На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Чернышев
    Давить надо гадов. И нечего дикарей пускать в Россию.Звериная ярость: ...
  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...

Четырехлетие украинской химеры

Похлопывать панибратски по плечу украинскую власть толпа с майдана начала еще в 2004 году. Как мы помним, закончилось это тогда третьим неконституционным туром выборов Президента Украины.

Униженная этим актом политическая элита юго-востока, слегка пороптав, пошла договариваться о новых бизнес-проектах с оранжистами.

Центр и Запад Украины радовались победе, а Юго-Восток утерся и смиренно продолжал работать.

Но уже тогда было понятно: страну раскачивают, а законы Украины будут и дальше попирать.

Посему во время второго майдана никто не стал обращать внимание на политическое шулерство с украинским законодательством. И закономерным результатом в итоге стал в феврале 2014 г. государственный переворот в стране.

Несоблюдение закона в любой державе чревато серьезными последствиями и масштабными разрушениями основ государственности. Не зря ведь древние говаривали: Dura lex, sed lex (суров закон, но закон — лат.). Или, как говорил один знакомый коллега-профессор: «Дура закон, но закон».

Пока многие граждане Украины с тревогой наблюдали через СМИ за толпой, беснующейся в центре Киева, пока будущего президента Украины Порошенко стягивали с бульдозера, посылая в его адрес определения о его национальной принадлежности, — в здании Верховной Рады шел процесс юридического оформления госпереворота. Но этот процесс происходил с такими вопиюще грубыми нарушениями норм законов, что даже школьник при внимательном рассмотрении юридических фактов разберется, что к чему.

Четыре года назад произошли события, которые не только изменили судьбы миллионов украинцев, но и создали юридическую коллизию правового беспредела в стране.

Однако, хочу заметить, что очередная смена формы государственного правления в Украине имела у лидеров майдана иную цель — цель захвата власти в стране.

Обязанности Премьер-министра Украины в то время исполнял Сергей Арбузов, который ну никак не мог устраивать оппозиционно-майданную верхушку. Поэтому после сложения полномочий спикером Верховной Рады Владимиром Рыбаком на должность Головы Верховной Рады избрали Александра Турчинова. И произошло это 22 февраля 2014 г.

В этот же день депутаты Верховной Рады приняли постановление «О самоустранении Президента Украины от выполнения конституционных полномочий и назначении внеочередных выборов Президента Украины» (№ 757-VII), определившим и дату внеочередных выборов — 25 мая 2014 г. На первый взгляд, постановление вроде бы отвечало действующему законодательству. Но, оказывается только отчасти.

Во-первых, внеочередные выборы в стране могли быть назначены в связи с досрочным прекращением полномочий Президента Украины в случаях, определенных статьей 108 Конституции Украины. А именно: в случае отставки; в случае невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; в случае устранение с поста в порядке импичмента или в случае смерти. Ни под один из описанных случаев ситуация с Президентом Виктором Януковичем никак не подходила.

На импичмент времени у заговорщиков не было, а Виктор Янукович не думал подавать в отставку, не собирался болеть и не стал преподносить себя на блюдечке на растерзание беснующейся толпе.

Если внимательно прочитать текст данного постановления, то мы увидим, что в нем нет ни одной ссылки на нормы Конституции, предусматривающих досрочное прекращение полномочий Президента Украины. А есть только неконституционная формулировка: самоустранился от осуществления конституционных полномочий и является таким, что не выполняет свои обязанности.

Если говорить юридическим языком, то депутатами Верховной Рады при принятии постановления о самоустранении Виктора Януковича и о проведении внеочередных выборов были нарушены нормы статей 85 и 108 Конституции Украины и нормы статей 15 и 16 Закона Украины «О выборах Президента Украины».

Во-вторых, в соответствии со статьей 6 Закона Украины, принятого Верховной Радой 21 февраля 2014 г. и превращавшего Украину в парламентскую державу, сам закон вступал в силу со дня, следующего после его опубликования.

Опубликован же он был в специальном выпуске газеты «Голос Украины» 1 марта 2014 г. и, значит, вступил в законную силу только 2 марта 2014 г.

Отсюда — очень простой вывод: до 2 марта 2014 г. страна по украинскому законодательству оставалась президентско-парламентской, в ней должны были действовать положения и нормы старой редакции Конституции Украины, и обязанности Президента Украины в случае досрочного прекращения полномочий Виктором Януковичем (чего также не было) должен был исполнять Премьер-министр, а не Голова Верховной Рады.

Вот поэтому последовавшее затем 23 февраля 2014 г. возложение обязанностей Президента на Голову Верховной Рады Александра Турчинова было незаконным, как и нелегитимными были сами выборы Президента Украины, прошедшие 25 мая 2014 г.

В-третьих, вышеупомянутый Закон Украины «О восстановлении действия отдельных положений Конституции Украины» Александр Турчинов подписал не только как спикер Верховной Рады, но и как незаконный и.о. Президента Украины.

Таким образом, Закон Украины, подписанный не уполномоченным лицом, сделал этот закон недействительным.

Однако, это еще не все юридические факты, свидетельствующие об умышленном нарушении оппозицией и лидерами майдана законов Украины, так ратовавших за европейский выбор, за верховенство права в стране и соблюдение законов. А умышленном потому, что почти все лидеры майдана были, да и сейчас многие из них остаются депутатами Верховной Рады Украины, и не знать законы своей страны априори не могли. Впрочем, незнание законов не освобождает от ответственности, в том числе и уголовной.

И теперь, как говорится, вишенка на тортик.

Внесенные в те дни изменения в Конституцию Украины депутатами Верховной Радой расширили их полномочия. И в рамках этих расширений незаконным и.о. Президента Украины Александром Турчиновым в соответствии с недействительным Законом Украины от 21 февраля 2014 г. были сформированы новые органы государственной власти, с которыми страна живет и сегодня.

В те дни были утверждены Верховной Радой и назначены на посты по представлению незаконного и.о. Президента Турчинова новый Премьер-министр, Министр обороны, Министр иностранных дел Украины, Председатель Службы безопасности Украины. А чуть позже, уже по представлению незаконного Премьер-министра Арсения Яценюка, Верховной Радой были утверждены и назначены на свои посты члены нового Кабинета Министров Украины, Председатель Антимонопольного комитета, Председатель Государственного комитета телевидения и радиовещания, Председатель Фонда государственного имущества Украины.

Опираясь на букву закона, можно с уверенностью констатировать: нынешняя киевская власть незаконна, как и недействительны все законодательные и нормативные акты, которые были приняты в период с 21 февраля 2014 г. по сей день.

Думается мне, совсем неслучайно рядом с Верховной Радой Украины в Киеве находится знаменитый дом с химерами.

Сегодняшнее киевское руководство Украины, совершившее государственный переворот в 2014 г. и самопровозгласившее себя властью, отчетливо являет собой совершенно нереальную и необоснованную никакими законами сущность.

Одно слово — химера.

Т. Мармазова

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх