На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

НАУКА НЕНАВИСТИ. КОНСТАНТИН КЕВОРКЯН

Украина отмечает 25-летие независимости. Государство, которое в мирное время потеряло пятую часть населения и из первой десятки развитых экономик мира выкатилась далеко за первую сотню, лихорадочно ищет любой повод для гордости. Естественно, что в реальной жизни их найти крайне сложно, а потому значительно проще просто переписать заново всю историю.

Наука ненависти

Возьмём, для наглядности, пособие «Методичні рекомендації для проведення виховних заходів в загальноосвітніх навчальних закладах до Дня початку кримського спротиву» («Методические рекомендации для проведения воспитательных мероприятий в общеобразовательных учебных заведениях ко Дню начала крымского сопротивления»). Её номинальные составители некие Олег Охередько (преподаватель-методист, «учитель высшей категории») и Валентина Потапова (тоже «учитель высшей категории»), но в целом методичка подготавливалась усилиями аж двух министерств – Минобром Украины при содействии тамошнего Министерства Пропаганды (то есть «информации»).

Суть методического пособия в том, чтобы организовать в школах Украины учебный процесс, изначально приучая школьников мысли о незаконной «аннексии Крыма» Росиией, его нынешней якобы кровавой оккупации и необходимости его «освобождения». Школьным учителям вменяется в обязанность проводить специальные уроки, посвящённые крымской проблематике – этакие сорокопятиминутки ненависти. В предоставляемом издании услужливо подобраны фотографии, ссылки на видеоресурсы, географические карты, выдержки из официальных документов. И все с одной целью – максимально убедительно продемонстрировать школьникам не подлежащую сомнению «украинскость» Крыма.

Уроки рекомендуется начинать учителю со «вступительного слова» (здесь и далее даю материалы методического пособия в переводе с украинского):

«26 февраля 2014 года под стенами Верховного Совета Автономной Республики Крым состоялись многотысячные митинги. Более 14 тысяч крымчан выступили за единую державу, за своё Отечество – за Украину. А в это время, тайно, без объявления, Российская Федерация уже начала вторжение на территорию Крыма. Началась российская агрессия, которая имела вид новой форму войны – «гибридной». «Зеленые человечки» при поддержке местных коллаборационистов начали оккупацию полуострова». Далее учитель переходит к сути дела: «С начала оккупации российские пропагандисты убеждали весь мир, что все происходило мирно и при «полной поддержке крымчан». Однако факты свидетельствуют об обратном – Крым не принял оккупантов, граждане Украины встали на защиту своей земли, хотя силы были и неравными. Про события февраля-марта 2014 года, про героическое сопротивление агрессии российских оккупантов мы сегодня и поговорим».

Запланирован показ фотографий российских спецназовцев, которые обеспечивали порядок на улицах городов полуострова во время Крымской весны. Далее – серия нужным образом сформулированных вопросов:

1. Опишите, что вы видите на фотографии?
2. Можно ли идентифицировать людей на фотографии?
3. Сделайте детальное описание «зелёных человечков»?
4. Можно ли утверждать, что вооружение, военное обмундирование и прочее было приобретено частными лицами?
5. Как вы думаете, что испытывает украинский военный?
6. Как вы думаете, есть ли угроза украинскому военному? Если да, то какая это угроза?
7. Попробуйте рассказать, про противостояние украинского военного и «зелёных человечков».

Само собой разумеется – драматический рассказ о единичных несчастных случаях, из которых следует безапелляционный вывод: «Оккупация Крыма Российской Федерацией была кровавой… События были ужасными – гибли люди, граждан Украины в Крыму выкрадывали, кидали в тюрьмы, издевались над ними». Напоминаю, это излагают чиновники правительства, которое убило и ранило десятки тысяч собственных сограждан и содержит в тюрьмах сотни политзаключённых! Впрочем, мы отвлеклись: политзаключённым полагается томиться только в лапах «русского агрессора» .

Рассказывая о как бы «неутихающем сопротивлении» россиянам, украинскому учителю предлагается процитировать слова осуждённого за попытку организации теракта и задержанного с поличным Олега Синцова: «У нас тоже была преступная власть, но мы вышли против неё. Нас не хотели слышать – мы стучали в мусорные баки. Власть не хотела нас видеть – мы поджигали покрышки, и в конце-концов победили». Дети восторженно рыдают, учительница смахивает слезу умиления с ресниц. Правда, насколько я помню, жгли не только покрышки, но и здания – вместе с людьми. И не только в баки стучали, но и стреляли напропалую, причем задолго до 20 февраля 2014 года. Но то мелочи, которые подрастающему поколению знать не полагается.

Итоговое слово учителя:

«В то время, когда на Майдане снайперы убивали мирных украинских граждан, Российкая Федерация начала оккупацию Крыма… Захватив власть, оккупанты и коллаборационисты усилили репрессии, стараясь задушить сопротивление патриотов. Однако им это не удалось. Сопротивление только нарастало… Там, в Крыму, ждут поддержки тысячи ваших ровесников, они тоже граждане Украины, они сквозь информационную блокаду и репрессии «стучат нам» через фото и флешбомы, через граффити, они храбры и не равнодушны».

Ну и в конце урока, как положено, домашнее задание: подготовить идеи мини-проектов в поддержку ровесников в Крыму или распространения информации о событиях в Крыму. А ещё лучше – провести «мозговой штурм» и определить как можно «присоединиться к крымскому сопротивлению российским оккупантам». Дефицита кадров «освободителей» не ожидается, а уж что там они придумают в «мозговых штурмах» – одному Богу известно.

Константин Кеворкян

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх