На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • николай лейчинский
    Обожравшееся депутатство потеряло берега ... Тут и гнусные речи с трибун заксобраний , и злоупотребления служебным .....Катер за 37 млн р...
  • АндрейБорков
    Интересно, а сам то он верит в то, что сказал? В соседней статье пишут, что РФ почти в 5 раз(!!!!) увеличила продажу ..."ТЕ, КТО НАРВЁТСЯ...
  • АндрейБорков
    Дыма без огня не ...

НА БОЛОТНОЙ НАЛОЖИЛИ КУЧУ ДО НЕБЕС. МОСКВИЧИ НЕ ОЦЕНИЛИ ЗАМОРСКОГО ИСКУССТВА

На Болотной наложили кучу до небес. Москвичи не оценили заморского искусстваВ ПРОШЛОМ ДАННОЕ "ТВОРЕНИЕ", НЫНЕ УСТАНОВЛЕННОЕ В МОСКВЕ, "УКРАШАЛО" СОБОЙ ФЛОРЕНЦИЮ. ФОТО: JAN KRANENDONK / SHUTTERSTOCK

В минувшие выходные на Болотной набережной, напротив готовящегося к открытию арт-центра "ГЭС-2" установили двенадцатиметровую алюминиевую "скульптуру", живо напоминающую столбик, образующийся в "очке" уличного сортира в сильный мороз. Но это – для непросвещённых. Для продвинутых – это известная и престижная инсталляция швейцарского скульптора Урса Фишера "Большая глина №4". Практически одновременно застройщики сносят очередной исторический комплекс зданий Убежище для слепых мужчин с церковью святого Трифона. Мнения москвичей в обоих случаях никто не спрашивал.

Я сажаю алюминиевые огурцы...

Инсталляцию в Сети уже сравнили с "таблеткой №6" из анекдота и "гимном копрофилии", а пародист Максим Галкин прямо назвал "кошмаром" и "стопкой не очень аккуратного дерьма". Однако "прогрессивные" арт-критики не согласны с критиками "скульптуры".

Надо признать, что до Москвы "шедевр" швейцарца Фишера, работающего в США, уже успел в 2015 году временно "украсить" собой площадку среди небоскрёбов Манхеттена в Нью-Йорке. А через два года – площадь перед Палаццо Веккьо во Флоренции. И там и там горожане и большинство вменяемых людей искусства были, мягко говоря, не в восторге.

Самое дорогое говно в художественном казино,

– назвал произведение американский критик Джереми Сиглер, имея в виду под казино – рынок современного эпатажного искусства. Флорентийцы же, подобно Галкину, прямо кричали: "Escremento!", добавляя и словечки покрепче.

"Творец" им свысока возражал. "Искусство – это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма", – постулировал он в международном журнале искусств Apollo. По глубокой идее Фишера, "Большая глина №4" "отражает осмысление акта созидания и преображения материи в руках человека". Восемь лет назад скульптор как-то задумчиво мял глину в руках, а потом посмотрел на неё и понял, что не стоит больше стараться: пять кусков глины друг на друге – это и есть готовое произведение. Надо только масштабировать их и сделать подолговечнее.

Бидструп высмеял

Вообще-то скульптурные композиции, посвящённые фекалиям, – давно не редкость. Датский художник Бидструп даже посвятил этой теме одну из своих карикатурных серий. В Южной Корее есть целый музей под открытым небом, посвящённый акту дефекации. Правда, там вещи называются своими именами, без философий. Как в одной из первых знаменитых "пощёчин общественному вкусу" – композиции "Фонтан" дадаиста Марселя Дюшана, представлявшей собой перевёрнутый писсуар и признанной шедевром "концептуального искусства".

Так что всё это уже было, и ничего нового в этом нет. Спрашивается: а на кой ляд Москве, да ещё в историческом центре – рядом с нашими историческими памятниками и православными святынями такое "искусство"? Пусть даже и временное – инсталляция установлена не навечно, успокаивают москвичей организаторы.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ФИШЕРА НА НАБЕРЕЖНОЙ. СКРИНШОТ YOUTUBE-КАНАЛА "ПЕШКОМ ПО МОСКВЕ"

Нам что, мало своих, доморощенных "актуальных художников" типа арт-группы "Война", получавших ещё не так давно официальные премии современного визуального искусства "Инновация" за свои похабные и провокационные хэппининги? Нам мало "Рыболовных снастей" Николая Полисского в парке Чермянка в Отрадном, в которых устойчиво видят какашки на палочках? Мало "Памятника ерунде" во дворе возле метро "Войковская"? Мало ещё десятков диких, несообразных, глумливых скульптур и "композиций", которые время от времени вырастают, как грибы после дождя, в разных концах столицы? Мы уж не говорим про эстетические и тоже "актуальные" безобразия, которые периодически появляются в наших прославленных исторических галереях – Третьяковке и Эрмитаже. Царьград не раз обращался к этой теме.

Они хотят, чтобы мы "не отстали"

А дело в том, что некоторые "элитарные" круги наших деятелей, "сидящие" на теме искусства и кормящиеся с этого, очень озабочены, чтобы Россия и Первопрестольная "не отставали" от актуальных модных мировых трендов. Они просто рвутся из кожи (и рвутся, думается, не безвозмездно) доказать, что Москва – это не только город сорока сороков, на куполах которых "опочила дремотная Азия", а один из центров мирового пост-модерна. Типа – "не щи лаптем хлебаем".

То, что это идёт вразрез с эстетическими предпочтениями москвичей (и не только), – их не колышет. Стерпится – слюбится, привыкнут, как и к европлитке, и к аляповатым стрит-арт фигуркам, которые есть везде и у нас будут.

Директор музея современного искусства "Гараж" Антон Белов, скажем, сентенциозно жалеет непросвещённых критиков очередной демонстрации "продвинутости" столицы:

Я понимаю, что некоторые люди возмущены, но, мне кажется, у нас впервые такое появление гигантской скульптуры современного художника в городском пространстве. Конечно, я думаю, это привлечёт внимание и к проекту "ГЭС-2", и вообще к современному искусству. Я лично поддерживаю и сам проект, и саму дискуссию, и надеюсь, что это даст новый старт и молодому "дому культуры", как они себя называют, "ГЭС-2", и вообще современному ленд-арту в пространстве города. У нас просто вообще, к сожалению, пока нет культуры восприятия современного искусства в городском пространстве.

Это отвратительно, там нет никакого искусства. И почему никто не скажет, что король голый? Такие художники – просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободой формы: я так вижу,

– возражает Максим Галкин, и в данном случае с пародистом трудно не согласиться. К слову, проект "ГЭС-2" курирует частный фонд V-A-С нефтегазового миллиардера Леонида Михельсона, и установка творения Фишера, очевидно, находится в его ведении.

На это деньги находятся. Видимо, гораздо скучнее нашим "арт-спонсорам" заниматься сохранением исторического наследия Москвы, которое уничтожали большевики, а эстафету от них приняла лужковская и нынешняя мэрии.

В марте в Москве снесли здание бывшего училища имени принца Петра Ольденбургского с домовой церковью Александра Невского в Бригадирском переулке, 12. А на днях под шумок у метро "Тульская" застройщики из "Апекс Групп" с одобрения горвластей хотели снести  здание Убежища для слепых мужчин вместе с церковью святого Трифона начала ХХ века. Здание церкви буквально своими телами закрыли представители Архнадзора, продолжающие ныне дежурить, защищая памятник и святыню. И пока неизвестно, чем это закончится, – в отличие от "Большой глины №4".

Что с того?

Духовный и эстетический раздрай в России, а особенно в столицах, давно уже зашкаливает. Часто возникает ощущение, что у нас два разных общества, две страны, две политики. Говорится о национальных традиционных ценностях – и тут же одной рукой воздвигают памятник фекалию, а другой – рушат церкви, как в оны годы. Понятно, что руки эти – разные, и одна чаще всего не ведает, что творит другая. А стоило бы ведать! Ведь все эти действия и бездействия так или иначе проецируются на власть, причём не только городскую, но и центральную. А нужно ли ей это?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх