На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Фадеев Сергей
    Всё правильно, не хотят жить по зконам РФ, гнать их всех "поганой" метлойЗвериная ярость: ...
  • Лидия Лидия
    Жаль, что нельзя за смерть наказать тоже смертью...Звериная ярость: ...
  • Евгений Алексеенко
    Это власть довела РФ до такого состояния,что русских убивают,стыд и позор гаранту.После ударов ножом 17-летний Игорь ...Звериная ярость: ...

Решится ли Киев ударить 9 Мая?

 
Решится ли Киев ударить 9 Мая?
Майдановцы очень любят начинать войны или новые этапы боевых действий на святые праздники. Так было в прошлом году, когда первые выстрелы на Донбассе прозвучали в Вербное воскресенье, а стрелять посерьёзнее начали на Пасху. В этом году очередное обострение началось опять в Святое воскресенье. Но готовят всё это явно для того, чтобы омрачить святой день 9 Мая. Хотя у войны обычно причин куда больше, чем просто желание нагадить «клятым москалям». 


Выводим из перемирия – небыстро, надёжно, дорого 

«АН» уже отмечали, что ни нынешние границы, ни прочие пункты Минских соглашений не могут устроить молодые республики Донбасса. Украину же они и подавно не устраивают. Никакой диалог там вести не готовы, идти на уступки и выполнять всё подписанное – тоже. Киев рассматривает перемирие лишь как передышку для подготовки к следующей фазе драмы. 

ДНР и ЛНР тоже нужна была пауза для доформирования частей, ремонта техники, обучения войск, восстановления инфраструктуры и наведения порядка. Но для республик первыми возобновить войну, конечно же, немыслимо. Хотя там все прекрасно понимают, что Украина ни одного пункта соглашений не выполнит и опять попытается наступать. 

Но просто взять и начать войну не могут даже киевские отморозки – уж больно солидный документ придётся нарушить. Поэтому украинцы выполняют определённый порядок действий. Это своего рода выход из режима перемирия, с постепенным наращиванием темпов военной эскалации, с периодическими заявлениями о миролюбии, готовности пойти на дальнейшую демилитаризацию, с обвинениями противников в кровожадности, преступлениях, препятствовании доставке «гуманитарки», которой Украина на Донбасс и не поставляет. 

Также в глубине души понимая, что может случиться, Киев постоянно верещит о скором вводе на Донбасс миротворцев ООН, стремясь отгородиться от усиливающихся республик. Из этой же серии неадекватные заявления министра иностранных дел Украины Климкина. Недавно он потребовал (!) от НАТО гарантий безопасности для своей страны, в противном случае пообещав отмежеваться от альянса. 

В общем, в Киеве рассматривают перемирие как болезнь или запой, из которого необходимо выйти. При этом так, чтобы можно было свалить вину на противника, как когда-то в школе перед учителем после драки на переменке – «он первый начал». 


Опять аэропорт 

Зимой эскалация боевых действий началась с донецкого аэропорта. В этот раз всё повторилось 12 апреля на Пасху. В этот день произошёл резкий всплеск боестолкновений и обстрелов позиций армии ДНР. ВСУ попытались атаковать позиции ополчения в районе Песок. Также были предприняты атаки на посёлки Спартак и Жабуньки, силами в несколько рот пехоты, усиленной танками и поддержанной миномётами, а затем и гаубичной артиллерией (которую якобы «отвели»). 

Украинцам сначала удалось добиться некоторых успехов, но затем армия ДНР подтянула силы и восстановила положение. Заметим, что применение «запрещённой» на фронте артиллерии было зафиксировано ОБСЕ сначала именно за украинцами, и только потом – за дончанами. 

Бои в этом районе велись всю неделю. Только за пару дней 15–16 апреля Киев понёс потери в 80 убитых и 270 раненых. Техники сгорело тоже немало – уничтожено 4 украинских танка, 8 БМП и несколько миномётов. Боестолкновения в этом районе продолжаются до сих пор. Исходящие от украинской стороны предложения о «демилитаризации» зоны выглядят чистой издёвкой – мол, ДНР должна свои танки вывести, а украинские останутся. 
 

Широкино преткновения 

Населённый пункт Широкино около Мариуполя стал второй точкой эскалации перед весенне-летней кампанией. Бои там начались ещё в конце зимы, когда по инициативе Турчинова формирования нацистов из полка «Азов» решили затмить нарождающуюся Дебальцевскую «перемогу» хоть какой-то настоящей победой. Но локальное наступление на пустые деревни в нейтральной полосе привело к ответу со стороны частей Новороссии. В итоге из всех деревень фашистов выкинули. 

В Широкино были самые длительные и жестокие бои. Они продолжались и после начала перемирия. Этот населённый пункт находится на ближних подступах к Мариуполю и явно станет одним из ключевых в будущей кампании. Тем более что и глава ДНР А. Захарченко заявил, что освободить этот город части армии ДНР могут и без штурма: окружив и отрезав его, не оставив частям ВСУ иного выбора, кроме как пойти на прорыв под ударами артиллерии и РСЗО противника или сдаться. Вот только нацисты из «Азова» вряд ли сдадутся – их просто никто не берёт в плен. 

Кроме этого боестолкновения и перестрелки возобновились по всей линии фронта. Особенно сильно – на северном участке фронта ЛНР, в районе «номерных» блокпостов на Бахмутской трассе. 


Что будет? 

Похоже, пока критическая масса событий ещё не накоплена. В открытую и без ограничений стороны воевать не готовы. Но постепенно это всё же случится. Вероятно, это произойдёт ближе к Первомаю или к Дню Победы. Для украинской пропаганды это праздники «проклятых колорадов-сепаратистов и москалей». Не исключены и крупные кровавые провокации на эти дни, организованные так, чтобы можно было попытаться обвинить в этом республики. 

Ну а затем ВСУ в очередной раз попробуют наступать. В первый раз прошлым летом украинская армия делала это по американским наставлениям по борьбе с партизанами. Но партизаны оказались неожиданно грамотными с артиллерией и бронетехникой и разгромили киевские части. Второй раз украинцы решили попробовать воевать уже по обрывкам знаний из советских уставов. Но армия Новороссии, пусть и не без ошибок, сумела и по советской (российской) школе воевать лучше. Теперь, видимо, майдановцы будут пытаться исполнить что-то новое. Но вряд ли им в этом помогут прибывшие западные инструкторы – они и сами не готовы к войне без авиации. 

Скорее всего, ВСУ попытаются наступать опять у Донецка.Возможно, попробуют нанести столь любимый ими рассекающий удар под Волновахой. Однако ранее из-за необеспеченных флангов это приводило к котлам. Будут ли попытки наступать в других местах? Это также возможно в районе Бахмутской трассы или под Луганском. Хотя чем ближе до российской границы, тем ниже вероятность активных действий – украинцы помнят, что с ними случилось прошлым летом. 

Ну а дальше пойдёт по накатанной схеме «украл – выпил – в тюрьму». Точнее, «напал – попал в котёл – попросил переговоров и перемирия». С той лишь разницей, что переговоров больше не будет. Недаром тот же Захарченко на днях сделал ряд заявлений о том, что в республике создана настоящая армия, способная решать любые наступательные задачи. Он отметил, что мобилизационный план был выполнен на 110%. Прозвучало и заявление о возможном возврате всей территории бывших Донецкой и Луганской областей под контроль ДНР и ЛНР. Кроме этого Захарченко выразил готовность принять в состав республики и территории «других народных республик Украины». Надо понимать, что они появятся в ходе военных действий или восстаний. 

Конечно, такие заявления сделаны не просто так – это «тонкий намёк» Киеву. Мол, не надо пробовать снова воевать – больше передышек не будет. 


Достигли ВСН пика боеготовности? 

Известно, что с начала перемирия в ДНР и ЛНР уже успели сформировать несколько бригад. Но реальная численность армий, понятное дело, не сообщается. Но важно не только количество солдат, главное – насколько они подготовлены. 

В армии процесс подготовки идёт от простого к сложному. От формирования, обучения экипажей и отделений через боевое слаживание взводов, к ротным и батальонным тактическим занятиям и учениям и т.д. Это занимает месяцы. Даже с учётом быстрого обучения людей на войне, срок всё равно будет немалым. Ещё до зимних боевых действий планировалось, что все этапы будут завершены к апрелю. Но по итогам войны были внесены изменения в планах по численности и по подготовке. Так что если война начнётся сейчас, то ВСН ещё явно не будут на «пике формы». И потери могут оказаться выше тех, что могли бы. Но утешает то, что армии Украины уж точно до пика далеко – он у неё в прошлом. 


Зачистка тылов 

Вместе с подготовкой к продолжению боевых действий в республиках идёт зачистка тылов. Точнее, она уже завершается. Речь об окончательном решении вопроса «диких ополченцев». На любой войне есть подобная публика, особенно если вооружённые структуры формируются в ходе боёв, «с колёс», и контроля над тем, к кому попало оружие, маловато. Всегда найдутся люди, считающие попавший к ним в руки автомат инструментом для лёгкого заработка. 

Борьба с махновщиной началась ещё прошлой осенью, когда были сформированы первые бригады настоящей армии. Затем, в том числе кнутом и пряником, под присягу были подведены практически все бывшие подразделения ополченцев в ДНР и значительное число в ЛНР. Последними были казаки в тыловых городах ЛНР вроде Антрацита или Красного Луча. На их деятельность хватало нареканий, вроде жалоб на «отжим» имущества и «гуманитарки». Сейчас большая часть казаков влилась в новые соединения армии Новороссии, другая уже разоружена и либо отправлена по домам, либо арестована и ждёт суда. Проведённая зачистка тылов также указывает на то, что воевать в Новороссии готовятся серьёзно и долго. 

 

Киев в ожидании майской грозы

Дмитрий МИНИН 
 

В украинской верхушке заметно возрастает нервозность в связи с приближающимися майскими праздниками – днями солидарности трудящихся в борьбе за свои права и юбилеем Великой Победы. Власти боятся, что продиктованноеМВФ очередное повышение энергетических и жилищных тарифов, которое придётся как раз на начало мая, усилит протесты населения. 9 мая к этому может добавиться гнев ветеранов и всех недовольных «законодательным» пересмотром истории Украины в пользу фашистских прихвостней и с надругательством над её настоящими героями. Министр внутренних делАваков объявил повышенную готовность своих сотрудников и сообщил, что им в эти дни будут предоставлены полномочия действовать с «особой жёсткостью». Уже открыты уголовные дела против предвестников грядущих протестов: лишённых зарплаты шахтеров, которых объявили «агентами Кремля» и силой изгнали с майдана, где, оказывается, можно появляться фашистам, но не людям труда. 

27 апреля на допрос в СБУ в очередной раз вызвали лидера коммунистов Петра Симоненко. Компартию Украины запугивают перед праздниками. Завиляла Рада, спешно приняв к собственному пакету из 4 законов о «декоммунизации» лицемерные поправки, разрешающие носить «символы прошлого», если это «не используется для пропаганды». Сделано это под воздействием критики со стороны тех националистов, которые предупреждают: «Звезда Героя Социалистического Труда – вне закона. Не говоря уже об ордене Ленина. Зачем всё делать в каком-то угаре? Зачем дискредитировать абсолютно правильную и нужную идею запрета тоталитарных режимов? Неужели абсолютно идиотский случай с несвоевременной отменой закона о региональных языках ничему не научил? «Патриоты» хоть понимают, как они качнут ситуацию в том же Харькове и Одессе, где всё и так висит на волоске?» Понятное дело, сцены ареста ветеранов за то, что они надели боевые ордена, полученные в Великую Отечественную войну, могли бы вызвать резкую реакцию и на Украине, и во многих странах. А так вроде использовать победную символику можно, но определять, когда это пропаганда, а когда нет, будут сотрудники СБУ. 

Абсурдность развернутой на Украине борьбы с коммунистическим прошлым состоит в том, что осуществляется она такими методами, которым позавидовали бы и пламенные большевики. Кругом насаждается атмосфера всеобщего доносительства. Чего, например, стоят появившиеся на улицах Одессы, Запорожья, Харькова, Днепропетровска и других городов билборды с призывом сообщать о «бытовых сепаратистах» звонком на горячую линию СБУ. Одним из признаков потенциального предателя, согласно данному плакату, является, в частности, то, что «он ждет прихода «русского мира». Попутно указывается и соответствующее наказание за подобное «ожидание» - от 7 до 12 лет лишения свободы по ст. 110 УК Украины. Такая практика смутила даже прозападный Украинский Хельсинский союз по правам человека (УХСПЧ), который призвал СБУ от неё отказаться и «проводить оперативно-розыскные мероприятия в рамках действующего законодательства». 

Директор фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко считает, что, если не получается ничего сделать в экономике, в социальной сфере, если невозможно провести какие-то решения политического характера, тогда есть старый, проверенный надежный способ – либо переименовывать города, либо решать исторические вопросы. «Следующий абсолютно такой же закон, я считаю, который необходимо внести в парламент, – об исторической реабилитации древлян, которые убили князя Игоря или же закон о реабилитации Святополка Окаянного», – иронизирует Кость Бондаренко. Он также справедливо отмечает, что решения о борьбе с коммунистическим прошлым и настоящим ставят под вопрос сотрудничество Украины с Китаем, о котором любят говорить украинские политики: «Думаю, после этого многие руководители коммунистического Китая хорошо подумают, иметь ли дело со страной, где на высшем уровне таким образом решаются вопросы идеологического и юридического характера».

Многие считают, что сама идея «декоммунизации» возникла в Киеве как способ отвлечь внимание «активных патриотов», в лице которых власть видит сейчас для себя самую большую опасность, от существующих проблем и неудачных попыток их решения. Однако надолго это никого не отвлечёт, а вот всколыхнуть новых недовольных вполне может. Когда президент Порошенко ставит знак равенства между Сталиным и Гитлером, то он тем самым, как отмечает даже Wall Street Journal, провоцирует новые разногласия: «Русскоговорящие регионы Украины, - пишет американская газета, - разделяют позитивный взгляд Москвы на советское прошлое. Вместе с тем пока непонятно, каким образом новый украинский закон будет приведен в исполнение в стране, где тысячи названий улиц и районов, а также множество статуй напоминают о советском наследии».

Впрочем, не только о советском. Затеяв «восстановление исторической правды», власти вдруг обнаружили, что возврат к прежним названиям ещё больше повредит «украинской идентичности». Во Львове и других западноукраинских городах улицам и площадям пришлось бы, например, возвращать польские имена, на Востоке и в центральной Украине, особенно в Киеве, – названия из времён Российской империи. Наиболее характерный случай – это Днепропетровск и Кировоград, которым теперь следовало бы стать Екатеринославом и Елизаветградом. Если учесть, что Екатеринослав одно время был главным городом Новороссийской губернии, то возвращение ему его исконного названия представляется маловероятным. Вместо этого придумываются названия-однодневки – от невыразительного Сичеслав до лапидарного Днепр. Другая сторона медали состоит в том, что затеянные властями манипуляции с собственным историческим прошлым стоят немалых денег. Эксперты, например, подсчитали, что в свое время переименование Жданова в Мариуполь (население 458 тыс. человек) обошлось в $24,5 млн. Теперь в списке претендентов на новое название как минимум четыре десятка украинских городов. По самым приблизительным оценкам, переименование Днепропетровска в современных условиях может обойтись в $200 млн. Затраты на новое название для Кировограда (население 250 тыс. человек) могут составить порядка $50 млн. Столько же будет стоить «новое имя» для Днепродзержинска. Для городов с населением 30-80 тыс. человек эта сумма составит $6-16 млн. Таким образом, расходы на переименование только четырех десятков городов могут превысить полмиллиарда долларов. К этому надо добавить несколько десятков посёлков и сёл, названных в честь советских коммунистов, работавших на Украине. Кроме того, в 459 городах Украины в среднем по 30 улиц носят названия, связанные с советским прошлым. В общей сложности «топонимическая революция» может обойтись Украине в сумму от миллиарда до полутора миллиардов долларов.

Форсированная «декоммунизация» лишь ухудшает финансовое положение страны и усиливает политический хаос. А заодно плодит бесправие. Так, выказавший особое рвение на этой почве Ивано-Франковский областной совет рассмотрел недавно обращение местной организации «Правого сектора» о «запрете деятельности на территории области любых группировок и организаций пророссийского толка». Депутаты облсовета обращение поддержали, поставив вне закона на территории области Партию регионов, Коммунистическую партию, а заодно и бесхребетный Оппозиционный блок. Лидер последнего Вадим Рабинович назвал этот акт «худшим видом сепаратизма», пообещав, в свою очередь, добиться (а ему это по силам), чтобы в Харькове был запрещен "Народный фронт" Яценюка.

Один из либералов сетует: «Есть у украинских политиков любимое развлечение – «бег по граблям». Придя к власти на лозунгах защиты демократических прав и свобод, они так и не поняли, что такое верховенство права. В итоге мы имеем целый букет законодательных новаций, которые, несмотря на красивое звучание и высокопарность формулировок, на практике оказываются антидемократическими, не соответствующими европейским демократическим стандартам, а то и попросту реакционным, контрреволюционным мракобесием. Это прямо относится к закону о запрете «коммунистической и тоталитарной символики». Теперь у нас есть два выхода из ситуации: первый - президент Петр Порошенко «ветирует» закон и отправляет его на доработку в парламент; второй - Европейский суд по правам человека заставит официальный Киев отменить этот бред».

Есть и третий вариант:весь этот бред сметёт майская гроза.

Фото: РИА Новости - Украина

http://politobzor.net/show-52141-poyavilis-zapadnye-naemniki...

Картина дня

наверх