Возможность заработать за пару месяцев столько, сколько на родине и за несколько лет не удастся, толкает «солдат удачи» в украинскую мясорубку
Арабские наемники из международных террористических организаций участвуют на стороне ВСУ в боевых действиях в Запорожской области.
Об этом заявил член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов.«По переговорам очень часто звучит польская речь, она просто доминирует. Грузинская, чеченская присутствует, есть и французская и даже уже арабская», — сказал он в эфире «Соловьев-Live».
Судя по арабской речи, добавил он, это представители международных террористических организаций, одних из которых завезли турки, других американцы. Всего же, по данным разведки, в Запорожской области находятся боевики из 34 государств.
Ранее Владимир Рогов также заявлял, что в регионе находится более 7 тысяч наемников.
Еще весной приходили сообщения о том, что на территории ряда государств, в том числе Ближнего Востока, объявлен набор наемников для участия в боевых действиях на территории Украины.
Так, в марте появилась информация, что из сирийских провинций Идлиб и Алеппо прибыли около 450 боевиков из арабских и других стран, большинство из которых являются выходцами одной из крупных террористических организаций и польстились на обещанное вознаграждение.
По данным арабских СМИ, набором наёмников тогда занимались сотрудники украинской разведки в тесном сотрудничестве с ЦРУ. «В Ирак прибыла специальная вербовочная миссия ЦРУ и армии США, которая развернула сеть мобилизационных пунктов по отбору желающих воевать на украинской территории», — написало ИА «Регнум» со ссылкой на пресс-релиз группировки местного антиамериканского сопротивления.
Вербовка происходила и на территории Сирии. Посол Сирии в Москве Рияд Хаддад в марте сообщил о переброске террористов из Идлиба на Украину и предупредил о негативных последствиях таких действий для всего мира.
«Необходимо знать об этой надвигающейся опасности, которая стремится превратить Украину в большой европейской Идлиб, и что она представляет угрозу российской, европейской и даже глобальной безопасности», — сказал дипломат, комментируя решение киевских властей сформировать иностранный легион на Украине.
Доктор военных наук, капитан первого ранга в отставке Константин Сивков считает, что наемники на Украине могут быть из любых стран, в том числе арабских, однако, полагает, что воюют там не столько арабы, сколько албанцы, «хотя арабов то же может быть прилично».
— Это разные люди, в том числе и члены террористических организаций.
Киев привлекает всех, потому что мобилизационные силы Украины в тяжелом состоянии. Уже прошло семь волн мобилизации, сейчас надо проводить восьмую, поэтому им нужны кадры-кадры-кадры. «Пушечное мясо» им нужно.
Президент Российской ближневосточной ассоциации, эксперт Российского совета по международным делам, приглашенный преподаватель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Мурад Садыгзаде полагает, что тема участия арабских наемников в боевых действиях на Украине на стороне ВСУ актуальна, но сильно раздута.
— Безусловно есть арабские наемники. Это в основном люди из достаточно бедных стран. Если мы берем фактор Украины, то тут нет никакого идеологического фактора.
Если рассматривать какие-либо террористические организации, то так или иначе там присутствуют элементы религиозной принадлежности, идеологии. Что касается конфликта на Украине, то этим организациям нет смысла вести свою деятельность против России на территории Украины, то есть поддерживать страну, которая не имеет никакого отношения к их религиозным или иным взглядам.
Туда приезжают, как и со всех стран света, люди, который хотят заработать, потому что платят достаточно высоко. Как я понимаю, с украинской стороны платят в основном, конечно, западные страны, 10−15 тысяч долларов в месяц. Приезжают из многих арабских стран, в основном, конечно, из слабо развитых в социально-экономическом плане.
Для арабов из таких стран, как Марокко, Тунис, Ливия, Сирия, это достаточно большие суммы: за два месяца можно заработать больше, чем за несколько лет, — поэтому это важный элемент. Я считаю, что здесь меркантильный (коммерческий) интерес. Они приезжают на 2−3 месяца, а затем возвращаются в родные страны.
«СП»: — Как много арабских наемников может воевать на стороне Украины?
— Если говорить о количестве, конкретно по арабским, то никто не даст оценку. Нет переписи, сколько этнических воюют среди наемников. По приблизительным оценкам может быть до 3−5 тысяч человек именно из арабских стран, может, чуть больше.
«СП»: — Почему Киев так активно их привлекает?
— Как я понимаю, чтобы как-то отстоять свои позиции. Это делает не Украина, а западные страны, в основном США и флагманские страны Запада, потому что у Украины нет таких возможностей, таких связей, а кроме того, нет таких финансовых ресурсов. В основном все идет через западные фонды, которые оплачивают эту деятельность — услуги за наемничество.
Наемников привлекает НАТО и организации, которые заинтересованы в том, чтобы нанести максимальный урон нашей стране, Российской Федерации.
«СП»: — Есть какая-то опасность в большом количестве именно арабских наемников на Украине? Такое беспокойство высказывают некоторые политики.
— Если честно, то никакой опасности нет. Понятно, что есть опасность, что это большая живая сила, которая достаточно радикализирована именно в военном плане. Может, для какой-то части это первый конфликт, но многие наемники могли участвовать и в Сирии, и в Ливии, и во многих других странах. Думаю, что чем больше количество опытных и закаленных военными действиями, тем это опаснее. В остальном это такие же наемники, как и из других частей мира — Канады, США, европейских или африканских стран, разницы нет.
На мой взгляд, не надо раздувать это активно. В целом «арабская улица» сегодня на стороне России. Это противостояние России не с Украиной, ее народом, а против вмешательства Запада, мы первые, кто хочет дать по зубам Западу и для арабов это очень важно, да и для официальных лиц арабских государств, мы видим, что они до сих пор не присоединяются к антироссийской риторике и санкциям, пытаются балансировать. Это не из-за большой любви или дружбы к нам, но им очень неприятен Запад, а для «арабской улицы» вообще.
«СП»: — Кто их все-таки завез туда? Есть мнение, что Турция способствовала.
— Для турков не особо желательно, чтобы этот конфликт длился. Все-таки это достаточно близко к Турции и ничего хорошего им не даст, да и в целом может нарушить договоренности с Россией по Сирии и по линиям, поэтому это байки, что именно турки финансируют и привозят из Идлиба. У турок у самих сейчас проблемы в сирийской зоне по эскалации в провинции Идлиб, приходится проводить, скажем так, чистку недовольных турецкой внешней политикой.
Скорее все-таки это те самые наемники, для которых вербовщики через сети, через свои информационные ресурсы сообщают, что есть такие вакансии, приезжайте и работайте, вот и приезжают.
Думаю, все-таки лучше не выделять этнический фактор, потому что «арабская улица» больше на нашей стороне. Говорить об отличии арабских наемников от других смысла нет.
Свежие комментарии