Киев ненавидел «последнего романтика»
Под Геническом в ДТП погиб заместитель администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов. Аккурат накануне «острожного наступления» ВСУ на его любимый Херсон.
Как пишет канал Readovka, Кирилл Сергеевич был «человеком с грандиозной биографией». Родился в селе Гольмовском Донецкой области. Школу окончил там же. Позже выучился в Западноукраинском национальном университете. В 2007 году занял руководящую должность в Киевском комитете рыбного хозяйства. Но уже через два года подал в отставку и уехал в Херсон. Не срослось. Полагаю, не сошелся с коллегами взглядами на будущее Украины. И они его банально выжили.
После этого Кирилл Сергеевич достаточно долго искал себя. В 2011 году на пять лет уехал в Штаты. Здесь жил как Джек Лондон — писал книгу, работал разнорабочим в Чикаго. После чего объездил автостопом всю Центральную и Южную Америку — он любил путешествовать.
Вернувшись на родину, ушел в политику. С 2018 по 2019 год был председателем Херсонского отделении Социалистической партии Украины. В 2021 году вступил в ряды пророссийской партии «Держава». Коллеги по работе называли его «последний романтик уходящей империи».
После начала спецоперации он стал председателем Комитета спасения «За мир и порядок», который был учрежден в марте 2022 года. Затем заместителем главы администрации региона. Много раз публично заявлял, что возврат Херсонской области в состав Украины невозможен, а также то, что Херсон врагу отдавать нельзя. Погиб в самом расцвете сил и своих возможностей — в 45 лет.
По одной из рабочих версий, Стремоусова убрали украинские спецслужбы. Но почему именно его? И почему именно сейчас, в разгар штурма Херсона? По целому ряду причин. И в этом есть своя логика.
Вообще убийство знаковых фигур Сопротивления или лидеров любой противоборствующей организации — военной или политической — фирменный стиль английской разведки. И стиль этот оттачивался веками.
За убийством Павла Первого, Распутина уши английской разведки торчали за версту. Это только те убитые ими политические лидеры, о которых мы что-то знаем. И только в нашей стране.
Англосаксы влегкую убивали оппонентов и лидеров общественного мнения, если их мнение не совпадало с мнением колонизаторов. Они делали это везде, куда ступала их нога — в Индии, Китае, Индокитае, на Ближнем Востоке, на всем пространстве СНГ. На Украине счет англо-политическим убийствам перевалил уже за сотню.
Оценка политической и социальной значимости той или иной фигуры в глазах россиян, украинцев и англичан зачастую не совпадают. В России философа Александра Дугина знало не так много людей. В основном те, кто сталкивался с ним по долгу службы — эксперты, политологи, журналисты, публицисты, философы… И уж точно никто не считал его советником Путина. У Путина советников хватало и без Дугина.
Вопрос их качества — вопрос отдельный. Но именно Дугин после сожжения в одесском Доме профсоюзов пророссийски настроенных активистов взывал на всю страну: «Путин, введи войска на Украину!». И опасность ввода российских войск тогда была вполне реальной. И в Киеве со страхом ждали этого момента. А когда «отпустило» и стало ясно, что войска не введут, «закусились» на Дугина «не по-детски».
Страх от пережитого плавно перетек в ненависть. И он возглавил англо-украинский расстрельный список. Но в тот страшный августовский день в машину философа села его дочь Дарья. И погибла…
Кирилл Стремоусов в глазах англичан и украинских властей тоже был знаковой фигурой. Причем гораздо в большей степени, чем его воспринимали в России. Судя по всему, «зуб» на него они точили давно, еще с тех пор, как вступил в пророссийскую партию «Держава». А когда он стал заместителем главы администрации, «зуб» превратился в бивень. Он восприняли это как вызов.
В Киеве хотели добиться того, чтобы люди на местах с приходом союзной армии под страхом смерти боялись сотрудничать с российской администрацией. А Стремоусов и такие, как он, своим дерзким поведением ломали эту концепцию в корне.
Мало того. Когда «чистильщики» СБУ убили Дмитрия Савлученко, именно Стремоусов навел оперативников ФСБ на след диверсионно-разведывательной группы, орудующей в Херсоне. Часть диверсантов была уничтожена вечером 18 сентября в районе железнодорожного вокзала
Но кое-кого с подсказки Стремоусова в городе удалось взять живым. Их неплохо «размотали» на первых же допросах. Таким образом в регионе была вскрыта целая агентурная сеть СБУ. Одним удалось скрыться. Другие в тот же вечер оказались в следственном изоляторе Симферополя.
После этого провала сбушники и их кураторы открыли на Стремоусова сезон охоты. Желание отомстить за агентурный провал было огромным.
Но Херсон опустел. Военно-гражданская администрация переехала в Геническ. Туда же переехал и Стремоусов. Вслед за ним подтянулись «топтуны». Город кишел российскими военными. На улицах царствовала некая неразбериха. Но было ясно, что долго продолжаться это не будет. Скоро будет введен комендантский час, проверка документов, ночные патрули, поквартирный обход, и риск «спалиться» вырос бы многократно. Время работало против «чистильщиков», и Стремоусов ускользал из «зоны оперативного контроля». Надо было срочно что-то предпринимать. И 9-го ноября паззлы, судя по всему, сложились…
Что было на самом деле, мы узнаем, может, и не сразу. Но все равно узнаем…
Царствие небесное тебе, Кирилл Сергеевич.
Свежие комментарии