Политолог оценил возможность прихода к власти оппозиционных сил в Словакии, Болгарии и Франции
После парламентских выборов в Словакии, которые состоятся в сентябре, Братислава может стать союзницей Москвы.
В некоторых странах Европы начинает сказываться усталость от «украинской повестки».«Если верить опросам общественного мнения, то выборы будут означать возвращение Роберта Фицо - того самого человека, который расточает похвалы Москве и подражает Виктору Орбану. <…> Одним словом, вскоре внутри Европейского союза и НАТО может появиться новый нарушитель спокойствия», - написал обозреватель Guardian Джон Кэмпфнер.
Впрочем, как полагает российский политолог, заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин, идейных политиков не осталось: «Роберт Фицо, несомненно, является популистом. Поэтому, полагаю, совсем не обязательно, что все те лозунги, которые Фицо сейчас произносит в ходе предвыборной кампании, в случае его прихода к власти будут реализованы. Так что не надо здесь строить иллюзий. Хотя, безусловно, накопившаяся у народа усталость от сегодняшней „украинской повестки“, будет подталкивать его к определенным действиям».
«СП»: Может ли Словакия стать «второй Венгрией», а Роберт Фицо — ещё одним Виктором Орбаном?
- У словаков несколько другой менталитет. Венгры всегда были бунтари. Даже история с восстанием 1956 года и подавлением его со стороны советских войск была не случайна. Венгры всегда имеют собственную позицию, они достаточно самостоятельны. Словаки же всегда занимают позицию слушаться «начальства», причем, начальство для них, скорее, даже не собственное правительство, а Брюссель.
При этом сказать, что ничего не изменится, было бы преувеличением. Конечно, заявления, которые сегодня делает словацкая оппозиция, родились не на пустом месте - они соответствуют настроению значительной части населения. Усталость от жесткой антироссийской пропаганды, от санкций, которые, в том числе, бьют и по Словакии. Хочу напомнить, что в последние годы Словакия являлась центром автомобильного производства Европы, однако после введения антироссийских рестрикций, в экономике страны возникли серьезные проблемы.
А потому, думаю, тенденции, которые начались в «непокорной» Венгрии, начнут распространяться и на более послушные страны, на более смирные политические элиты, которые уже готовы вернуться к России.
«СП»: И кого можно ожидать? В каких странах еще способны прийти к власти политики, лояльные к России?
- На мой взгляд, следующей может стать Болгария — там уже назревает разворот. Затем — Австрия, Франция, возможно - Германия, ведь неслучайно там правые набирают все большую популярность, в том числе с лозунгами, что называется, «примирения с Россией».
Во Франции, естественно, это не Макрон. Также не думаю, что это будет Марин Ле Пен — ее во власть просто не пустят. Но даже смена лидера внутри правящей ныне партии может привести к изменению политики государства, а она совершенно явно назревает.
Таким образом, тенденция началась. Но будем говорить прямо — с моей точки зрения, то, что военная ситуация на Украине приняла долгосрочно позиционный характер, по крайней мере, на данный момент, пока не способствует тому, чтобы те же самые европейские страны — как население, так и политики - прямо поворачивались в сторону восстановления отношений с Россией.
Свежие комментарии