На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Кузнецов
    Не сейчас. Лет десять еще подождать надо, когда там все живое разбежится или вымрет. Или меньше десяти лет.Часики тикают: Пр...
  • Е Пронина
    давно надо было зачистить всех этих оппозиционеров и назначить российского губернатора))«Союзное государс...
  • Eduard
    Да верните наконец Прибалтику!Часики тикают: Пр...

Летающая «Рама»: почему советские солдаты ненавидели немецкий самолет Fw 189

Немецкий самолет-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189 пошел в серийное производство в 1940 году и активно применялся Вермахтом на Восточном фронте.

Благодаря своей конструкции данное летательное средство получило прозвище «Рама». Однако, несмотря на некоторую внешнюю неуклюжесть и хлипкость, самолет оказался крайне живучим и маневренным.

С первых дней советские солдаты возненавидели FW-189. Сбившему «Раму» истребителю аплодировали, а каждый летчик, порой рискуя жизнью, старался обзавестись таким «трофеем».

Подобное отношение к немецкой машине неудивительно. Ведь «Фокке-Вульф» мог подолгу зависать на недосягаемой для зениток высоте и вести разведку, одновременно корректируя огонь вражеской артиллерии.

Маневренность FW-189 была настолько высокой, что он практически в последний момент мог увернуться от выпущенного по нему снаряда. В связи с этим советские летчики выбрали особую тактику борьбы с воздушными разведчиками Вермахта.

Так, чтобы лишить противника спасительного маневра, наш истребитель поднимался выше FW-189 и атаковал его сверху. Однако и это срабатывало не всегда, так как зачастую «Рама» действовала не в одиночку, а сопровождалась несколькими «Мессершмидтами».


Использованы фотографии: airwar.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх