На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valeriy Shershkov
    не простая это работа быть защитником установленного порядка в мире ... что их может заменить ? и как ? в рамках прие...«Мировой полицейс...
  • Владимир
    вот и подвели итог, выводы делать народу Украины"Кто в том с.. ви...

«Коалиция» и «Мальва». Перспективы самоходных гаубиц на колесных шасси


Гусеничные САУ 2С35 и 2С19 на Красной площади. Фото АП РФ

В настоящее время на вооружении российской армии состоит целый ряд самоходных артиллерийских установок с гаубичным вооружением, выполненных на гусеничном шасси. В обозримом будущем планируется принять на вооружение сразу две гаубичные САУ на колесной базе. Такая техника, имея характерные преимущества, сможет удачно дополнить имеющиеся гусеничные самоходки.

Гусеницы или колеса


В настоящее время самоходная артиллерия российской армии, за редким исключением, представлена бронетехникой на гусеничных шасси. К примеру, именно на гусеницах перемещаются все 152-мм системы – 2С3 «Акация», 2С5 «Гиацинт-С» и 2С19 «Мста-С». Перспективная САУ 2С35 «Коалиция-СВ» тоже выполнена на переработанном танковом шасси.

Как известно, гусеничное шасси отличается высокой проходимостью и подвижностью на сложных ландшафтах. Кроме того, при его разработке проще обеспечить необходимый запас прочности, соответствующий массе артиллерийской системы и мощности ее отдачи. В то же время, колесное шасси проще в производстве и эксплуатации, а также показывает более высокие ходовые характеристики на дорогах.

В недавнем прошлом было принято решение развивать отечественную гаубичную артиллерию, используя оба варианта шасси. Планировалось создать ряд новых образцов с разной степенью унификации, приспособленных к работе в разных условиях. С их помощью можно было бы повысить гибкость развертывания и применения сухопутной артиллерии. Ведущую роль в разработке новых образцов отдали нижегородскому ЦНИИ «Буревестник».


Необычная автостоянка в Нижнем Новгороде - одно из первых известных изображений САУ 2С35-1, 2015-16 гг. Фото Bastion-karpenko.ru

Первым появился проект САУ 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ», выполненный с использованием агрегатов исходной самоходки 2С35. Также велась опытно-конструкторская работа «Набросок», в ходе которой создали сразу несколько самоходок с разным вооружением. Гаубичную артиллерию в этой ОКР представляло изделие 2С43 «Мальва».

Колесная «Коалиция»


Параллельно с САУ 2С35 на гусеничной базе разрабатывался унифицированный проект 2С35-1. Он предусматривал установку готового необитаемого боевого отделения на четырехосное автомобильное шасси КамАЗ-6560. Перед превращением в носитель орудия автомобиль прошел доработку, направленную на повышение грузоподъемности и прочности. Башня с вооружением тоже были переделаны с учетом монтажа на новой базе. При этом 152-мм орудие 2А88 и автоматика заряжания остались прежними.

Опытный образец «Коалиции-СВ-КШ» был построен в 2015 г., и тогда же начались его испытания. В дальнейшем регулярно поступали различные сообщения об успешном продолжении работ и о планах относительно принятия новой САУ на вооружение. Также стал известен точный облик новой боевой машины. Публиковались ее изображения на стоянке и в боевом положении.


"Коалиция-СВ-КШ" на полигоне. Фото Russianarms.ru

Последние новости о проекте 2С35-1 появились чуть больше года назад, в мае 2020 г. Сообщалось, что к тому времени была изготовлена малая серия новых самоходок. До конца года планировалось завершить весь комплекс испытаний, после чего заказчик должен был вынести свое решение. Удалось ли выполнить все эти планы, неизвестно. Новости о принятии «Коалиции-СВ-КШ» на вооружение пока не поступали.

Ранее, на стадии испытаний, представители армии раскрыли намерение довести 2С35-1 до службы в войсках. От такого проекта отказываться не собирались. Весьма вероятно, что вопрос принятия на вооружение решается прямо сейчас, а промышленность готовит полноценное серийное производство. Впрочем, подробности таких планов и мероприятий не разглашаются.

Гаубичная «Мальва»


Несколько лет назад ЦНИИ «Буревестник» начал ОКР «Набросок», целью которой было создание ряда образцов самоходной артиллерии, в т.ч. гаубицы на колесном шасси с шифром «Мальва». Этот проект предусматривает использование четырехосного шасси БАЗ-6010-027, на котором открыто монтируется артиллерийская часть с длинноствольной 152-мм гаубицей. Рядом с казенной частью орудия предусмотрены ящики для боекомплекта; заряжание осуществляется вручную.


САУ "Мальва" в походном положении. Фото ЦНИИ "Буревестник"

Опытный образец «Мальвы» был изготовлен в прошлом году, и вскоре его показали на «Армии-2020». 9 мая боевая машина приняла участие в параде в Нижнем Новгороде. В начале июня состоялись очередные стрельбы, на которых присутствовали высокопоставленные представители министерства обороны. В соответствующих репортажах СМИ общественность смогла впервые увидеть изделие 2С43 в деле.

Сообщается, что испытания САУ «Мальва» подходят к своему завершению, и заказчик проявляет определенный оптимизм. Во время недавнего визита на полигон замминистра обороны Алексей Криворучко отметил, что такая техника соответствует требованиям, и ее ожидают в войсках.

Как пишут «Известия» со ссылкой на источники в Минобороны, новые самоходки 2С43 поступят на вооружение вновь формируемых артиллерийских бригад в составе сухопутных и воздушно-десантных войск. Вопрос создания таких соединений в ВДВ уже решен. Планы в контексте сухопутных войск пока только прорабатываются. Их примут только после завершения работ по «Мальве».

Перспективы развития


Перспективы колесных САУ в нашей армии в целом очевидны. Минобороны приняло принципиальное решение: такие образцы будут разрабатываться и поступать на вооружение. Прямо сейчас идут работы по нескольким подобным образцам в разных классах. Испытания проходят две 152-мм гаубичные САУ, пара 120-мм самоходных орудий и 82-мм миномет на базе броневика. Все они имеют большие шансы поступить на вооружение, и речь в основном идет только о сроках их появления в войсках.


Опытная самоходка на параде 9 мая. Фото Минобороны РФ

При помощи перспективных САУ 2С35 и 2С35-1 на разных шасси планируется начать перевооружение дивизионной артиллерии сухопутных войск. С их помощью она станет более гибкой и эффективной. Прирост всех показателей будет получен как за счет унифицированного боевого отделения с новым оружием, так и при помощи двух принципиально разных шасси. При этом сухопутные войска пока не будут отказываться от самоходок «Мста-С/СМ» и другой подобной техники.

САУ 2С43 «Мальва» тоже имеет шансы попасть в армию. По совокупности боевых и иных характеристик, ее можно рассматривать в качестве современной и более мобильной альтернативы существующей машина 2С5 «Гиацинт-С». Совместное и попеременное их применение позволит получить те же результаты, что и в случае с двумя вариантами «Коалиции-СВ».

Большой интерес представляют планы по развертыванию изделий 2С43 в ВДВ. На данный момент эти войска не имеют собственной самоходной артиллерии в калибре 152 мм, и появление «Мальвы» понятным образом повысит их боевой потенциал. При этом новая колесная САУ укладывается в ограничения военно-транспортной авиации и может десантироваться посадочным способом. Также следует учитывать, что рамках новых проектов для ВДВ разрабатывается не только 2С43, но и другие образцы с иными характеристиками и возможностями.


Выстрел "Мальвы". Фото Минобороны РФ

В ожидании результата


Необходимо отметить, что все желаемые результаты удастся получить только в средней или отдаленной перспективе. На данный момент две 152-мм самоходные гаубицы находятся на стадии испытаний, и сроки их поступления на вооружение еще официально не объявлялись. Впрочем, Минобороны и промышленность уже строят планы по производству и поставкам техники в войска.

По всей видимости, ждать осталось недолго. Основную часть оставшихся работ по «Коалиции-СВ-КШ» планировали завершить до конца прошлого года. В те же сроки ранее собирались выполнить весь цикл испытаний гусеничной 2С35. Удалось ли выполнить эти планы, неизвестно. Разработка «Мальвы» стартовала позже «Коалиции» и дошла до испытаний только в прошлом году. Соответственно, новости о принятии на вооружение 2С35 / 2С35-1 могут поступить в ближайшее время, а сообщения о 2С43 придется ждать до 2022-23 гг.

Но в целом текущая ситуация располагает к оптимизму. Минобороны приняло принципиальное решение об усилении сухопутной артиллерии колесными боевыми машинами, а промышленность разработала такую технику и уже готовится к ее серийному производству. Это означает, что в ближайшие годы армия получит новую технику, а вместе с ней и целый ряд новых возможностей.
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх