Семья мальчика Ивана, которого унижали сверстники в Киргизии просто за то, что он русский и православный, переезжает в Россию. О решении стало известно на этой неделе.
Историю парня, которого две недели избивали в лагере с молчаливого согласия взрослых, мы рассказывали ранее. Теперь делимся деталями самой настоящей секретной спецоперации.
Ведь и сейчас, решив переехать в Россию, близкие Вани просят не раскрывать их фамилий… Единственное интервью они согласились дать специальному корреспонденту "КП" Дмитрию Стешину. В эфире "Первого русского" он раскрыл некоторые детали беседы и принял участие в непростой дискуссии не только о личной трагедии Ивана, но и в целом об отношении к русским на постсоветском пространстве.Почему переезд семьи напомнил спецоперацию, где не раскрывают имён, спросила Дмитрия ведущая программы "Не могу молчать" Елена Афонина.
Ответ один – безопасность. Им ещё нужно продавать недвижимость, закрывать дела, они всё-таки пока граждане Киргизии, а не России. И я думаю, это оправданный шаг, скорее всего, им подсказали. Они и со мной-то согласились поговорить только потому, что читали некоторые из репортажей в "Комсомолке",
– объяснил Дмитрий Стешин.
Цель: бежать в Россию
Дело по факту избиения мальчика на спортивных сборах закрыли. Факты доказаны, но участникам конфликта ещё далеко до совершеннолетия. Но даже сам факт огласки произошедшего – уже победа, подчеркнул Стешин:
С детьми и родителями провели профилактические беседы, кто-то из правительства принёс семье извинения – и это на моей памяти первый раз, когда на постсоветском пространстве с 1991 года перед русскими хоть кто-то извинился! Да, это победа, пусть и небольшая. Но, кажется, Россия пока сама не знает, как оперировать этой своей мягкой силой. В любом случае, нельзя сказать, что первый блин комом.
Ещё одна печальная страница истории Вани в том, что вместе с семьёй он уезжает с действительно родной земли. Он хозяин в Киргизии, подчеркнул Дмитрий Стешин, и вот почему:
Как и многие, я думал, что познакомился с детьми советских инженеров, которых отправили в вечную командировку. Но ничего подобного. Предки Ивана по 200-300 лет жили на этой территории, когда в проекте даже никакой Киргизии не было! Глава семьи из оренбургского и донского казачества, а у его жены предки – колонисты ещё времен Екатерины, тоже казаки с Кубани. Понимаете? У людей там по пять-шесть поколений лежат на кладбищах, и это такая же их земля, как киргизов.
Земля их, но, к сожалению, будущего для Вани в Киргизии не видят. И это общая проблема не только русского, но и киргизского народов. Ведь, как напомнил Стешин, именно из Киргизии в Россию приезжает огромное количество мигрантов, этот поток не остановить:
"Мне перечисляли фамилии каких-то русских заместителей в правительстве и других властных структурах, но когда я спросил родителей о будущем Ивана, там была пауза на пять минут, – признался наш собеседник. – Отец пил воду, собираясь с мыслями. И я перед ними извинился, потому что попал во что-то очень больное. И в эти пять минут меня прорубила мысль, что Киргизия каждый год исторгает из себя миллионы молодых, зрелых, дееспособных, самых активных мужчин – им там нет применения, даже если исключить такое истинно местное явление, как кумовство".
Интересы Бишкека в студии Царьграда представлял глава движения "Киргизское единение" Абдыган Шакиров. И даже он не смог чётко сказать, каким могло бы стать будущее русского мальчика в Киргизии. На прямой вопрос ответил уклончиво: "Будущее зависит от многих факторов". А после добавил, что мальчика били… из-за проблем с преподаванием русского языка:
Это резонансная история и для России, и для Киргизии. Почему всё так случилось? Дело в том, что раньше русский язык преподавался на должном уровне. И сейчас у нас официальным языком остался русский язык, но, к сожалению, особенно в сельской местности, преподаётся он плохо.
"Ну, хорошо. С русским языком проблемы. Но почему семье пришлось бежать тайно?" – спросила Елена Афонина.
"Очень сложный вопрос. Глубже надо изучать, что там случилось… Может быть, какие-то долги? Не знаю, социальное положение этой семьи какое? – предположил Шакиров, а затем и вовсе заявил: – Я хочу сказать, что это не было связано с политикой и межнациональной рознью".
Безусловно, это лукавство чистой воды. Очевидно, поняв это, Шакиров поспешил извиниться за детей, бивших Ваню. Мы лишь отметим, что, вернувшись со спортивных сборов, мальчик был напуган и зол. Только и спрашивал "почему я православный, а не мусульманин", вспоминал, как в спину летели камни. Как сделать так, чтобы подобные ситуации не повторялись впредь – ни с Ваней, ни с другими? Ведь прецеденты уже есть. В том же Казахстане набирает темпы совершенно отвратительный флешмоб, где русских на камеру заставляют извиняться якобы за принижение заслуг казахов в развитии республики…
https://vk.com/video-75679763_456263387
Не будем решать – кончится плохо
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам генерал-майор Владимир Джабаров – ещё один участник нашего эфира, считает, что происходящее в Киргизии, Казахстане, ряде других бывших советских республик говорит о серьёзных упущениях в работе с нашими партнёрами.
Если не обращать внимания на проблему сейчас, это кончится очень плохо. Ведь Киргизия, Казахстан – наши союзники – во-первых, участники договора о коллективной безопасности, во-вторых, члены Евразийского экономического союза, той самой структуры, которая сейчас существует. У нас много совместных проектов. И то, что произошло, конечно, существенно омрачает отношения. Особенно обидно за Казахстан в том плане, что первый президент республики глубокоуважаемый в России Нурсултан Абишевич Назарбаев был отцом Евразийского экономического союза.
Мы не вправе молчать. И тут уместно вспомнить сказанное протестантским пастором Мартином Нимёллером, продолжил Джабаров:
"Вы наверняка помните его слова: "Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист <…> Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто мог бы протестовать". Так вот, эти националисты в том же Казахстане придут за уйгурами, узбеками. А после и за представителями элиты, которая прекрасно говорит по-русски. Хочу сказать, что в Казахстане русский официально признан языком межнационального общения. И даже маленькие дети прекрасно говорят по-русски. Так откуда такая ненависть? Совершенно непонятно. Думаю, мы должны все вместе заняться решением этой проблемы. Конечно, мы будем вносить лиц, агрессивно настроенных, в список с запретом на въезд в Россию. Но главное, чтобы наказание получили там. Чтобы это видели другие граждане Казахстана, Киргизии, других стран, где происходит подобное. Чтобы они поняли: такие вещи не проходят без следа".
Ещё более жёсткую позицию занимает член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько:
"Я не согласен с господином Джабаровым, что Казахстан и Киргизия – наши ближайшие союзники. Эти страны стали дырой в нашей границе для китайской контрабанды. Они фактически отказываются от политической интеграции и ориентируются на англосаксонский мир. В данной ситуации это не союзники, а в лучшем случае попутчики, с которыми мы пытаемся выстраивать отношения, – подчеркнул Безпалько. – Необходимо оборонять всё это пространство, иначе удар придётся по нам. Мы вкладываем туда экономические ресурсы – открыли перед ними трудовой рынок, отнимая места у своих граждан. Но что получаем в ответ? Русского человека избивают по национальному признаку, а потом презрительно отмахиваются, говоря, что это лишь бытовой конфликт".
Политолог Пётр Коломец и вовсе добавил, если перечисленные в ходе дискуссии проблемы не решаются, значит, мы не можем называть таких соседей братскими народами:
"Можно сравнивать ситуацию на всём постсоветском пространстве – где она тяжелее или легче. Но, допустим, Приднестровье, потерявшее свои советские паспорта и не имеющее паспорта России, уже в недоумении. Буквально приехал мой товарищ оттуда, там слёзы льют по этому поводу. И в такой ситуации называться братскими народами – уже архаика. Братский народ кому? Китаю, Америке, Европе, Турции?"
Эксперты сошлись во мнении, что нам необходим закон о репатриации. К слову, подробно об этом мы говорили и в предыдущем выпуске программы.
Что это значит?
Общими усилиями мы должны двигаться к решению проблемы. Чтобы больше не пришлось спасать русских мальчиков и девочек, терпящих унижения. Только в этом случае мы сможем достигнуть единых целей и не обращать внимания на тех, кто пытается столкнуть нас лбами. Ведь, определённо, задумавшие переворот на Украине или подбивающие к организации "языковых патрулей" в Казахстане вместе с антирусскими рейдами в Киргизии – это одни и те же лица, получившие заказ.
Свежие комментарии