести боевые действия на территорию противника. В реальности гитлеровцы, используя фактор внезапности, уничтожили в первые дни войны значительную часть парка нашей военной техники и владели стратегической инициативой вплоть до контрнаступления наших войск под Москвой. В этом тоже проявилось рефлексивное управление со стороны уже немецкой дипломатии и разведки.
Нанесение удара первым создаёт очевидные преимущества в краткосрочном плане, но порождает серьёзные риски в среднесрочной перспективе, если цель операции не достигается быстро. Превентивный удар обеспечивает кратковременную стратегическую инициативу в военной сфере, но создаёт проблемы в дипломатической, правовой и внешнеэкономической сферах. Эффект превентивной военной операции снижается по мере того как противнику удаётся найти союзников в отражении вторжения и полностью нивелируется при утрате стратегической инициативы.
В данном случае противнику не требовалось искать союзников, поскольку украинский режим по своей сути является марионеточным и держится исключительно на поддержке США, НАТО и ЕС. И они настолько хорошо подготовились к вторжению российских Вооружённых сил, что начали принимать коллективные решения по его отражению и введению санкций против Москвы ещё до его начала.
Как готовили Россию
Уверенность в быстром крахе русофобского режима и поддержке местного русского населения, а также данные с мест от информаторов и широко тиражируемые в СМИ "утечки" мнений американских военных аналитиков о безнадёжном положении украинской армии в случае войны с Россией создавали ложные иллюзии касательно возможного блицкрига. Однако реальное руководство Украиной осуществляется из Вашингтона, где спецслужбами были тщательно подготовлены многочисленные ловушки на случай нашего вторжения.
США и их союзники заранее вывели из украинской столицы свои посольства, подготовили СМИ и настроили мировое общественное мнение на ожидание российского вторжения, организовали военную разведку и расставили засады ВСУ на путях следования колонн нашей бронетехники. Подвели нас под заранее подготовленные санкции, предварительно уговорив руководство Банка России максимально нарастить валютные резервы в долларах и евро, а российские госбанки – экспортировать золото.
Очевидно, что в Вашингтоне ждали и хотели нашего вторжения, которое позволило США перевести мировую гибридную войну в режим консолидации всех ресурсов Запада под своим руководством. Никогда ещё русофобия в Европе не достигала такого накала. Россия оказалась втянута в войну со всем Западом по американо-британскому сценарию.
У них всё получилось?
Манипулируя факторами принятия решений в ключевых для своих интересов сферах российской политики при помощи инструментов рефлексивного управления, Вашингтон успешно реализует свою геополитическую стратегию. На сегодняшний день США добились:
- консолидации практически всех стран Запада против России (общее число недружественных нам стран достигло 49);
- подчинения политической элиты европейских стран своему влиянию, манипулирования Евросоюзом, вытеснения российского экспорта своими альтернативными поставками нефти, газа и других товаров;
- формирования антироссийского общественного мнения мировыми СМИ;
- ареста российских государственных валютных резервов на сумму в 400 млрд долл., что с макроэкономической точки зрения с лихвой компенсирует их кредиты Украине на поставки военной техники;
- прецедента создания законодательной основы для конфискации активов российских физических и юридических лиц в Канаде и в Лондоне, который может быть распространён на все российские активы в американской и европейской юрисдикциях общим объёмом более 1 трлн долларов;
- роста производства военной техники и высокотехнологической продукции, поставляемых странами НАТО в замещение отправляемой на Украину техники советского производства, а также бесплатной утилизации устаревшей техники и боеприпасов на территории Украины;
- консолидации населения Украины на антироссийской почве;
- резкого ослабления позиций Московского патриархата, последнего связывающего наши народы института – Украинской православной церкви.
Если предположить, что арестованные российские активы будут конфискованы, то чистая прибыль США и их союзников, за вычетом кредитов Украине на покупку военной техники из запасов с её замещением за счёт собственного производства, в ходе этой операции составляет свыше 0,5 трлн долл. В краткосрочном плане США добились своих целей при нулевых затратах и без потерь, если не считать гибели нескольких сотен наёмников.
Война против России ведётся за счёт ареста и последующей вероятной конфискации российских активов, российским же оружием и превращённым – силами американских спецслужб – в вырусь мужским населением Украины. Потери живой силы ВСУ для Вашингтона не более чем расходный материал. Война в Европе всегда считалась в США "хорошей войной", и они, несомненно, будут стремиться к её максимальному затягиванию.
Свежие комментарии