Странная ситуация сложилась в российской экономике. Нет, сама по себе экономика существует, никто не голодает, основные отрасли взаимодействуют, социальные обязательства выполняются. Но у всех сторон бюджетного процесса создаётся впечатление, что этого недостаточно.
Почему так?Проблема в том, что представители крупного частного бизнеса, зарабатывая немалые барыши и возглавляя российский список миллиардеров журнала "Форбс", не готовы делиться своей выручкой с государством. Сейчас на фоне стремительного роста цен на металлургическую продукцию, например, такая модель поведения наших металлургов, мягко говоря, вызывает удивление. Особенно на контрасте с соседним Китаем.
На прошедшей неделе китайцы собрали владельцев основных металлургических предприятий и задали им ряд неудобных вопросов.
Например: "откуда деньги?" и "какая маржа?". У нас же господин Кудрин, глава Счётной палаты, напротив, предлагает снизить и без того минимальное налоговое бремя металлургов.
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин говорит об этом:
"В китайском ЦК понимают, что в эпоху торговых войн играть с ценами на стратегическое сырьё и изделия, конечно, можно, но небезопасно.
В России такой разговор пытались организовать в 2019 году, был задействован знаменитый "список Белоусова" (и статус этого незаурядного экономиста с тех пор существенно вырос), но воз и ныне там. Металлургов, которые используют те же природные ресурсы, что и добывающие производства, холят и лелеют: у них есть налоговые вычеты, мизерное налогообложение и прочие радости жизни. Удобно платить 10%, когда у соседней корпорации, которая продаёт тебе сырьё, – 70%.
Может быть, что-то устроено не так? И именно поэтому китайцы даже в ковидный год дают существенный прирост экономики, а мы даже в рублёвом исчислении опускаемся ниже инфляции?
Покровительствует металлургам, например, председатель Счётной палаты ФС России Алексей Кудрин, который, собственно, и предложил поддержать "металлургов", предоставив им дополнительный налоговый вычет.
Помимо низких налогов на отрасль, не секрет, что "металлурги" по-прежнему активно выводят весь свободный денежный поток за рубеж в виде дивидендов, образуя так называемую "офшорную аристократию".
Ну, как "аристократию"? Настоящая аристократия об Отечестве печётся, а эти… Нет, не пекутся. Иначе уже давно бы последовали совету президента России и тратили свои дивиденды на Родине, инвестируя в инфраструктурные проекты, а не в яхты и многочисленную "недвижку" за рубежом.
Мы же видим, что президент уже устал пенять этой публике, что бизнес должен быть национально ориентированным, что государство сможет позаботиться и сохранить только тех, кто работает как резидент в России.
Нет, не слышат. Напротив, Алексей Кудрин объявляет целесообразность (читай – необходимость) новой масштабной приватизации. Зачем? Поддержать любимых "олигархов"? Видимо, да.
А, может, господин Кудрин имеет политические амбиции? И, наоборот, сам отчаянно нуждается в поддержке потенциальных спонсоров его кампании, куда бы он ни выдвинулся?
Впрочем, чего вы ждали от либералов, которые спят и видят "позорное" изгнание государства с рынка, с, возможно, большими потерями, неисполнением социальных обязательств и т.д.
Системные либералы хороши, когда нужно выстроить коммуникацию с западным сообществом, питающим к ним особенную слабость, но, думаю, их необходимо держать на расстоянии дальше вытянутой руки от рычагов управления. По той простой причине, что эта слабость к нашим "сислибам" со стороны западных стран на самом деле имеет вполне прагматическую подоплёку.
Не так давно был опубликован дневник "сислиба" покойного Бориса Немцова – его дочь Жанна очень гордится своим папой. Так вот, в дневнике есть записи о том, что в случае прихода к власти тот же Немцов планировал передачу недр страны в "мировое достояние". Как вам такое?"
Свежие комментарии