Немецкий самолет-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189 пошел в серийное производство в 1940 году и активно применялся Вермахтом на Восточном фронте.
Благодаря своей конструкции данное летательное средство получило прозвище «Рама». Однако, несмотря на некоторую внешнюю неуклюжесть и хлипкость, самолет оказался крайне живучим и маневренным.
С первых дней советские солдаты возненавидели FW-189. Сбившему «Раму» истребителю аплодировали, а каждый летчик, порой рискуя жизнью, старался обзавестись таким «трофеем».
Подобное отношение к немецкой машине неудивительно. Ведь «Фокке-Вульф» мог подолгу зависать на недосягаемой для зениток высоте и вести разведку, одновременно корректируя огонь вражеской артиллерии.
Маневренность FW-189 была настолько высокой, что он практически в последний момент мог увернуться от выпущенного по нему снаряда. В связи с этим советские летчики выбрали особую тактику борьбы с воздушными разведчиками Вермахта.
Так, чтобы лишить противника спасительного маневра, наш истребитель поднимался выше FW-189 и атаковал его сверху. Однако и это срабатывало не всегда, так как зачастую «Рама» действовала не в одиночку, а сопровождалась несколькими «Мессершмидтами».
Использованы фотографии: airwar.ru
Свежие комментарии