Общая протяженность эксплуатируемых железных дорог в России сегодня составляет свыше 85 тыс. км. По этому показателю самая большая по площади страна в мире занимает третье место, уступая США и Китаю.
Несколько тысяч километров стальной магистрали пока остаются на бумаге: некоторые проекты реализовываются в настоящее время, но большая их часть находится в статусе перспективных.
К последним можно отнести и строительство линии от узловой станции Татарская (Новосибирская обл.) до станции Коновалово (Курганская обл.) через станцию Называевская (Омская обл.).
Общая протяженность маршрута составит около 585 км. Двухпутная электрифицированная дорога частично освободит линию Омск – Новосибирск и станет грузовым дублером Транссиба. И главное, позволит идти поездам в обход города Омска и миновать движение через территорию Казахстана, на которую приходится отрезок Исилькуль – Горбуново, относящийся формально к РЖД.
Соседнее государство получает деньги за аренду, но нахождение части железной дороги за пределами российских границ всегда теоретически несет определенные риски. Учитывая последний факт, участок Называевская – Коновалово имеет особое стратегическое значение.
В 2007 году стоимость строительства оценивалась в 140 млрд руб. На следующий год железная дорога вошла в утвержденную российским правительством Транспортную стратегию на период до 2030 года. Тогда план находился в предпроектной стадии.

Занимавший в 2009 году пост вице-премьера Сергей Иванов, во время визита в Омск заявил о выделении средств на разработку окончательного проекта.
По его словам, приступить к строительству предполагалось сразу после согласования всей документации. Однако работы начаты не были.В 2011 году сообщалось, что линия Татарская – Называевская может быть построена в 2013-2015 годах. К тому времени только этот участок уже оценивали в 170 млрд руб. В 2013 году дорогу включили в Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Но по ряду причин к реализации проекта так и не приступили.
В 2018 году в ОАО «РЖД» заявляли, что проводят оценку целесообразности участка Коновалово – Называевская, а годом позже начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай отметил, что выделение средств пока не планируется, так как не определен источник финансирования. В то же время он подчеркнул, что вопрос строительства новых линий продолжает изучаться.

Учитывая стратегическое значение дороги и постоянно растущий грузопоток, актуальность проекта сохраняется, и вполне возможно, что в ближайшее десятилетие он все-таки будет реализован.
Свежие комментарии