На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Нашли новую колонию, с монголами так не получилось.. Зачем этого токая было спасать: малый жуз бы откололся, все иско...Британия забирает...
  • КИРИЛЛ Трифонов
    Путин сказал: "Не надо нагнетать!" Вот так.Мариупольцы: "Луч...
  • Elena Dmitrieva
    Хорошо бы. Это как раз то поколение, которое скакало с кричалками и ходило с факелами и плакатами бандеры. Это отравл...УКРАИНА: МОБИЛИЗА...

Европа больше не верит в «дерзость надежды» ("The Wall Street Journal", США)

Европа больше не верит в «дерзость надежды» ("The Wall Street Journal", США)



Этот континент все больше разочаровывается в Бараке Обаме.

Так что же случилось с дерзостью надежды? Когда речь заходит об обещаниях Барака Обамы относительно геополитических намерений — изолировать Россию, превратить ее в изгоя или ослабить и разрушить Исламское государство — оказывается, что лозунги ни во что реальное не превращаются. Президент начал перезагрузку отношений с Россией? Весь сыр-бор устроил Владимир Путин: агрессия на Украине и в Сирии заставили усомниться в том, что Соединенные Штаты - единственное государство в демократическом мире, способное привести в замешательство тех, кто сеет ужас и несправедливость.
 

Прибавьте к разрушающейся стратегической убедительности американского президента экзистенциальные расхождения Европы по поводу обращения с потоком беженцев с Ближнего Востока — вдобавок к хронической неспособности европейских союзников действовать — и тогда Запад в 2015 году может показаться в состоянии близком к ступору.

Новым во всем этом является желание Европы свалить все проблемы на самого Барака Обаму. Политики, в частности, упоминают его в своих логических объяснениях в тот момент, когда добиваются расположения России. Комментаторы в шутку называют то, что они видят, безграничной осторожностью г-на Обамы.

В течение многих лет Европа относилась к г-ну Обаме, по сути, как к неприкасаемому, как к недосягаемому символу позитивных изменений в Америке. Однако две недели назад Рональд Пофалла (Ronald Pofalla), бывший глава ведомства федерального канцлера Ангелы Меркель, разрушил этот шаблон. Г-н Пофалла является сопредседателем Петербургского диалога — полуофициального немецко-российского симпозиума, возобновившего свою работу под его влиятельным руководством после короткой паузы с немецкой стороны в ответ на захват Россией Крыма. «Это был неумный шаг со стороны Обамы, — отметил Пофалла, — когда он в связи с украинским конфликтом понизил статус России до уровня региональной державы».

Вариант интерпретации: г-н Пофалла публично ставит под вопрос суждения американского президента и его способности, а также выражает доверие в отношении российской точки зрения, в соответствии с которой Москва была спровоцирована и унижена г-ном Обамой. В направленном в адрес этого симпозиума приветствии Ангелы Меркель ясно дается понять, что г-жа федеральный канцлер хочет иметь «партнерские» отношения с Москвой, а не изолировать ее.

На прошлой неделе бывший президент Франции Николя Саркози, находящийся в дружеских отношениях с Путиным, поддержал немецкое описание неумелого управления г-на Обамы и сказал, что, «в отличие от Обамы», он признает глобальную роль России. В адрес американского президента открыто делаются неуважительные высказывания. В самых резких комментариях Европа представляется неспособной даже вообразить, что она может воевать — а, по большей части, она и не может, — однако она вынуждена полагаться на защиту американского президента, который вообще не готов воевать.

Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, намекая на оставленные им красные линии в борьбе с Башаром Асадом, 27 октября написала о том, что г-н Обама войдет в историю, «обвитый розовыми линиями». За два дня до этого берлинская газета Tagesspiegel в статье под заголовком «Нерешительный и неуверенный» назвала его человеком, которого «уже никто не боится на Ближнем Востоке». В Париже газета Le Monde на прошлой неделе опубликовала комментарий сирийского правозащитника, который, обращаясь к американскому президенту, написал: «ваше отступление» позволяет России, Сирии и Ирану вторгаться с применением силы в другие государства.

Ослабление авторитета г-на Обамы также отражается в возродившемся желании более богатых европейских стран отказаться сокращать свою большую зависимость от российских поставок энергоносителей.

В 2009 году бывшая в то время госсекретарем Хиллари Клинтон назвала этот вопрос «вызовом в области безопасности, который мы игнорируем на свой собственный страх и риск». А сегодня компании из Австрии, Франции, Германии и Голландии решили вместе с Газпромом увеличить мощность газопровода «Северный поток», оставляя Украину без транзита и лишая выгоды Польшу, и речь в данном случае идет о том газопроводе, который проложен от «изолированной» России в Германию. Еврокомиссия считает, что в результате этой сделки доминирующая доля Газпрома на энергетическом рынке Германии с 30% увеличится до 60%. Вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel) посетил на прошлой неделе Москву и обсуждал эту сделку в присутствии г-на Путина.

И даже после того, как новый глава американского Объединенного комитета начальников штабов генерал Джозеф Данфорд (Joseph Dunford) заявил о том, что Россия является самой большой стратегической угрозой для Америки, мог бы кто-нибудь надеяться (весьма дерзко) на то, что г-н Обама немедленно позвонит по телефону г-же Меркель и пожалуется по поводу расширения этой самой «угрозы»?

«Дерзость надежды» — это название книги, которую президент Обама опубликовал в 2006 году, за два года до своего избрания. Некоторые люди, включая меня, полагали, что в личности Обамы присутствует возможность интервенционизма, и вспоминали при этом военное и дипломатическое участие Билла Клинтона в событиях на Балканах в 1990-е годы, которые уберегли тогда Европу от раннего потока беженцев, и, кроме того, спасли НАТО от самоубийственных разногласий.

Г-н Обама тогда написал: настанут времена, когда Соединенные Штаты должны будут играть роль мирового полицейского («Это не изменится — и не должно измениться»), предпринимать односторонние действия против непосредственных угроз и отказаться от представления о том, что Совет Безопасности ООН имеет власть над такого рода решениями Соединенных Штатов.

Сегодня ближайшие союзники Америки могут видеть, что все это было просто пеной, как и его призывы к миру, свободному от ядерного оружия, или апологетическое примирение Соединенных Штатов с исламом.

Газета Tagesspiegel уловила этот момент и написала, что «мир смотрит на Америку», и добавила, что многие находятся в ожидании «времени после Обамы». Нельзя не заметить открыто меняющегося представления Европы об этом человеке за пределами его замечательной исторической роли.
 
Автор Джон Винокур (John Vinocur)
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх