На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Всё это сомнительно.Не будет пиндосня безучастно сидеть в кустах, умывая руки. Прямые поставки вооружений пойдут в ад...Трампу мир на Укр...
  • Наталья Середа
    Здоровья и терпения вам, ребятки.Храни вас Господи!❤️❤️❤️«Вагнер» вернулся...
  • Людмила Лепаева
    Баба с воза .........Армения разрывает...

Тактический электромотоцикл Etendard Spectre

Тактический электромотоцикл Etendard Spectre
Etendard Spectre в рабочем положении


Для повышения мобильности пехоты могут использоваться различные виды транспорта. Например, французская компания MCE-5 создала тактический электрический мотоцикл Etendard Spectre. Это изделие должно ускорять и упрощать передвижение бойцов по местности, упрощая решение основных боевых задач.

Вопросы мобильности


Французская компания MCE-5 Development S.A. из г. Вольс-ан-Велен ведёт свою деятельность с 2000 г. и занимается различными технологиями в области транспорта и его силовых установок. Несколько лет назад она приступила к разработке полноценных машин разного класса под брендом Etendard.

Недавно MCE-5 обратила внимание на военную сферу и решила разработать новый транспорт специально для армий. Используя свой опыт, наработки и готовые компоненты, компания создала перспективный тактический электромотоцикл Etendard Spectre.

На данный момент проект «Спектр» прошёл ранние стадии разработки и добрался до испытаний опытной техники. Кроме того, новый мотоцикл демонстрируют на различных выставках. Его премьера состоялась в прошлом году на французском салоне Eurosatory 2024. Впоследствии новое изделие показывали и на других мероприятиях такого рода.

Компания-разработчик уже раскрыла основные данные о своём электромотоцикле. Известны его тактико-технические характеристики и особенности эксплуатации. Также MCE-5 не забывает рассказывать о преимуществах этого образца и о том, как он может повлиять на потенциал пехотного или иного подразделения.


В настоящее время компания-разработчик ведет рекламную кампанию и ищет покупателей на свой Spectre. О контрактах на поставку такой техники пока не сообщалось. Возможно, потенциальные заказчики на данный момент не видят в военном электромотоцикле реальный транспорт для войск. Сможет ли MCE-5 переубедить их и получить заказы, неизвестно.

Базовая концепция


В основе всех проектов серии Etendard, включая Spectre, лежит общая идея повышения мобильности бойца наиболее простым способом. Подразумевается, что не во всех ситуациях пехота или спецподразделение могут использовать бронированные боевые машины. В некоторых сценариях им необходим иной транспорт, более лёгкий, простой и мобильный.

В рамках серии Etendard заказчикам предлагают автомобиль-багги Furie и мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания Foudre. Не так давно это семейство дополнили триальным электромотоциклом Spectre. Таким образом, потенциальный заказчик имеет возможность выбрать наиболее интересный ему образец и с его помощью повысить мобильность подразделений.

Электрический мотоцикл Spectre предназначен для использования на дорогах и бездорожье. Он рассчитан на перевозку одного бойца с оружием и снаряжением. Особая конструкция и высокие технические характеристики этого мотоцикла позволят улучшить мобильность целых подразделений. При этом будут получены все преимущества, свойственные современному электротранспорту.

Технические особенности


Изделие Etendard Spectre построено по схеме триального мотоцикла. Такая архитектура позволила получить наилучшее соотношение проходимости и иных технических характеристик. При этом мотоцикл имеет характерные особенности, связанные с применением электрической силовой установки.


Боец на мотоцикле

Основой мотоцикла является металлическая рама L-образной формы. В её передней части имеется шарнир для установки вилки, а балка отдана под установку аккумулятора. В задней части предусмотрен подвижный маятник с задним колесом. Седло для водителя отсутствует. Как и на других триальных мотоциклах, он должен стоять на двух небольших боковых площадках.

Общая длина мотоцикла в рабочем положении достигает 1,95 м при ширине 340 мм и высоте 1,17 м. Колёсная база — 1,32 м. Для транспортировки задний маятник складывается поворотом вперёд и вверх, что уменьшает длину мотоцикла. Снаряжённая масса мотоцикла — 63 кг.

Силовая установка «Спектра» построена на основе литий-никель-марганец-кобальт-оксидного (Li-NMC) аккумулятора. Он выдаёт напряжение 72 В и имеет ёмкость 2160 Вт·ч. С аккумулятором используется контроллер типа CANBus smart 20S. На борту мотоцикла имеются штатные средства заряда батареи без её демонтажа. При этом не исключается простая её замена. Также возможна установка дополнительной батареи для увеличения запаса хода.

Мотоцикл оснащён двумя моторами, встроенными в ступицы колес. Передний мотор развивает мощность до 2 кВт, а задний — до 6 кВт. Управление осуществляется с помощью двух отдельных контроллеров. Предусматриваются три режима работы с разным крутящим моментом и три режима с разной скоростью движения. Двигатели имеют систему охлаждения на основе непроводящей жидкости. Сообщается, что во время работы температура моторов не превышает 65–67 °C.

Ходовая часть использует колёса диаметром 19 дюймов (482 мм), заполненные вспененным материалом. Передняя вилка и задний маятник имеют гидропневматическую подвеску, за счёт которой обеспечивается вертикальный ход в 150 мм. Предусмотрены электромагнитные тормоза на обоих колесах.


На огневом рубеже

На руле расположены все необходимые органы управления, а также небольшой дисплей для отображения основной информации. Все электронные компоненты мотоцикла соединены проводами без применения радиосистем. Заявлена устойчивость к внешним воздействиям на уровне стандарта IP67 — мотоцикл можно ненадолго погружать в воду.

Полезная нагрузка изделия Etendard Spectre достигает 160 кг. Это существенно превышает массу среднего бойца с необходимым вооружением и снаряжением. Таким образом, создается запас для дополнительного груза разного назначения.

На дороге мотоцикл развивает скорость не менее 50 км/ч. Конструкция ходовой части позволяет двигаться по бездорожью и преодолевать различные препятствия. Запас хода на бездорожье — 45 км при стандартной батарее. «Спектр» может пересекать неглубокие броды, однако при этом необходимо соблюдать меры предосторожности.

Место на рынке


Компания MCE-5 представляет свой новый тактический электромотоцикл Spectre как удобное и практичное транспортное средство для применения на поле боя и в различных военных ситуациях. Такой транспорт должен резко повысить мобильность пешего подразделения и улучшить прочие его показатели. Одновременно с этим говорят об удобстве эксплуатации и обслуживания.

В целом заявленные технические и эксплуатационные характеристики выглядят достаточно высокими. Изделие Spectre с такими возможностями действительно может представлять интерес для потенциальных заказчиков. Вполне возможно, что первые из них уже готовят контракт.


Изделия Spectre (на переднем плане) и Foudre

При этом интересны и предпосылки к появлению нового проекта. Вполне возможно, что MCE-5 начала разработку своего Spectre, изучив зарубежный опыт. Так, сейчас в ходе боевых действий на Украине по обе стороны фронта активно используется двухколесный транспорт, в т. ч. на электрической тяге. Различные мотоциклы и самокаты показали свой потенциал в контексте быстрой переброски бойцов и обеспечения различных действий.

По всей видимости, французская компания увидела в этих событиях полноценную тенденцию развития транспорта. Кроме того, она решила уже на текущем этапе присоединиться к этим процессам. Как результат, MCE-5 стала одним из первых создателей полноценного военного электромотоцикла.

Можно ожидать, что в ближайшие годы армии различных стран начнут проявлять интерес к подобной технике. Они будут искать подходящие образцы для закупки и готовить контракты. В свою очередь, компания MCE-5 сможет предложить необходимую им технику, причём уже готовый к производству образец.

Планы на будущее


Таким образом, французская компания MCE-5 не просто разрабатывает новую технику, но пытается предсказывать будущее и искать наиболее перспективные ниши. В рамках этого процесса она также создает новые образцы разных классов — в расчёте на будущие заказы и контракты.

Речь может идти об интересной и многообещающей стратегии. Оправдается ли такой расчёт, пока неизвестно. Однако компания MCE-5 сделала свой выбор, разработала новый проект и теперь готова к дальнейшему развитию событий.
Ссылка на первоисточник
наверх