С каждым днём очевидным становится факт банкротства той социально-экономической политики, которая проводится в стране все последние годы. Десятки миллионов нищих и бедных, при этом сотни миллиардов долларов выведены из России не только офшорными олигархами, но и чиновниками, которые придумают любые "бюджетные правила", чтобы эти деньги работали на кого угодно, но не на нашу страну.
Если подобная практика сохранится, то Россию, а значит, и каждого из нас – всех тех, кто связывает с Родиной своё будущее, – мягко говоря, ждут непростые времена.Итак, только цифры и факты. В условиях кризиса Россия сохранила 11-е место по размеру номинального ВВП среди крупнейших экономик мира. Однако нас уже обошла Южная Корея, в 2024-м обойдёт Бразилия, а в 2026-м – Австралия. Через 5 лет, по прогнозу МВФ, мы можем уйти на 13-е место с объёмом ВВП в $ 2 трлн. Доля России в мировой экономике сократится к 2026 году до 1,64%.
Если же проанализировать размер ВВП на душу населения, то Россия в 2020-м уже опустилась на 64-е место, пропустив вперёд Малайзию, а к 2026 году может оказаться на 68-й позиции, уступив Мальдивам, Турции и Болгарии. Если же взять абсолютное выражение ВВП на душу населения, то в минувшем году оно у нас составляло $ 10 тысяч, а в Китае – $ 10,5 тысячи. По этому показателю Россия впервые уступила Поднебесной.
На мой взгляд, это итог той социально-экономической и финансовой политики, которая проводилась в России все последние годы, когда монополии, олигополии подмяли под себя экономику. Самый яркий пример – банковский сектор, который даже в кризис показывает сверхприбыли. Олигополии ростовщиков, девелоперов, агрохолдингов, металлургов, торговых сетей и даже коммунальщиков – это не про развитие, а про замораживание статус-кво в интересах узкой группы дельцов. Поэтому лично меня не сильно удивляют подобные прогнозы, в которых Россия уменьшает своё влияние в мире. Нет конкуренции – нет развития! Возможно, причина и в том, кто и как намерен решить накопившиеся проблемы.
Собственные источники передали нам презентацию с секретной разработкой спецплана кабмина, который можно обозначить как "Новая стратегия – 2030". Но кто готовит проекты решений? Как минимум две западные консалтинговые компании. Речь идёт о BCG и McKinsey. Добавьте к этому Германа Грефа и Высшую школу экономики. И вы получите такую гремучую смесь, которая никогда не решит ни одной насущной проблемы, а разнесёт на куски любое сильное государство.
Министерства, ведомства, госбанки, госкорпорации имеют специальные контракты с западными консалтинговыми структурами. Эти консультанты пишут и готовят за них решения. Согласитесь, тогда не стоит удивляться, что Россию ждут провальные годы. Годы, которые можно охарактеризовать одним словом. Дети же не все буквы выговаривают, поэтому позволю их процитировать – "опа". Вот это самая "опа" и может стать нашей реальностью, если не послать к праматери истории тех чиновников и их западных консультантов, которые не способны решать насущные проблемы.
https://vk.com/video-75679763_456261281
Так кто за кем стоит? Ключевые госструктуры, такие как Минфин, ЦБ, Минэкономразвития, Минобр и так далее, зависят от американских, британских структур. Зачем ЦБ PwC? Какие общие интересы у Минфина с Deloitte?
В России чиновникам запрещено иметь двойное гражданство или ВНЖ. Запрещены счета в иностранных банках, но разрешено владение зарубежной недвижимостью, что, кстати, создаёт большие опасности, на мой взгляд, для нашего государства. Ведь домом или квартирой в том же Лондоне могут расплатиться за оказанные услуги в России. Например, за соблюдение рекомендаций всё того же МВФ:
"Бюджетное правило, в соответствии с которым нефтяные сверхдоходы автоматически инвестировались в зарубежные активы через ФНБ, успешно справлялось с задачей накопления национального богатства и защиты экономики от колебаний цен на нефть, что способствовало росту не нефтегазовой экономики. Чтобы сохранить этот положительный эффект, средства ФНБ следует продолжать инвестировать в зарубежные активы и после достижения ликвидной частью фонда порога в 7% ВВП. Любое использование ресурсов ФНБ внутри страны должно быть ограничено жесткими лимитами и строгими правилами управления фондом".
Вдумайтесь в эту цитату – "средства ФНБ следует продолжать инвестировать в зарубежные активы", а "любое использование ресурсов ФНБ внутри страны должно быть ограничено жесткими лимитами и строгими правилами управления фондом". О какой защите российских национальных интересов может идти речь в подобной ситуации?
Свежие комментарии