На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 346 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аудрюс
    Госдуме уже давно необходимо принять закон о том, что любая, диаспора это экстремисткая организация! А всем иностранц...Диаспоры в России...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Никаких диаспор в России быть не должно как и самих ишаков черножопых.Диаспоры в России...
  • Мария
    Власть у нас нормальная. Критикуйте свою власть во главе с наркошибздиком!"ЗАГОВОР" ЧИНОВНИ...

Железная дорога в обход Казахстана – перспективный российский проект

Общая протяженность эксплуатируемых железных дорог в России сегодня составляет свыше 85 тыс. км. По этому показателю самая большая по площади страна в мире занимает третье место, уступая США и Китаю.

Несколько тысяч километров стальной магистрали пока остаются на бумаге: некоторые проекты реализовываются в настоящее время, но большая их часть находится в статусе перспективных.

К последним можно отнести и строительство линии от узловой станции Татарская (Новосибирская обл.) до станции Коновалово (Курганская обл.) через станцию Называевская (Омская обл.).

© rzd.ru (Планируемые железнодорожные линии до 2030 года. Карта из Транспортной стратегии 2007 года)

Общая протяженность маршрута составит около 585 км. Двухпутная электрифицированная дорога частично освободит линию Омск – Новосибирск и станет грузовым дублером Транссиба. И главное, позволит идти поездам в обход города Омска и миновать движение через территорию Казахстана, на которую приходится отрезок Исилькуль – Горбуново, относящийся формально к РЖД.

Соседнее государство получает деньги за аренду, но нахождение части железной дороги за пределами российских границ всегда теоретически несет определенные риски. Учитывая последний факт, участок Называевская – Коновалово имеет особое стратегическое значение.

В 2007 году стоимость строительства оценивалась в 140 млрд руб. На следующий год железная дорога вошла в утвержденную российским правительством Транспортную стратегию на период до 2030 года. Тогда план находился в предпроектной стадии.

© Альберт Корнев / Wikimedia Commons (ст. Татарская)

Занимавший в 2009 году пост вице-премьера Сергей Иванов, во время визита в Омск заявил о выделении средств на разработку окончательного проекта. По его словам, приступить к строительству предполагалось сразу после согласования всей документации. Однако работы начаты не были.

В 2011 году сообщалось, что линия Татарская – Называевская может быть построена в 2013-2015 годах. К тому времени только этот участок уже оценивали в 170 млрд руб. В 2013 году дорогу включили в Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Но по ряду причин к реализации проекта так и не приступили.

В 2018 году в ОАО «РЖД» заявляли, что проводят оценку целесообразности участка Коновалово – Называевская, а годом позже начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай отметил, что выделение средств пока не планируется, так как не определен источник финансирования. В то же время он подчеркнул, что вопрос строительства новых линий продолжает изучаться.

© Maxim Dmitriev / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Новосибирская область, перегон Новосибирск-Западный – Обь)

Учитывая стратегическое значение дороги и постоянно растущий грузопоток, актуальность проекта сохраняется, и вполне возможно, что в ближайшее десятилетие он все-таки будет реализован.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх