Бывший командир бригады «Восток», военно-политический деятель ДНР Александр Ходаковский сравнил ситуацию в Сирии с войной СССР в Афганистане.
«Когда-то мы ушли из Афганистана. О последствиях для нас могут говорить только узкие специалисты, политологи, социологи и психологи, если иметь в виду афганский синдром; о последствиях для дружественного нам афганского режима знает каждый среднеобразованный человек.
Иначе говоря, мы очевидных последствий не ощутили, но они, безусловно, вплелись в последующие события своей красной нитью — народ-победитель принял официальную подачу, но на подсознании отложил: не победили.
Как знать, может, это сказалось сильнее, чем принято думать: поздний Союз оказался не тем Союзом, который выиграл войну, и утратил часть пиетета со стороны народа. И по-человечески я рад за воинов-интернационалистов, что они вернулись домой, но шествие их колонн через мост не было парадом победы.
Ситуация с Сирией по многим признакам напоминает Афганистан. В первую очередь, тем, что, покинь эту страну российские солдаты, режим Асада ждёт судьба режима Наджибуллы. Но как вы „заметили“, сегодня ставка на „народ-победитель“ делается не в пример большая, чем в восемьдесят девятом году. Это сегодня, как говорят, наше все. Это наш дух, наше самосознание, наше место в пространстве, наши основания на претензии…
Что будет с нашим духом и нашим самосознанием, если мы вдруг покинем Сирию? Мать его так, с этим газом из Катара… Вот решим, что тема уже как чемодан без ручки, и уйдём домой — навоевались, дескать… Как это отразится даже не на общественном мнении — на общественном бессознании? Большой вопрос.
Нам сейчас нельзя проигрывать — никак, — иначе скажут, что это был миф про великую и могучую нацию и он лопнул. Что Россия — это не Советский Союз, и ее претензии на место под солнцем необоснованны. Казалось бы, и императорская Россия терпела поражения, и Советский Союз не всегда блистательно заканчивал военные отношения — ничего, не привело это к слому народного сознания? Со всеми бывает…
Но сегодня не та история, и если Асад падет, а мы ретируемся из Сирии, то срочно нужна будет значимая победа, и желательно там, где последствия ощутят не только узкие специалисты».
Свежие комментарии