На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Павлов
    "...нервная реакция власти следует именно на такие русские митинги...". Правильно. Власти этим озаботились еще в нача...Глупость или пред...
  • Гусаров Игорь
    Русские вперёд! Не спим. Иначе хана от мигрантов.Глупость или пред...
  • Олег Шабалин
    Рвут дупу на британский флаг! :-))«Мы делили апельс...

Украинская диаспора рвётся в польскую политику

Случилось то, о чём предупреждали наиболее проницательные польские политики: Киев пытается превратить украинских мигрантов в Польше в политическую силу, способную диктовать Варшаве свои условия.

Известный польский государственный деятель Роман Дмовский (1964-1939) некогда упрекал собратьев по политическому цеху: «Вы больше ненавидите Россиючем любите Польшу». Появление в Польше многомиллионной украинской диаспоры – следствие польской русофобии.

 Поддержав режим Зеленского в его войне против России, Польша распахнула границы для граждан «незалежной». Сегодня польские политики говорят, что гордятся тем, что Варшава одной из первых пришла на помощь Киеву (то есть гордятся поставками оружия неонацистскому режиму!), но пришло время ужесточить правила пребывания украинских подданных в Польше.

Поляки – неуживчивый народ. Все попытки превратить польское государство в многонациональное завершались резней друг друга её народами. Полякам в силу культурных особенностей привычнее жить в моноэтничной стране. Не случайно 98,8% населения Польши – поляки. Это видно и по статистике натурализации: приобрести польское гражданство решаются 1,7% иностранцев, в то время как в среднем по странам ЕС этот показатель равен 2,2%.

Украинцы получают в Польше вид на жительство, но за гражданством обращаются редко. И это народ, который польская пропаганда называет исторически и культурно близким! Отчего же столь близкие полякам украинцы не желают становиться гражданами Польши? Оттого, что поляки и украинцы – антиподы. Чтобы насолить России, Варшава активно взращивала украинский национализм. Националистическая необандеровская Украина не пойдёт на сближение с Москвой, а Варшаве это и надо. Сейчас Варшава хлебает кашу, которую заварила.

С началом СВО Польша ещё энергичнее стала сеять в украинском обществе семена руссоненавистничества, пойдя на всевозможные уступки Киеву – поставляла оружие, боеприпасы, военную технику, амуницию, медикаменты, топливо, облегчила правила легализации для украинских граждан. И теперь необандеровское самосознание части украинской миграции обернулось против самой Польши. Необандеровщина поселилась внутри польского государства и требует себе политических прав.

Прежде необандеровщина в Польше была контролируемая. Варшава финансировала действующий в стране долгие десятилетия Союз украинцев в Польше (СУвП) со штаб-квартирой в г. Перемышле (у самой границы с Украиной). СУвП оставался малозаметной организацией, идеологически окучивающей малочисленную тогда украинскую диаспору. Когда в Польшу выехали миллионы украинских подданных, СУвП заявил о планах консолидировать новую миграцию и со временем прийти в польскую политику.

Публицист Александр Бохеньский написал знаменитую книгу «История глупости в Польше» (1947), критикуя политику Варшавы в XIX-XX вв. Живи Бохеньский в наше время, он мог бы пополнить примеры глупости в Польше нынешними действиями польского правительства. Сначала оно укрепляло в украинцах бандеровское самосознание, теперь вынуждено с ним бороться у себя в стране.

Польские идеологи настаивают, что поляки как народ за долгие века познали сущность России и русских и как никто другой в мире знают, как с ними надо себя вести. «Поляк впитывает знания о России с молоком матери», – пафосно заявил один из таких идеологов. Живущие долгие века по соседству с Россией норвежцы, финны, японцы, корейцы, американцы никогда таких знаний себе не приписывают. Видимо, только у поляков в организме присутствует некое шестое чувство, недоступное другим смертным.

На это остроумно ответил современный польский философ Бронислав Лаговский: если поляки лучше других народов понимают суть России и её политики, почему трудами польских политологов не зачитываются в престижных университетах США и Европы? Почему на полках польских магазинов стоят книги британских, французских, немецких геополитиков, а не наоборот? Зациклившись на вражде с Русским миром и намеренно выпячивая негативные моменты в русско-польских отношениях, поляки похожи на глупцов, которые думают, что если долго смотреть на какой-то предмет с одной стороны, можно увидеть его со всех сторон.

Запустив к себе миллионы украинцев, одурманенных при содействии Польши русофобией и бандеровщиной, поляки теперь думают, как от них избавиться. Их тревожит динамика роста численности украинцев в Польше: в 2015 польский паспорт получили около 2 тыс. украинских граждан. В 2023 уже 5,6 тыс. С 2021 по 2024 39,1 тыс. украинцев в Польше получили статус долгосрочного резидента ЕС, то есть находились здесь как минимум пять лет. В 2023-2024 около 23 тыс.украинцев получили в Польше разрешение на ПМЖ. Значит, готовятся получать польский паспорт. Для Польши с её замкнутым культурным обликом это много.

«Рост количества украинцев с польским гражданством может существенно повлиять на политический облик ПольшиУвеличение избирателей украинского происхождения заставит политические силы принимать во внимание их голоса», – печалится издание Kresy. pl.

Украинское издание «Европейская правда» («ЕП») уже штампует статьи «Когда украинцы смогут стать политической силой внутри Польши и что это изменит», «Почему польским политикам вскоре придётся смягчать антиукраинские заявления». «ЕП» в предвкушении пишет: «Чтобы попасть в [польскийсейм... в списке от крупной проходной партии, например, «Право и справедливость» и Гражданской коалиции, достаточно 10-15 тыс. голосов».

«ЕП» надеется, что в скором будущем какой-нибудь политик-украинец эти голоса получит, и тогда в Польше «все буде Украïна». Поляков такой сценарий пугает.

Способность поляков мирно ассимилировать другие народы традиционно находится на критически низком уровне, чтобы там ни сочиняли польские историографы о Речи Посполитой Трёх Народов (Польша + Литва + Великое княжество Русское, чьи земли находились на территории нынешней Украины). Общее количество натурализованных  иностранцев в Польше в 2021 г. составила менее 10 тыс. В этот же период в Испании оно достигло 144 тыс., во Франции 130 тыс., в Италии более 120 тыс., в Швеции около 90 тыс.

15-миллионный шведский народ принял 90 тыс. приезжих, а 37 млн. поляков не могут мирно «переварить» 10 тыс. При этом Польша претендует на некий исторический имперский статус и видит себя в роли благосклонного повелителя Украины, Белоруссии и Литвы! Поляки и польская культура проиграли историческую гонку за истинно имперский статус тем, кто способен уживаться с инонациональными массами. Проиграли, прежде всего, многонациональной России.

Украинцы в России намного чаще, чем в Польше обращаются за гражданством. Россияне не испытывают от этого чувства культурной опасности. Лучшее доказательство того, что русские и украинцы – один народ, с общим языком, общей верой и общей историей. Чтобы стать частью русского народа, откуда вышли все украинцы, украинцу не надо много времени. Ему не надо отказываться от языка и веры. Чтобы стать частью польского народа, украинцу надо прожить в Польше несколько поколений и отречься от языка и веры. Как после этого некоторые украинские политики смеют утверждать, будто украинцы ближе к полякам, чем к русским?

Через месяц в Польше пройдут президентские выборы. Поддерживаемые Киевом СМИ (та же «ЕП», к примеру) присматриваются к ним, взвешивая будущие шансы украинской диаспоры переформатировать внутреннюю и внешнюю польскую политику под себя. Для поляков это обернётся бандеризацией Польши и необходимостью вынужденно учитывать интересы польских украинцев.

Эти интересы конфликтуют с польскими. Рядовые поляки требуют осуждения ОУН-УПА*, снижения трат на содержание украинских беженцев и недопущения украинизации польских школ. Украинская диаспора, наоборот, прославляет ОУН-УПА*, выступает против снижения социальных выплат беженцам и ратует за украинизацию польских школ, если там обучаются украинские дети.

Совместить интересы украинцев и поляков – это пытаться «впихнуть невпихуемое». До поляков это постепенно доходит.

Ссылка на первоисточник
наверх