На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Автор, а  разве  только  кавказцы  виноваты  в  этом  беспределе?  Нет, они вели  себя  борзо ровно  настолько, наско...Рынки, московские...
  • Валентина Попкова
    Вы жили в гарнизоне? Нет? Так откуда вы знаете,что правда,что нет?Рынки, московские...
  • Галина Друзина
    А я не понимаю, почему эта семья ещё не депортирована? Пора уже разогнать всё диаспоры, которые получают деньги от За...Члены диаспоры за...

Офшорные металлурги срывают строительство железных дорог

Офшорные металлурги срывают строительство железных дорог Фото: Sergei Butorin / Shutterstock.com

"Российские железные дороги" запросили правительственную субсидию в размере 17 миллиардов рублей. Это произошло впервые за шесть лет нахождения Олега Белозёрова на должности генерального директора РЖД. В качестве обоснования просьбы на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова Белозёров привёл непрогнозируемое и беспрецедентное повышение стоимости металла и металлосодержащих изделий.

Однако даже если субсидию выделят, проблемы это не решит.

ОАО "Российские железные дороги" в лице генерального директора компании Олега Белозёрова обратилось с официальным обращением к первому заместителю председателя правительства Андрею Белоусову с просьбой о прямой субсидии размером 17 миллиардов рублей. В качестве обоснования приводится факт удорожания мировых цен на металлы, а также на металлосодержащие изделия. При этом цифра 17 миллиардов, по словам Белозёрова, отнюдь не завышена. Напротив, убытки от повышения расценок оцениваются в районе 17-19 миллиардов рублей.

Гендиректор особо отметил, что РЖД не требуются субсидии на операционную деятельность – на это у компании денег хватает. Обращение связано исключительно с "беспрецедентным и непрогнозируемым" подорожанием металла. Без субсидий, как считает руководство железных дорог, будет крайне сложно выполнять плановые работы по строительству новых инфраструктурных объектов и проведению капитальных ремонтных работ на путях.

Характерно, что просьба такого рода поступила впервые за всё время нахождения Белозёрова на посту (а он занимает должность с августа 2015 года). Занимавший ранее место генерального директора Владимир Якунин очень часто прибегал к такому инструменту, как запрашивание прямых субсидий у правительства. Белозёров же отказался от такой практики и использовал тарифные надбавки, налоговые манёвры, кредитование (в прошлом году "Российские железные дороги" произвели эмиссию вечных облигаций более чем на 370 миллиардов рублей).

Отчёт металлургической компании ЕВРАЗ говорит о том, что цена на сталь в течение пары кварталов выросла с 583 до 707 долларов за тонну. Вместе с тем существенной корректировки цен на рельсы не произошло – расценки колеблются в районе 838 долларов за тонну. Представители ЕВРАЗа объясняют рост цен введением экспортных пошлин на металлопродукцию компании с текущего месяца.

Что с того?

Ценовая политика металлургических компаний не может не возмущать любого, кто радеет за развитие нашей экономики, в особенности за инфраструктурные мегапроекты. Из-за того, что металлурги откровенно задирают цены, дабы не отставать от конкурентов по показателям рентабельности, стоимость второго этапа расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали выросла на колоссальную суму в 40 (!) миллиардов рублей. А ведь это важнейшие транспортные артерии для нашей страны.

Нельзя не вспомнить здесь и министра финансов России Антона Силуанова, который откровенно продавил решение о том, что государственные компании должны направлять на выплату дивидендов не менее 50 % от прибыли. Таким образом, инициатива Минфина приводит к парадоксальной ситуации: РЖД проводят в целом достаточно грамотную политику, реализуют множество качественных инвестиционных программ, а Минфин попросту трясёт из них деньги. Даже если представить себе, что правительство выделит запрашиваемую Белозёровым субсидию, остаётся неясным, зачем сначала изымать средства у успешной госкомпании в федеральный бюджет, а после вынуждать её выпрашивать государственную помощь?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх