Первый президент Украины Леонид Кравчук покритиковал пятого президента Петра Порошенко за неуважение к суду. Хотя обвинять Порошенко в хамском поведении в судах, когда он и его сторонники оказывают на судей неприкрытое давление, когда Порошенко оскорбляет прокуроров, должны были именно соратники Петра Алексеевича.
Ведь бывший президент заявляет о том, что он «идёт в Европу», даже партию свою назвал «Европейская солидарность». А уважение к судебным инстанциям – один из столпов демократии. Особенно – либеральной демократии. Пусть страны либеральной демократии сами часто нарушают свои принципы, но они не отказываются от них. По крайней мере, в том, что касается уважения к судебным органам.Понятное дело, что на Украине суды подконтрольны исполнительной власти. А потому не являются независимыми. Но ведь Порошенко совсем недавно возглавлял исполнительную власть на протяжении пяти лет. Так почему же он не добился независимости украинских судов? А потому и не добился, что, когда был у власти, ему было выгодно, чтобы суд был подконтролен ему.
«Я не хочу, не буду и не берусь оценивать, классифицировать дела, которые инкриминируются Петру Порошенко, – заявил Леонид Кравчук в обращении, опубликованном изданием «Гордон». – Я не знаю их сути, и это не моё дело. Та высокая должность, которую он занимал, доверие миллионов людей, которые за него голосовали, требуют от президента быть законопослушным, достойно вести себя во всём. Единственным местом, где президент, как и кто угодно другой, может защитить свою правоту, является суд. Надо идти в суд и защищаться. Такие возможности в Украине существуют. Всё остальное – это откровенное «героическое» шоу с участием народных депутатов и приверженцев. И выглядит это всё плохо… Если Порошенко действительно имеет неоспоримые доказательства своей правоты, доказательства, что всё это – политические преследования, организованные президентом Владимиром Зеленским и его офисом, то пускай на них подаёт в суд. Это будет правовой и достойный президента путь, который он сейчас почему-то игнорирует. Всё остальное выглядит политическим представлением».
Кравчук даже слегка «ущипнул» западных покровителей, которым бьёт поклоны украинская власть с первых дней самостийности.
«А нашим западным учителям демократии, «защитникам» гонимых политических деятелей хочу сказать, что политических преследований в Украине не существует. Никто не пребывает за решеткой за свободомыслие, за личную позицию в жизни. Очнитесь, господа! Поскольку ваши предупреждения о недопустимости политических преследований в Украине звучат как-то странно и могут быть квалифицированы как вмешательство в наши внутренние дела. Свои проблемы мы сами будем решать, как суверенное независимое государство в строгом соответствии с украинским законодательством», – сказал бывший президент Украины. Конечно, Хитрый Лис (как называют Кравчука) лукавил – политические преследования на Украине есть, и развернулись они как раз при Порошенко. Но это не имеет отношения к делам, возбуждённым в отношении бывшего главы государства.
Критика из уст Кравчука была бы похвальной, если бы не знать, что именно при его президентстве зародилось то отношение к Украине со стороны Запада, каковому он ныне решил попенять. Зародились при нём и те негативные процессы, которые расцвели буйным цветом после евромайдана.
Интересно высказывание Леонида Макаровича об уголовном преследовании бывших президентов Украины, включая его самого.
«Когда в 1994 году я проиграл президентские выборы Леониду Кучме, в моих действиях начали искать криминал, – посетовал Кравчук на свою «нелёгкую» судьбу. – Я много раз посещал следователей, давал пояснения в суде и никаких публичных акций протеста не проводил... Следователям Генеральной прокуратуры давали показания и президент Леонид Кучма, и президент Виктор Ющенко без всяких шумовых эффектов, так как не считали себя какими-то особенными и неприкосновенными. А действия Петра Порошенко являются прискорбным неуважением к суду и не достойны должности президента».
Леонид Макарович назвал трёх президентов Украины в порядке очерёдности, которые давали показания следователям – сам Кравчук, его преемник – Леонид Кучма и преемник Кучмы – Виктор Ющенко. Ни для кого не секрет, что над преемником Ющенко – Виктором Януковичем – после майдана устроили судилище, и 24 января 2019 года Оболонский районный суд Киева заочно признал бывшего президента виновным в государственной измене и пособничестве в ведении агрессивной войны и приговорил его к 13 годам лишения свободы. А Печерский районный суд Киева 12 мая 2020 года вынес решение о заочном взятии под стражу Януковича в рамках досудебного расследования по делу об организации преследований и убийств участников евромайдана. То, что организовали убийства, развязали войну и совершили измену сами майдановцы – это тема отдельного разговора.
Виктора Януковича сменил Пётр Порошенко, против которого возбуждено уже несколько уголовных дел. Получается, что на Украине нет ни одного главы государства, который бы после ухода с поста не подвергался уголовному преследованию. Все пять бывших президентов, правивших друг за другом, обвинялись в тех или иных преступлениях!
К этому надо добавить, что политические противники обвиняют действующего президента Владимира Зеленского в различных преступлениях и обещают ему также судебное преследование. Причём с учётом половинчатой политики Зеленского им недовольны и националисты, и их противники.
Надо добавить, что между Януковичем и Порошенко был ещё один правитель, незаконно назначенный после государственного переворота исполнять обязанности президента – Александр Турчинов. СМИ много писали, как обогатился этот деятель на своём посту, но уголовное дело против него завели ещё в 2019 «по фактам умышленной сдачи... Крыма». Тогда этому делу не дали ход, но на Украине циркулируют слухи о том, что Турчинова и Порошенко будут судить за потерю Донбасса и Крыма. Идея наказания виновных в потере территорий очень популярна в среде украинских националистов, поэтому такой суд мог бы получить поддержку даже среди части националистически настроенного электората. Именно с этим связывают возросшую в последнее время политическую активность Турчинова. Он хочет перевести возможный процесс в политическую плоскость, заявить, что его преследуют по политическим мотивам.
На то, что такой процесс возможен, косвенно намекнул и действующий президент Украины. «Мы, украинцы, никогда не простим тех, кто у нас аннексировал Крым. И никогда не простим тех, кто не позволил украинским морякам помешать этому», — заявил Владимир Зеленский 5 июля в Одессе.
Понятно, что по справедливости Турчинова, Порошенко и иже с ними надо судить за государственный переворот, убийства на майдане, сожжение людей в Одессе, развязывание гражданской войны и многочисленные зверства на Донбассе, за использование армии против мирного населения и тому подобные преступления. Но президент Зеленский пытается, как говорится, усидеть на двух стульях, не желая раздражать националистов, поэтому о самых главных преступлениях представителей постмайдановской власти на официальном уровне не вспоминают.
Но так или иначе, все правители Украины после потери должности объявлялись преступниками. Кравчук фигурировал в деле разворовывания Черноморского пароходства, Кучму обвиняли в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе (хотя вполне вероятно, что операцию с Гонгадзе провели противники Кучмы дабы организовать «оранжевую революцию»), против Ющенко завели дело за разворовывание банка «Украина», Януковича обвинили в госизмене, против Порошенко открыто множество уголовных дел.
Разумеется, и в благополучных государствах бывает, что бывшие президенты подвергаются уголовному преследованию, но когда это происходит со всеми подряд, то здесь явный признак неблагополучия. И это, не говоря уже о деятелях рангом пониже – о министрах, депутатах, губернаторах.
Ситуация с самого начала была ненормальной. Например, Кравчук и Кучма при советской власти были компартийными работниками. Кучма был парторгом крупного производственного объединения, а Кравчук — вообще главным партийным идеологом УССР, секретарём по идеологии ЦК КПУ. Когда стали президентами незалежной Украины, оба выступали с резких антикоммунистических позиций, запрещали и преследовали партию, в которой были крупными фигурами.
Кучма, Ющенко, Янукович, Порошенко, Зеленский — русскоязычные люди. Но все они в той или иной степени выступали против своего родного языка. Кучма проводил политику украинизации, правда не в такой агрессивной форме, как некоторые другие президенты. Но тем не менее он обманул избирателей: и в 1991-м, и в 1994-м его поддержало на выборах русскоязычное население Украины, а он встал на позиции национализма.
По тому же пути пошёл и Янукович. Во время своего президентства он даже не пытался выполнить предвыборное обещание о государственном статусе русского языка. Виктор Фёдорович не хотел ссориться с украинскими националистами, не хотел портить отношений с Западом – и жестоко просчитался.
Сейчас ровно той же дорогой идёт и президент Владимир Зеленский. Хотя во время избирательной кампании он критиковал дискриминационные законы о языке, но по факту продолжил языковую политику Порошенко. Более того, когда Конституционный суд начал рассмотрение в открытом режиме скандального закона о функционировании украинского языка как государственного (так называемого закона о тотальной украинизации), то представитель президента Зеленского в Конституционном суде Федор Вениславский заявил: «Предметом правового регулирования закона является обеспечение функционирования украинского языка. Речь идёт исключительно об украинском языке. Предметом правового регулирования этого закона не является статус других языков. Никакого неравенства статуса языков национальных меньшинств в этом законе нет и быть не может».
Таким образом, президент Зеленский не воспользовался возможностью отменить дискриминационный закон не напрямую, а сделать это через Конституционный суд. По крайней мере, его представитель в суде продолжил линию Петра Порошенко, которую до выборов критиковал Зеленский. А немного раньше такую же позицию озвучил секретарь СНБО Украины Алексей Данилов, выходец из Донбасса, бывший мэр Луганска и Луганский губернатор. Для которого русский – родной. Примечательно, что, как только началось рассмотрение вопроса о конституционности закона о языке, правительство Украины назначило ярого украинизатора Тараса Креминя на должность уполномоченного по защите государственного языка. Эта должность прописана в оспариваемом законе, и столь демонстративное назначение означает, что исполнительная вертикаль власти поддерживает принятый при Порошенко закон, хотя против него выступают не только русские, но и венгры, румыны, болгары, а также его раскритиковала Венецианская комиссия.
Что касается других президентов Украины – Ющенко и Порошенко (тоже русскоязычных), то они вели ещё более жёсткую компанию по вытеснению русского языка из Украины.
В этом и ответ, почему Украина имеет столь беспомощную «элиту», почему украинское государство такое несчастное. Ведь им на протяжении многих лет управляют люди с двойной моралью, живущие двойной жизнью, которые преследуют язык, родной для них, для их семьи, тот на котором они разговаривают в быту. От такого существования несомненно случится психический разлад, потому что это неестественно и подло. И речь идёт не только о президентах: многие депутаты и чиновники, ярые украинизаторы и русофобы, в быту говорят на русском. Это означает, что «элита» Украины неизлечима больна. Язык является не только средством коммуникации – человек мыслит при помощи языка. Разумеется, это ненормально бороться с языком, на котором ты мыслишь. Ещё Ющенко, невольно выдал свой душевный дискомфорт, разразившись речью с призывом «думать по-украински». Ющенко по-прежнему думает на русском, что подтверждают его многочисленные огрехи во время публичных выступлений. Трудно найти пример другого государства, правители которого боролись бы с языком, который не только является родным языком огромной части населения, но и родным языком самих правителей.
Украиной правят манкурты – люди, утратившие историческую память, духовные ценности и ориентиры, порвавшие связь со своим народом. Отсюда и бесконечные беды.
Украина как государство сможет иметь будущее только в том случае, если сможет исправить эту ненормальную ситуацию.
Свежие комментарии