Видео http://playreplay.me/video/0h939.4016436431498a3949051ca01557
Ил-76 совершил свой первый полет 45 лет назад и стал самым массовым самолетом Военно-транспортной авиации – до 2000 года было построено 950 транспортников знаменитой «ильюшинской» марки. И сейчас на вооружении ВКС находится 120 таких машин (около 100 на хранении).
«Старичку» подарили вторую жизнь – за счет глубокой модернизации. Каждая из крылатых машин после обновления пролетает еще лишних 15 лет.Этот самолет стал своеобразным символом ВДВ – одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» – через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА (Ограниченный контингент советских войск в Афганистане). «Засветился» он еще позже в кинофильме «Кандагар».
В общем узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас еще рано, а вот обновить и продлить его век как раз вовремя. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже вышли на уровень госиспытаний, и реконструкция этих самолетов теперь будет поставлена на поток.
«Ил-76 стал основным самолетом для ВДВ, – говорит председатель комитета Госдумы по обороне, экс-командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов. – Мне лично довелось совершить из него не один десяток прыжков. Хороший самолет, опытные пилоты умудряются удерживать его на скорости в двести километров при десантировании, что уменьшает силу динамического удара при раскрытии парашюта. Кто прыгал, знает, о чем речь. Сейчас Минобороны получает новые транспортные самолеты с индексом Ил-76МД-90А, или как их еще именуют Ил-476, производимых на Ульяновском авиазаводе, до 2020 года их должны выпустить в количестве 39 единиц. Но и стоящие на вооружении Ил-76МД еще способны послужить после соответствующей модернизации. Фактически это будут новые самолеты – с более мощными техническими характеристиками, срок эксплуатации которых серьезно увеличатся».
Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Воздушно-космическими силами МО РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД.
На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически и не видно. За исключением обтекателей новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы так же внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне.
На Ил-76МД-М установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет все требования и правила полетов на российских и зарубежных воздушных трассах. Установлено и новое оборудование: новый пилотажно-навигационный комплекс и системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении транспортных и боевых полетов при обеспечении перевозок войск и военной техники.
Ил-76МД-М – самолет транспортный, однако в «военном исполнении» способен нести и бомбовую нагрузку, которая на практике, правда, никогда не использовалась. В старом варианте на самолете в хвостовой части существует и кабина для стрелка, оснащенная авиационной пушкой. В современном бою ее эффективность весьма сомнительна, поэтому в модернизированном Иле она отсутствует. Зато самолет оснащен комплексами активной и пассивной защиты от всех средств поражения противника, в том числе и тепловые ловушки, а также ряд совершенно новых систем.
Свежие комментарии