На этот раз съемочная группа программы «Полигон» телеканала «Т24» решила отправиться в гости к морской пехоте Балтийского флота. На протяжении недели ведущему «Полигона» предстоит наряду с военными участвовать в военно-морской операции, продемонстрировать свое бесстрашие и отвагу, в общем, не ударить в грязь лицом.
Стать хорошим морпехом оказалось не так-то легко. Ведь человек, который одинаково успешно действует в трех разных стихиях, должен быть очень сильным – и духом, и телом. Вопреки стереотипу, морпехи десантируются не только по морю, но и по воздуху. Оказывается, всех бойцов называют матросами, а не солдатами. Правда, звания в морской пехоте сухопутные. Воюют современные морпехи больше стрелковыми вооружением и артиллерией, а любовь к холодному оружию – скорее дань традициям и хобби отдельных рядовых и офицеров, нежели военная доктрина морской пехоты.
Почувствовать себя настоящим матросом нельзя, если не прошел специальную полосу препятствий. Она представляет собой специально подготовленную местность, где имитируются боевые действия и моделируются нестандартные особенности рельефа. Полоса служит для общего физического развития и является неким тест-драйвом для новобранца: тренирует последнего не бояться высоты, выстрелов, огня и так далее.
После нескольких дней, проведенных в бригаде морской пехоты, команда «Полигона» была настолько воодушевлена ее энергией и бешеным темпом, что решила поучаствовать в высадке десанта. Кстати, работая с военными начинаешь понимать, что их time management – самый суровый в мире. Они приезжают на задачу заранее назначенного часа – на всякий случай. Операция выполнялась на двух десантных катерах «Денис Давыдов» и «Лейтенант Римский-Корсаков» - героях Отечественной войны 1812 года. Сегодня от десантных операций требуется исключительная ловкость и скорость. Ведь, чем быстрее силы окажутся у точки высадки, тем больше шансов на успех, а не на поражение. И скоростные десантные корабли типа «Дюгунь» - как раз отличный компромисс между вместимостью и мобильностью. Корпус корабля сделан из алюминиево-магнитных сплавов, что значительно его облегчило, а сама геометрия, как и на всех новейших кораблях, использует нужные углы для снижения заметности у радиолокационных станций. Длина катера – 45 метров, и в нем без особых усилий можно расположить четыре машины БТР. Управляется «Денис Давыдов» экипажем из шести человек, а на самом корабле все довольно компактно и уютно. Общий объем лошадиных сил – 18 000, что для легкого алюминиевого катера очень много. Мощная реактивная струя, толкающая катер вперед во время хода, является результатом работы вентилируемых водометных движителей. Последний спроектирован так, что засасывающая сторона лопасти намерено контактирует с атмосферным воздухом, что обеспечивает выталкивание реактивной струи и рабочий режим. Именно поэтому винты «Дениса Давыдова» расположены так близко к линии погружения. Пройти на нем без дозаправки можно до 700 миль. При скорости катера выше 25 узлов под днище нагнетается воздух избыточного давления и появляется прослойка, снижающая гидродинамическое сопротивление, что улучшает скоростные характеристики. Такой воздушный пузырь изолирует часть корпуса от контакта с водой, чем позволяет работать и на мелководье.
Рассматривая морскую пехоту с позиции военной стратегии, нужно сказать, что морской батальон морпехов действует как целый полк пехоты, только в слегка уменьшенном масштабе. При этом он оснащен всеми необходимыми элементами, такими как минометные взводы, артиллерия, саперы и связь. С задачей подавления обороны всегда может справиться легкая бронетехника, потому как место для высадки всегда выбирается наиболее уязвимое и неприкрытое.
Неделя в штабе Балтийского флота запомнится команде «Полигона» надолго. Это был отличный опыт, который продемонстрировал мощь и отвагу морпехов, их умение решать глобальные задачи в отрыве от основных сил. Пионерам и первопроходцам всегда сложно, но морпехи не из тех ребят, которые привыкли сдаваться.
Во власти трех стихий
Стать хорошим морпехом оказалось не так-то легко. Ведь человек, который одинаково успешно действует в трех разных стихиях, должен быть очень сильным – и духом, и телом. Вопреки стереотипу, морпехи десантируются не только по морю, но и по воздуху. Оказывается, всех бойцов называют матросами, а не солдатами. Правда, звания в морской пехоте сухопутные. Воюют современные морпехи больше стрелковыми вооружением и артиллерией, а любовь к холодному оружию – скорее дань традициям и хобби отдельных рядовых и офицеров, нежели военная доктрина морской пехоты.
Почувствовать себя настоящим матросом нельзя, если не прошел специальную полосу препятствий. Она представляет собой специально подготовленную местность, где имитируются боевые действия и моделируются нестандартные особенности рельефа. Полоса служит для общего физического развития и является неким тест-драйвом для новобранца: тренирует последнего не бояться высоты, выстрелов, огня и так далее.
Морской бой
После нескольких дней, проведенных в бригаде морской пехоты, команда «Полигона» была настолько воодушевлена ее энергией и бешеным темпом, что решила поучаствовать в высадке десанта. Кстати, работая с военными начинаешь понимать, что их time management – самый суровый в мире. Они приезжают на задачу заранее назначенного часа – на всякий случай. Операция выполнялась на двух десантных катерах «Денис Давыдов» и «Лейтенант Римский-Корсаков» - героях Отечественной войны 1812 года. Сегодня от десантных операций требуется исключительная ловкость и скорость. Ведь, чем быстрее силы окажутся у точки высадки, тем больше шансов на успех, а не на поражение. И скоростные десантные корабли типа «Дюгунь» - как раз отличный компромисс между вместимостью и мобильностью. Корпус корабля сделан из алюминиево-магнитных сплавов, что значительно его облегчило, а сама геометрия, как и на всех новейших кораблях, использует нужные углы для снижения заметности у радиолокационных станций. Длина катера – 45 метров, и в нем без особых усилий можно расположить четыре машины БТР. Управляется «Денис Давыдов» экипажем из шести человек, а на самом корабле все довольно компактно и уютно. Общий объем лошадиных сил – 18 000, что для легкого алюминиевого катера очень много. Мощная реактивная струя, толкающая катер вперед во время хода, является результатом работы вентилируемых водометных движителей. Последний спроектирован так, что засасывающая сторона лопасти намерено контактирует с атмосферным воздухом, что обеспечивает выталкивание реактивной струи и рабочий режим. Именно поэтому винты «Дениса Давыдова» расположены так близко к линии погружения. Пройти на нем без дозаправки можно до 700 миль. При скорости катера выше 25 узлов под днище нагнетается воздух избыточного давления и появляется прослойка, снижающая гидродинамическое сопротивление, что улучшает скоростные характеристики. Такой воздушный пузырь изолирует часть корпуса от контакта с водой, чем позволяет работать и на мелководье.
Бесстрашные, отважные
Рассматривая морскую пехоту с позиции военной стратегии, нужно сказать, что морской батальон морпехов действует как целый полк пехоты, только в слегка уменьшенном масштабе. При этом он оснащен всеми необходимыми элементами, такими как минометные взводы, артиллерия, саперы и связь. С задачей подавления обороны всегда может справиться легкая бронетехника, потому как место для высадки всегда выбирается наиболее уязвимое и неприкрытое.
Неделя в штабе Балтийского флота запомнится команде «Полигона» надолго. Это был отличный опыт, который продемонстрировал мощь и отвагу морпехов, их умение решать глобальные задачи в отрыве от основных сил. Пионерам и первопроходцам всегда сложно, но морпехи не из тех ребят, которые привыкли сдаваться.
Свежие комментарии