На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Чернышев
    Давить надо гадов. И нечего дикарей пускать в Россию.Звериная ярость: ...
  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...

Авария или недопонимание? Предполагаемый инцидент с подлодкой «Орел»


Район событий. Пунктиром отмечены основные фарватеры. Графика Google Maps
В настоящее время корабельный отряд военно-морского флота России совершает переход из Балтийского моря на базы Северного флота. Недавно она прошла часть маршрута, пролегавшую рядом с побережьем Дании. Как сообщается, на этом этапе произошел неясный инцидент – одна из российских подлодок якобы потеряла ход и легла в дрейф.

Морской переход


25 июля в нескольких городах прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню военно-морского флота. Главный военно-морской парад состоялся в Санкт-Петербурге. В Кронштадте, в свою очередь, прошел статический показ современных боевых кораблей и подлодок. К участию в этих мероприятиях были привлечены корабли и экипажи как Балтийского флота, так и других объединений. Кроме того, приглашение получили ВМС нескольких зарубежных стран.

От Северного флота в главном параде и статическом показе приняли участие несколько боевых единиц, в т.ч. стратегический подводный ракетоносец «Князь Владимир», многоцелевая АПЛ «Орел», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», ракетный крейсер «Маршал Устинов» и т.д.


АПЛ "Орел" проходит под мостом Большой Бельт. Фото Thebarentsobserver.com

После завершения праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге и Кронштадте корабли отправились к местам постоянной дислокации. Им предстояло совершить переход через Балтийское море, Датские проливы, Северное и Баренцево моря. На днях корабли и подлодки проходили мимо берегов Дании, по пути выполняя различные учебные задачи. В ближайшее время они прибудут в родные порты.

По зарубежным данным


20 июля военно-морские силы Дании вывели в Датские проливы корабельную группу из состава 3-й эскадры, включавшую сторожевые корабли и катера разных типов. Она должна была проследить за проходом кораблей-участников российского парада в Балтийское море и обратно и, при необходимости, принять соответствующие меры. Также к наблюдению за акваториями были привлечены самолеты-истребители.

Проход российских и иностранных кораблей перед парадом прошел гладко и без каких-либо затруднений. Однако возвращение домой, как сообщалось, было связано с проблемами. О непонятном инциденте утром 3 августа сообщила 3-я эскадра ВМС Дании на своей странице в Facebook.


"Орел" во время предполагаемого инцидента; подводники поднялись на палубу. Фото ВМС Дании

Утверждается, что в районе о. Самсё и о. Сейерё российская АПЛ «Орел» типа Oscar II (пр. 949А «Антей») потеряла ход и была вынуждена лечь в дрейф. На палубу корабля поднялись подводники и начали манипуляции с оборудованием для буксировки. Одновременно с этим на буксире «Алтай» велась подготовка к оказанию помощи подлодке. Недалеко от «Орла» находился эсминец класса Udaloy (БПК «Вице-адмирал Кулаков» пр. 1155).

За этими событиями внимательно следил экипаж датского патрульного катера Diana (P520). Как отмечается, моряки даже ощутили себя героями фильма «Охота за «Красным октябрем». Датчане установили связь с «Кулаковым» и предложили помощь, но российские моряки вежливо от нее отказались.

Вскоре российские экипажи справились с неполадками, и «Орел» самостоятельно продолжил движение. Помощь «Алтая» или других кораблей не понадобилась. Затем по фарватеру проследовали другие российские корабли и подлодки. Никаких новых происшествий не было. Корабельная группа ВМФ России продолжила свой поход, а датские корабли остались в районе патрулирования.


Вид с другого ракурса. Фото ВМС Дании

3-я эскадра приложила к своему сообщению полтора десятка фотографий российских кораблей и подлодок, сделанные датскими экипажами. В частности, в кадр попала АПЛ «Орел» с подводниками на палубе, буксир «Алтай» и другие вымпелы. При этом подобные фотоматериалы никак не подтверждают и не опровергают сообщение о поломках и дрейфе подлодки.

Информационный фон


Сообщение о российской подлодке, временно потерявшей ход, закономерно разошлось по иностранным и российским средствам массовой информации. Началось обсуждение этого инцидента и поиск возможных его причин. Впрочем, официальная информация от российской стороны отсутствовала.

4 августа иностранное издание The Barents Observer уточнило некоторые детали. Утверждается, что инцидент произошел 30 июля. Утром «Орел» и другие корабли прошли под мостом Большой Бельт, и уже через несколько часов произошла предполагаемая авария. Также изданию удалось найти фотоснимок прохода подлодки под мостом.


"Орел" и "Алтай". Фото ВМС Дании

5 августа появились новые любопытные сообщения. Неназванный военный источник рассказал РИА Новости, что новости от 3-й эскадры ВМС Дании не соответствуют действительности. Российский отряд кораблей прошел Балтийскую проливную зону в штатном режиме и без происшествий. На данный момент подлодка «Орел» продолжает учебно-боевую работу и решает поставленные задачи.

При всем этом, российское министерство обороны пока не поднимало тему предполагаемого инцидента у датских берегов. Вероятно, это указывает на то, что никакой аварии не было, а ситуация с зарубежными сообщениями не стоит внимания ведомства.

Вопросы без ответов


Таким образом, имеет место достаточно странная ситуация. Достоверно известно только то, что в конце июля корабельный отряд российского флота вышел из Санкт-Петербурга и Кронштадта и в ближайшее время прибудет на назначенные базы Северного флота.


На буксире готовятся оказывать помощь. Фото ВМС Дании

В остальном среди источников нет единства. По данным датских ВМС, одна из российских подлодок временно потеряла ход, после чего продолжила плавание. Сообщения о недолгом дрейфе «Орла» сопровождаются косвенным подтверждением в виде фотографий. При этом неназванный российский источник утверждает, что этого не было, а официальные лица хранят молчание и не затрагивают горячую тему.

Что на самом деле произошло у берегов Ютландии и как понимать ситуацию с новостями – большой вопрос. На основе доступных данных и сообщений можно предложить несколько основных версий, но все равно не будет ясно, насколько они соответствуют действительности.

Нельзя исключать, что новости от ВМС Дании правдивы, и российские подводники действительно столкнулись с некими проблемами технического характера. Их удалось быстро решить, и плавание продолжилось. Такая версия противоречит словам источника РИА Новости, однако его осведомленность в ситуации и правдивость его слов остаются под вопросом.


Буксир "Алтай" и БПК "Вице-адмирал Кулаков". Фото ВМС Дании

Также можно предполагать некое недоразумение или недопонимание. Во время любого похода на военном корабле постоянно идет процесс учебы и тренировки. Датские моряки могли наблюдать очередной эпизод такого рода, но не разобрались в ситуации и невольно запустили «сенсацию». Это предположение не противоречит информации от российских источников, хотя не объясняет датские данные о дрейфе и молчание нашего Минобороны.

При этом корабельный отряд, в т.ч. АПЛ «Орел», продолжает движение по назначенному маршруту и постепенно приближается к своим базам. Это означает, что никакой аварии не было, либо, в самом худшем случае, она была небольшой и не потребовала серьезных мер.

Повышенное внимание


В своем сообщении 3-я эскадра ВМС Дании в идиоматических выражениях отмечает, что подлодки стабильно привлекают внимание общественности. Этот тезис прямо подтверждается событиями последних дней. Сообщение об инциденте и фотографии якобы аварийного корабля быстро разошлось по информационным каналам и почти что стало нездоровой сенсацией.

Впрочем, такой интерес можно понять. Российские подлодки нечасто ходят через Датские проливы, а появление стратегических и многоцелевых атомных ракетоносцев – явление уникальное. В частности, и поэтому корабельная группа 3-й флотилии ВМС Дании внимательно следила за прохождением наших кораблей. Настолько внимательно, что даже заметила аварию, которой, возможно, не было.
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх