На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Сидоров
    "россияне по полной самозабвенно геноцидят сейчас украинцев". После такого выражения читать ципсотную бурду нет смысла!Рынки, московские...
  • Natalya Dolgushina (Камнева)
    молодых русских парней, пытавшихся бороться с пришельцами, сажалиРынки, московские...
  • Николай Герасименко
    Не статья, а саркастически-критиканский опус... "Ну что, дождались!? А мы предупреждали, мы писали..."БЭК против вертол...

Пыхтим и дымим на месте


Да, уже можно сказать, что «кто о чем, а тут все про дизельные двигатели». А что делать, если это так? Если ситуация не то что не выправляется, становится все хуже. Стоим, и скоро даже дымить перестанем.

Источники Mil.Press FlotProm позволяют в публикациях сделать вывод о том, что ситуацию с двигателями для МРК проекта 22800, фактически зашедшую в тупик, вряд ли получится вывести из тупика не то что к 2021 году, возможно, проблема останется проблемой и в 2022 году.

И это несмотря на то, что Минобороны и производственники неоднократно делали заявления о том, что ситуация будет исправляться, положение сложное, но не критическое и так далее.

Однако винты крутят не заявления, а двигатели. К огромному сожалению.

И не менее огромное сожаление вызывает факт того, что два завода оказались по уши в судебных тяжбах, процесс производства двигателей был заторможен, а гособоронзаказ фактически сорван. И перспективы совершенно не радужные.

2 июля 2019 года ПАО «Звезда» обратилось в суд с исками к 51-му центральному конструкторско-технологическому институту судоремонта (ЦКТИС) и Кингисеппскому машиностроительному заводу. ЦКТИС должен был способствовать разворачиванию производства дизелей «Звезды» на КМЗ.

Дело в том, что производственные мощности «Звезды» не позволяют выпускать дизели М507 для серии МРК проекта 22800 в количествах, необходимых для полного удовлетворения потребностей Минобороны. А только для «Каракуртов» нужно 8-9 двигателей в год. А в соответствии с планами количество кораблей должно только расти. Значит, нужно и больше двигателей.

Логичное решение – привлечь к сборке двигателей завод, который и находится недалеко от основной площадки (от Санкт-Петербурга до Кингисеппа около 120 км), и имеет непосредственное отношение к двигателестроению. Кингисеппский мехзавод выпускает запчасти для высокооборотистых звездообразных двигателей.

И, как обычно, у нас получилось не очень. И «Звезда», когда сроки задымились как неотрегулированный дизель, пошла в суд.

Суд прошел. Разбирательство шло сложно, откладывалось несколько раз, но в итоге суд отказал ПАО «Звезда» в удовлетворении иска о признании договора между двумя предприятиями от 21 декабря 2018 года незаключенным.

Что же произошло и почему такой внезапный расклад?

21 декабря 2018 года истец и ответчик заключили договор, который предусматривал изготовление и поставку дизельной продукции для комплектования заказа зав. № 805 проекта 22800. То есть двигательная установка для МРК «Тайфун», заложенного на Зеленодольском заводе имени Горького.

По итогам судебного разбирательства суд определил виновным в срыве исполнения договора… истца! То есть ПАО «Звезда».



И так случается.

Что же инкриминировали санкт-петербургскому заводу?

А причиной неисполнения договора, оказывается, стала затянутая донельзя передача технологической документации. Вообще, «Звезда» должна была передать документы на двигатели еще в 2018 году, но почему-то этого не сделала.

В итоге 51-й ЦКТИС не получил документы и на две трети двигателей из списка. Соответственно, процесс не смог пойти вообще никуда, а тем более на сборочные линии.

Но что по факту? А по факту двигателей нет, Минобороны выдвигает претензии и «Звезде», и КМЗ, которые как бы обязаны утвердить рабочий план-график, в соответствии с которым начать, собственно, то, ради чего все затевалось. То есть выпуск корабельных дизелей.

Однако на дворе уже не 2018 год. И даже не 2019-й. Мы сейчас, в 2020-м году, имеем то, что два предприятия, вместо того, чтобы работать на благо военного флота России, с которым, прямо скажем, у нас не блестяще дела обстоят, выясняют, кто больше неправ, в судах.

А документация на двигатели М507А и М507Д по-прежнему не передана. Вполне логично: когда заниматься какими-то там документами на дизели, если надо готовить документы в суды?

Ситуация просто прекрасная. Завод, который может выпустить двигатели, стоит. Страдает, поскольку это деньги. Верфь, которая строит корабль, тоже теряет деньги, поскольку нет двигателей. Флот теряет терпение и нервы, поскольку сдача ему боевых кораблей очередной раз откладывается.

Хорошо только юристам и адвокатам. Они при деле, расходуют ящиками бумагу, деньги идут на оплату их работы и госпошлины.

Простите, на море вместо кораблей тоже будут адвокаты работать?

Да, МРК – это не эсминец или фрегат. Но у нас и в отношении крупных кораблей жуть что происходит. А теперь еще и с малыми кораблями началось…

И если бы только с малыми.

В целом в Зеленодольске не очень радужные настроения. Под стать и в Санкт-Петербурге, на «Пелле». Ну и в Минобороны тоже, поскольку никакими совещаниями выправить ситуацию не получается.

А между тем проблемы с двигателями угрожают срыву второй серии боевых кораблей. Это корабли противоминной защиты проекта 12700. Да, с двигателями и дизель-генераторами для «Александритов» тоже начинаются проблемы.

Верфи могут пострадать по полной программе, поскольку простои и убытки на гособоронзаказе – это не то, о чем могли бы мечтать судостроители.

Но неисполнение двигателестроителями своих обязанностей уже не вызывает беспокойства. Ситуация фактически безвыходная. Очень сложно сказать, по какой причине в Санкт-Петербурге не могут организовать производство в Кингисеппе столь нужных флоту двигателей, но вот не могут. Предпочитают бегать по судам и в духе времени писать оправдательные письма.

Задумаемся. В планах у Минобороны значится постройка 23 МРК проекта 22800 «Каракурт» и порядка 30 морских тральщиков проекта 12700 «Александрит».

Как уже было сказано выше, мощность производства «Звезды» составляет максимум 10 двигателей в год.

Но двигатели «Звезды» ставятся не только на «Каракурты» и «Александриты». Их (за неимением других) хотят ставить на МРК проекта 21631 «Буян-М», ракетные катера проекта 12418

Дизели и дизель-генераторы, созданные в советские годы на ленинградской "Звезде", ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и 1234.

Ситуация непростая. И решать ее все равно придется, и решать не в судах. А на судостроительных заводах. Ибо нам нужны не суды, а суда и корабли.

Вообще, это надо понять некоторым господам, которые вместо того, чтобы давать флоту двигатели, дают работу судьям и юристам.

На самом деле их не для того посадили в кресла руководителей.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх