На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • Eduard
    На каком основании Европа вмешивается в дела сторонних стран?Европа должна себя защищать,а не сувать свой длинный нос...ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

Снайпер выстрелил в одного из них и в одного из нас: в ЛНР рассказали, как началась война в Донбассе

Один из активных участников событий 2014 года рассказал в эксклюзивном интервью сайту телеканала «Звезда» о том, как начались первые бои на Луганщине. По его словам, столкновения начались только после провокаций: на самом деле воевать друг с другом стороны не хотели.

Снайпер выстрелил в одного из них и в одного из нас: в ЛНР рассказали, как началась война в Донбассе
Фото: Michal Burza ZUMAPRESS.com / Globallookpress

Один из командиров ополчения ЛНР, Андрей Т., пожелавший остаться неизвестным, дал интервью сайту телеканала «Звезда», в котором рассказал о начале конфликта в Донбассе весной 2014 года. Тогда Андрей, который позже в ходе боевых действий стал командиром батальона, был депутатом города Рубежное Луганской области.

Он вспоминает, что после свержения Януковича стал одним из активных организаторов массовых митингов против новой киевской власти. Андрей организовал в своем городе добровольные народные дружины, которые поддерживали порядок и не допускали провокаций со стороны радикальных националистов. В апреле он был арестован сотрудниками СБУ и доставлен в Луганск вместе с другими активистами региона, однако уже на следующий день митингующие взяли штурмом здание Службы безопасности Украины, освободили задержанных и заняли СБУ. После этого Андрей вернулся в родной город и приступил к организации ополчения.

«Я возглавил ДНД – добровольную народную дружину, и мы начали открывать опорные пункты. Собрали местных, организовали патрули. С милицией встретились, переговорили. Начальник милиции мне лично вручил свой пистолет с резиновыми пулями, говорит: на, тебе нужнее сейчас. Мы организовали пожертвование, покупали фонари, дубинки. Уходили от безвластия, анархии», – вспоминает ополченец.

Этот же процесс происходил в соседних городах. Некоторое время в регионе было затишье, а первый бой, вспоминает он, был 22 мая 2014 года после провокации.

«Где-то 15 мая в пригород Рубежного вошла мотострелковая рота украинской армии. Народ собрался и пошел их штурмовать... Я остановил людей, предложил сначала сходить поговорить с ними. Прихожу, говорю: ребята, вы что сюда пришли? Отвечают: вот, мы пришли, чтобы наркоты, оружия тут не было. Я отвечаю: если вы так будете себя вести, вопросов нет, мы вам еще поможем обустроиться, если вы не пришли дебоширить. Они согласились», – говорит Андрей.

Однако 22 мая военное подразделение разделилось на группы и отправилось на штурм опорных пунктов ополченцев.

«Наши стояли, наблюдали за ними везде. Как только они начали трогаться вперед, за ними пошло оповещение, мы знали, где они. В тот момент, если бы мы начали воевать и имели бы чем воевать, мы бы их на подступах долбали, как не знаю кого. Мы же местные, нас народ поддерживал. Они бы просто взлетали на минах. Но тогда было немножко не так. У нас были охотничьи ружья и рогатки», – рассказывает Андрей «Звезде».

По его словам, украинские военные двигались уверенно, как на марше, не ожидая сопротивления.

«Но они не учли одного: там дорога, где с обеих сторон топи, и только тропинка узкая, где даже грузовику развернуться негде. Мы завалили ее с двух сторон деревьями. Они воткнулись, там у нас блокпост стоял. Им говорят: остановитесь, дальше не поедете. Когда мы завалили их колонну деревьями, прибыли туда делегацией – мэр, я, спикер парламента города, местный подполковник, который охранял военный завод, начальник милиции. Я встретился с командиром роты, его тоже звали Андрей. Говорю: ты мне, капитан, давал слово? Слово офицера, что вы будете стоять здесь и не пойдете атаковать? Вы зашли сюда, теперь мы вам не верим», – вспомнил о развитии событий тогдашний депутат.

Местные жители предъявили военным ультиматум: полное разоружение и отъезд в воинскую часть. При этом военнослужащих попросили сдать только патроны, оставив себе оружие. Командир роты ВСУ не согласился не эти условия, однако его, по воспоминаниям Андрея, «отодвинули в сторону»: солдатский комитет решил пойти на условия ополченцев, чтобы не допустить кровопролития. Военнослужащие и местные активисты уже договорились и даже начали разряжать оружие, когда произошла провокация.

«В этот момент их снайпер стреляет в одного из нас и в одного из них. Появились первые трупы. Нашли потом "лежку" и видели, как снайпер – это была женщина – уплыла. По реке Донец. Но кто обратит внимание: издалека не видно. Она вышла в купальнике и пошла плавать. Кто это был, мы в итоге не выяснили. Вот так началась первая война», – говорит Андрей.

Он добавил, что кровопролитие началось, когда у него в багажнике было уже много патронов от нескольких разряженных автоматов. Более того, первый автобус с разоруженными военнослужащими ВСУ даже до начала стрельбы успел отправиться к месту постоянной дислокации.

Картинка

«Первый их разоруженный конвой на автобусах поехал на место их дислокации, на Старую Краснянку. По дороге туда дали команду, и они расстреляли свой автобус как предателей. Своих расстреляли», – вспоминает ополченец.

После этого бои продолжались по всей округе. Потери были у обеих сторон. Об этих столкновениях в те дни много писали в блогах. Спустя несколько дней ВСУ ввели в район уже не роту мотострелков, а серьезные силы – и ополченцы были вынуждены отойти, чтобы потом вернуться и устроить для украинских войск два котла – Иловайский летом и Дебальцевский зимой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх