На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Росс
    Скоро люди начнут Бастрыкину помогать? Уже пора! Где блина политические партии?? Чего это за партии, которых не видно??«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • Ирина Трифонова
    Какой ужас! Ребята гибнут на фронте, а в тылу полный беспредел«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • Алекс Архипов
    Папу-прокурора поймали?«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...

Последние новости России — сегодня 11 сентября 2018

Обзор последних новостей России сегодня — 11 сентября 2018

Оглавление:

СМИ узнали о планах ограничить кредитную нагрузку россиян

Российские рубли. Архивное фото

Банкам и Микрофинансовым организациям (МФО) запретят выдавать россиянам кредиты, если платежи по ним превысят половину дохода, соответствующие поправки в законодательство готовит комитет Госдумы по финансовому рынку. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на главу думского комитета Анатолия Аксакова.

Соответствующие поправки в законодательство должны быть внесены в законы «О банках и банковской деятельности» и «О микрофинансовых организациях». Завершить разработку нормативной базы комитет планирует этой осенью. Отметка в 50%, как отметил автор законопроекта, в данном случае обусловлена мировой практикой.

Как отмечает издание, доля заемщиков с чрезвычайно высокими долгами за последние три года уменьшилась. За первые полгода 2018 года их было 12,5%, а за аналогичный период 2015-го — 15,4%. В Центробанке пояснили, что снижение произошло за счет ипотеки, а в сегменте необеспеченных займов доля осталась постоянной. На снижение долговой нагрузки населения также повлияли программы рефинансирования, которые позволяют погасить кредит в одном банке, взяв в другом под меньший процент.

Долговая нагрузка, напоминают «Известия» уже ограничена законодательно в ряде стран. В Израиле жилищные кредиты не выдаются, если закредитованность гражданина превышает 50%, в Канаде предельный уровень составляет 42%.

Риск обращения к «черным кредиторам»

Заместитель главы Минфина Алексей Моисеев в феврале 2017 года заявлял, что ограничение кредитования физических лиц по уровню их долговой нагрузки может заработать в полную силу в 2018 году.

Однако вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев предупреждал, что не получившие легальный займ россияне могут обратиться к «черным кредиторам». По его мнению, нужно ввести механизм ответственности как заемщика, так и кредитора. Если банк или МФО выдали кредит при превышении долговой нагрузки в 50%, они не вправе требовать проценты, штрафы или пени за просрочку. Если гражданин обманом получил кредит, то обязан его выплатить или подать заявление о банкротстве, отмечал Мехтиев.

Кредитные рейтинги

Ранее сообщалось, что россиянам начнут присваивать кредитные рейтинги, определяемые на основе различных параметров.

По словам исполняющего обязанности гендиректора Объединенного кредитного бюро Николая Мясникова, поправки в закон «О кредитных историях» вступят в силу в следующем году. Банкам станет проще решать, давать ли клиенту заем, а граждане смогут понимать, как они выглядят в глазах кредиторов. Он пояснил, что балл будет рассчитываться на основании кредитной истории — просрочек, уровня долговой нагрузки, количества запросов на проверку кредитной истории, а также ее «возраста», и напомнил, что с 2014 года закон позволяет формировать такую историю без согласия гражданина.

Генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин, в свою очередь, отметил, что персональный кредитный рейтинг может стать финансовым паспортом россиян, как это произошло в других странах; в ином случае введение такого рейтинга не будет иметь особого смысла.

Глобальное потепление работает на Россию и строит ей «суэцкий канал»

Судно в Восточно-Сибирском море. Архивное фото

Дмитрий Лекух

Едва ли не самой обсуждаемой темой, связанной с Россией, в мировых экономических СМИ неожиданно для многих стало скромное объявление датской логистической компанией Maersk о пробном запуске первого, причем даже не крупно-, а среднетоннажного контейнеровоза по Северному морскому пути. Датский Venta Maersk, способный перевезти 3600 стандартных контейнеров, направляется с грузом электроники из южнокорейского Пусана и свежемороженой рыбы из Владивостока в Европу по СМП, имея в виду конечной точкой маршрута Санкт-Петербург. И сколько бы в Maersk ни заверяли, что всерьез пока не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главной транспортной артерии Евразии, Суэцкому каналу, — обеспокоенность мировых СМИ, заданную американской The Washington Post, вполне можно понять.

Почему это так важно

Морские контейнерные перевозки — основа основ современной мировой торговой логистики. И она в настоящее время целиком и полностью построена на использовании так называемого ISO-контейнера. Который является стандартизированной многооборотной тарой, предназначенной для перевозки грузов всеми мыслимыми видами транспорта, кроме общественного.

Эдакий «универсальный солдат мировой логистики», если хотите.

И вот теперь The Washington Post заявляет, что, благодаря «катастрофическому глобальному потеплению», коварные русские пытаются перетянуть часть этого глобального рынка на себя.

Во-первых, хотелось бы успокоить американских коллег. Глобальное потепление для коварных русских является даже не основным, а всего лишь сопутствующим фактором. И в позднесоветские и в постсоветские времена трансевразийские коридоры, включая Северный морской путь, не развивались отнюдь не по климатическим, а по вполне себе политическим причинам. Скорее всего, советское руководство после смерти Сталина не считало для себя приоритетными ни Китай, ни другие азиатские и тихоокеанские направления. Были фактически прекращены работы по строительству Трансарктической железной дороги, сведены к исключительно «внутреннему потреблению» даже уже освоенные участки Северного морского пути.

Собственно говоря, во многом благодаря этому и возникло нынешнее глобальное торговое доминирование англосаксонских цивилизаций, могущество которых зиждется далеко не только и не столько на могучем долларе и прочих «Бреттон-Вудских соглашениях», сколько на банальном контроле морских торговых путей. Кстати, любопытная деталь: не стоит удивляться такой потрясающей любви тех же американцев к всеразличным авианосным группам, в условиях глобальной мировой ядерной войны абсолютно бессмысленным. Просто они не про войну, они всего лишь про деньги.

Во-вторых, дело тут не только в Северном морском пути, который (что всех и бесит), является, по сути, «каботажным маршрутом» через российские территориальные воды. Но и в сухопутных транспортных трансевразийских коридорах — БАМе, Транссибе, «казахском маршруте», — которые проходят через нашу территорию и довольно легко сопрягаются с китайским «поясом Шелкового пути».

Впрочем, потенциально и сам по себе СМП выворачивает мировую морскую логистику наизнанку. Достаточно сказать, что если по «оптимальному» южному маршруту через Суэцкий канал путь из Юго-Восточной Азии в Европу занимает в среднем 34 дня, то по арктической трассе суда идут приблизительно 23 дня. И это гигантское преимущество.

Но только не надо думать, что это будет легко

Необходимы очень серьезные вложения и в инфраструктуру, и в безопасность перевозок: неслучайно наша страна строит в русской Арктике такое количество военных объектов и неслучайно это встречает такое негодование в «демократических» и, естественно, «экологических» СМИ. Та же The Washington Post, по крайней мере, честно указывает на «главный недостаток Северного морского пути»: это «зависимость от властей России, так как Северный морской путь главным образом пролегает в ее особой экономической зоне».

На Северном пути необходимы и промежуточные перекрестки. И отнюдь не случайно в августе текущего года правительство России одобрило проект «Северный широтный ход», дав тем самым старт созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта Обская — Салехард — Надым. Неслучайно именно сейчас принимаются решения по крупнотоннажному ледокольному флоту, который будет строиться в том числе и на дальневосточной верфи «Звезда».

При реализации большинства проектов (это дело одного-двух десятилетий) Российская Федерация сможет претендовать плюс-минус на контроль примерно за пятой частью глобальной морской логистики. И просто для сравнения: в 2017 году через Суэцкий канал было перевезено 1,041 миллиарда тонн грузов. Что примерно в пять тысяч раз больше, чем прошло по Северному морскому пути.
Так что это очень хороший приз. Но достанется он нам, и в этом надо отдавать себе отчет, — отнюдь не малой ценой. По сути, мы сейчас находимся только в самом начале того самого пути, по которому сейчас датский контейнеровоз Venta Maersk совершает свой пока еще пробный поход.

Идем на «Восток». Россия начала крупнейшие со времен СССР военные учения

Триста тысяч военнослужащих, тридцать шесть тысяч танков, бронетранспортеров и БМП, более тысячи самолетов и вертолетов и почти сотня кораблей — в России стартуют учения «Восток-2018», самые масштабные в современной истории страны. Сравнимые по размаху маневры в СССР проводились около сорока лет назад. В течение недели войска отработают нанесение массированных авиаударов, борьбу с крылатыми ракетами, высадку морского и воздушного десантов и действия мобильных групп в глубоком тылу противника.

В трех стихиях

Наиболее динамичные события развернутся на одном из крупнейших полигонов Забайкалья — Цугол. Сюда переброшено более семи тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники, около 250 самолетов и вертолетов. Генштаб постарался максимально усложнить задачу участникам — им придется действовать в быстро и постоянно меняющейся обстановке, принимать оперативные и нестандартные решения. В частности, войска отработают маневренную оборону, научатся уничтожать противника огнем артиллерии и самолетами армейской авиации. Планируется широкое применение робототехники и беспилотных летательных аппаратов.

По данным Минобороны, в маневрах «Восток-2018» участвуют почти все имеющиеся в арсенале российской армии образцы вооружения и военной техники, в том числе ракетные комплексы «Искандер», танки Т-72 с улучшенными характеристиками и Т-90. Кроме того, в приближенной к боевой обстановке танкисты обкатают модернизированные Т-80БВМ.

С воздуха войска прикроют бомбардировщики Су-34 и многофункциональные истребители Су-35, ударные вертолеты Ми-28 и Ми-35, стратегические бомбардировщики Ту-95МС, а также дальние ракетоносцы Ту-22М3. На оперативные аэродромы переброшены бомбардировщики Су-24, истребители-перехватчики МиГ-31БМ и штурмовики Су-25 из Челябинской области, Пермского и Красноярского краев. В учениях будет учитываться опыт боевых действий в Сирии.

Морскую часть маневров отрабатывают экипажи Тихоокеанского и Северного флотов — всего около 80 кораблей и судов обеспечения. В акваториях Охотского моря и северо-западной части Тихого океана экипажи кораблей отразят удары средств воздушного нападения, нанесут ответные удары по корабельным группировкам, в том числе с применением ракетных комплексов «Калибр», и отработают защиту побережья при высадке морского десанта противника. Самолеты и вертолеты морской авиации, в свою очередь, поддержат наступление сухопутных подразделений с воздуха, нанося массированные ракетно-бомбовые удары.

Впервые за сорок лет

Учения «Восток-2018» развернуты на девяти полигонах, в акваториях Берингова и Охотского морей, Авачинского и Кроноцкого заливов. Техника перебрасывалась на расстояние до семи тысяч километров наземным и воздушным транспортом, а боевые корабли совершили межфлотские переходы протяженностью до четырех тысяч миль. Маневры двусторонние, и по сценарию созданы две противоборствующие группировки — Центральный военный округ и Северный флот противостоят войскам Восточного военного округа и кораблям Тихоокеанского флота.

Кроме того, к учениям привлечены воинские формирования Народно-освободительной армии Китая и Вооруженных сил Монголии, которые действуют в единых боевых порядках с российскими военнослужащими. Так, в Россию прибыли три с половиной тысячи китайских военных с техникой и вооружением.

По словам начальника Генштаба генерала армии Валерия Герасимова, настолько масштабные маневры на территории Российской Федерации раньше не проводились. Главное отличие этих учений от предыдущих — участие сразу нескольких военных округов. «Стратегические учения проводятся, как правило, с одним военным округом на одном стратегическом направлении под руководством начальника Генштаба, — пояснил генерал. — Маневры — на нескольких стратегических направлениях, принимают участие несколько военных округов, в данном случае Центральный и Восточный военные округа, Тихоокеанский и Северный флот, части центрального подчинения, и руководит маневрами министр обороны».

Ближайшими по масштабу маневрами можно считать учения «Запад-81», которые проводились почти четыре десятилетия назад в Белорусском, Киевском, Прибалтийском военных округах и в Балтийском море. Тогда 20 дивизий — свыше ста тысяч человек, более тысячи самолетов и вертолетов — действовали на территории площадью 650 на 550 километров.

Опасения Запада

Как и большинство крупных учений российской армии, «Восток-2018» привлекает внимание военного и политического руководства западных стран. Хотя все происходит на территории России и носит исключительно оборонительный характер, со стороны НАТО звучат заявления о якобы подготовке к масштабному конфликту. В Министерстве иностранных дел России подчеркнули, что учения проводятся далеко от стран НАТО и на их безопасность никак не влияют.

Более того, они полностью прозрачны — для наблюдения приглашены иностранные военные атташе. Участие подтвердили более 90 наблюдателей из 57 стран, Военной миссии связи НАТО и Постоянного представительства Европейского союза в Российской Федерации. По словам Герасимова, в маневрах «Восток-2018» нет никакой сенсации: «Ничего особенного нет, просто очередь настала. Это годовой цикл подготовки Вооруженных сил, и в этом году решили совместить два военных округа».

В Генштабе отметили, что все противоборствующие государства в рамках маневров — условные, учения соответствуют Военной доктрине России и направлены на повышение уровня полевой, морской и воздушной выучки личного состава. Главная задача — отработка действий войск на восточном направлении и в оперативно важных морских и океанских районах.

Источник

Блокада, бомбежка и другие мечты Киева о возвращении Крыма

Жительница села Льговка Судакского района Крыма возвращается домой от уличной колонки, в которой нет воды. 2014 год

В Киеве заявили, что готовы «любой ценой» не допустить поставки воды в Крым и согласны возобновить водоснабжение, только если Россия «признает факт оккупации» полуострова. Очевидно, ни на какой содержательный ответ украинские власти и не рассчитывают. «Реинтегрировать» полуостров там никто не собирается — вопреки риторике, рассчитанной на «патриотическую» общественность.

«Говорить не о чем»

Заместитель министра Украины по вопросам проблемных территорий Юрий Грымчак в эфире одного из телеканалов выдвинул России два условия возобновления поставок воды. Первое — Москва должна сама попросить об этом. «Второе, если есть такое желание, то сначала надо обратиться к Украине и признать факт оккупации Крыма. Без этого вообще не о чем говорить», — сказал чиновник. А потом украинские власти еще и подумают, «сколько им (России) будет стоить эта вода».

Вопрос с поставками воды в Крым вновь приобрел актуальность из-за ситуации в Армянске, где превышена предельно допустимая концентрация сернистого ангидрида. Причина — испарения кислотонакопителя химического завода «Крымский титан». Не хватило пресной воды, поступавшей прежде с территории Украины. Работу предприятия на две недели остановили, детей вывезли из города в санатории.

По словам заместителя председателя правительства Крыма Дмитрия Полонского, в Армянске «развернуты специализированные лаборатории, которые в ежедневном режиме берут анализы почвы, воды, воздуха». «Ситуация нормализовалась. В медицинских учреждениях не фиксируют обращения граждан с теми симптомами, которые были ранее», — рассказал он РИА Новости. Специалисты в ближайшее время должны решить проблему отстойника с кислыми водами.

Высказывания Грымчака Полонский призвал всерьез не воспринимать. «Давать оценку заявлениям украинских чиновников, которые занимаются территориями, не имеющими отношения к Украине, крайне сложно, — пояснил он. — Есть расхожее выражение — «фабрика фейков». Так вот, на Украине самая крупная фабрика фейков — это правительство. Что тут добавить? Чтобы признавать оккупацию, должен быть факт оккупации. Крымчане сделали свой свободный выбор на референдуме, проведенном по международным нормам. Признавать тут нечего. Это их (киевские) мечты, что история пойдет вспять. Не пойдет. Говорить языком угроз с Крымом и Россией мы не позволим», — подчеркнул он.

В прилегающих к Украине районах Крыма нехватка технической воды ощущается уже несколько лет. Киев перекрыл Северо-Крымский канал, по которому на полуостров шла днепровская вода, еще в 2014 году. А в 2017-м возвели дамбу, чтобы не допустить даже никаких утечек.

Блокировать Крым любой ценой

Все годы после воссоединения полуострова с Россией Киев последовательно стремится отрезать крымчан от любых ресурсов. В ноябре 2015-го неизвестные подорвали опоры четырех линий электропередачи в Херсонской области. Активисты «Меджлиса крымско-татарского народа»*, «Правого сектора»*, «Гражданского корпуса «Азов»* не допускали ремонтные бригады к разрушенным опорам. Но уже в декабре из Краснодарского края начались поставки электричества. Через полгода полуостров обрел полную энергонезависимость.

Ни для кого не было секретом, кто разрушил линии электропередачи, ведущие в Крым. В мае 2016-го один из лидеров «Азова»* Станислав Краснов признал: «Мы с побратимами сделали так, чтобы электроопоры упали. Я непосредственно к этому причастен, и СБУ (Служба безопасности Украины. — Прим. ред.) знает об этом».

Он также рассказал, что участвовал в еще одной блокаде — продовольственной. «Бойцы» все тех же организаций осенью 2015-го перекрыли проезд на полуостров грузовым автомобилям и досматривали легковушки. Это прямое покушение на свои властные полномочия официальный Киев расценил как «укрепление суверенитета» и поддержал активистов. Президент Петр Порошенко объяснил, что блокада поможет Крыму вернуться в состав страны. Украинские пограничники и сотрудники МВД никак не мешали боевикам. Силовики получили приказ «не допускать провокаций», то есть закрыть глаза на незаконные действия радикалов.

Киевские политики выражали желание блокировать Крым не только с суши, но и с моря. В декабре 2015-го координатор блокады Крыма Ленур Ислямов пообещал перекрыть Керченский пролив и сорвать строительство моста на полуостров. «Детали я не могу вам озвучивать, я просто хочу вам сказать, что мы к ней (морской блокаде Крыма. — Прим. ред.) готовимся всеми силами и средствами», — заявил он. Какими силами и средствами активисты собирались прервать морское сообщение между материковой Россией и регионом, осталось загадкой. Дерзкий план так и не был реализован, а Крымский мост открылся в мае этого года.

После этого Ислямов пригрозил тем, кто по мосту попадает на полуостров. «Фиксировать всех людей. Поименно. И вводить санкции, куда бы они ни перемещались», — изложил он свои планы.

Депутат Верховной рады Украины Игорь Мосийчук занял еще более радикальную позицию. Он поддержал высказанную американским журналистом Томом Роганом идею разбомбить мост. «Керченский мост — это вражеская инфраструктура. Любая нормальная страна мира, которая находится в состоянии войны за свою территорию, за своих людей, конечно, стремится уничтожить вражескую инфраструктуру: мост, железнодорожные пути, аэропорт», — заявил парламентарий. И пообещал воплотить свои угрозы в жизнь, как только его назначат министром обороны.

Пожалуй, единственное, что Киев еще не заблокировал, — это трансляция украинских медиа на Крым. Чтобы расширить вещание, в Херсонской области построили вышку. Однако почему-то все получилось наоборот: вышка транслировала российские радиостанции на Украину. «Мы построили (вышку), но этим пользуются сегодня, к сожалению, оккупанты (Киев не признает результатов крымского референдума 2014-го. — Прим. ред.). Они блокируют и передают свою информацию на той же частоте», — жаловался представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин.

Украинский политолог, руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев полагает, что Киев создает сложности крымчанам именно потому, что власти Украины не рассчитывают всерьез вернуть полуостров. «Проживающие там позиционируются в медиа как люди второго сорта. Это значит, что официальный Киев не ставит задачу завоевать симпатии населения. Речь идет о возврате территорий без людей — такой средневековый подход», — отмечает он в комментарии РИА Новости.

Эксперт, правда, указывает, что украинские власти все-таки пытались делать шаги навстречу крымчанам. «Объявляли, что будут выдавать украинские паспорта, примут детей на обучение. Но общий фон — агрессивный радикальный национализм и попытки Киева ухудшить жизнь обитателям полуострова», — говорит Золотарев. На его взгляд, Киев проводит линию на отделение Крыма от Украины совершенно сознательно — им нужен образ врага, а не полуостров.

*Экстремистская организация, запрещенная в России.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх