На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

Крестовый поход за нашими деньгами: Пять загадочных фактов о "Столото"

Крестовый поход за нашими деньгами: Пять загадочных фактов о Столото

Фото: Денис Гришкин/АГН "Москва"

"Столото" – компания-оператор и гигант лотерей в России – объявила настоящий крестовый поход за деньгами жителей страны. В условиях резкого падения покупательской способности граждан, падения рубля и кризиса с коронавирусом, реклама лотерейщиков становится всё агрессивнее, вынуждая многих отдавать последнее, скупая билеты в призрачной надежде сорвать спасительный куш. Почему же так получается и как не стать жертвой узаконенных казино?

Не секрет, что пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по экономике практически всех стран, включая Россию. Прогнозы по росту инфляции и падению ВВП, по темпам обнищания населения и увеличению безработицы сейчас удручают не только экономистов, но и чиновников в высоких кабинетах министерств и ведомств.

В 2020 году многие жители России потеряли работу из-за коронавируса. Большое число предприятий малого и среднего бизнеса так и не открылись после весеннего локдауна – они просто не выдержали. Нечем платить людям, нечем платить за аренду. Несмотря на все меры поддержки, объявленные правительством, получить помощь смогли далеко не все, а об отказах Сбербанка в выдаче льготных кредитов, кажется, уже сочиняют анекдоты. Это было бы смешно, если не было бы так грустно.

На этом фоне есть компания, которая прекрасно себя чувствует и даже не нуждается в том, чтобы быть включённой в перечень пострадавших отраслей. Эта компания сейчас, чем ближе Новый год и новогодние праздники, уже заранее начинает агрессивную рекламную кампанию с целью сделать себе кассу в условиях, когда далеко не самые обеспеченные группы населения едва сводят концы с концами.

Что такое "Столото". Главное в пяти фактах

Давайте вспомним основные факты о "Столото", чтобы иметь более полное представление о масштабах явления.

  • Факт первый. Компания "Столото" – это гигант в сфере лотерей в России. Другого оператора тиражных, бестиражных, моментальных розыгрышей в нашей стране не существует. "Столото" владеет розыгрышами "Русское лото", "Золотая подкова", "6 из 36", "Гослото", "Жилищная лотерея", а также моментальными лотереями "Рапидо", "Джокер" и рядом других.
  • Факт второй. "Столото" является частной компанией, которой владеет бизнесмен Армен Саркисян. Однако монополия на лотереи в России – государственная. Организаторами лотерей официально являются Минфин и Минспорта России, а сама деятельность лотерей регулируется законом "О лотереях" от 11.11.2003 N 138-ФЗ. Кстати, всем хейтерам в интернете "Столото", как правило, "тычет" именно этим фактом – дескать, мы государственные и вообще якобы тесно связаны с правительством. Но это не так, переходим к третьему факту.
  • Факт третий. "Столото", если бы компания была такой "государственной", отдавала бы все свои прибыли или же большую их часть за вычетом операционных расходов в бюджет. Однако по закону "Столото" отчисляет в бюджет лишь 10% разницы от выручки за отчётный период и сформированного призового фонда. При этом компания обязана разыгрывать минимум 50% своей выручки. Звучит вроде бы честно, но не обольщайтесь – впереди факт четвёртый.
  • Факт четвёртый. Прибыли "Столото" огромны, но компания ими почти не делится. На своём сайте в разделе "раскрытие информации" оператор всех лотерей в России указывает, что его выручка растёт год от года. В 2016 году она составила 24,9 миллиарда рублей, в 2017 году выросла уже до 37,1 миллиарда рублей, в 2018 году достигла 47,7 миллиарда рублей. 2020 год уже скоро кончается, однако в "Столото" пока не опубликовали данные за 2019 год. Аналитики прогнозируют, что выручка компании за прошлый год составит 60 миллиардов рублей. Царьград ранее направлял запрос в "Столото", и ответ компании не содержал опровержения этого прогноза. Если "Столото" разыгрывает половину выручки, а ещё 10% отдаёт государству, то 40% оставляет себе. Нет сомнений в том, насколько этот игорный бизнес выгоден именно "Столото", а вовсе не государству, ведь речь идёт о наваре в десятки миллиардов рублей.
  • Факт пятый. 1 января 2020 года в России был зафиксирован рекордный выигрыш в лотерею за всю историю – 1 миллиард рублей. Счастливчиком оказалась жительница Подмосковья Надежда Бартош, сорвавшая куш в новогоднем тираже "Русского лото", в котором принимали участие более 53 миллионов билетов. Многие СМИ сразу заподозрили "Столото" в сговоре с Бартош с целью вывода из компании этой гигантской суммы. И поводы к этому были.

В начале 2020 года Царьград уже писал, что Бартош оказалась удивительным образом связана с владельцем "Столото" Арменом Саркисяном. Победительница – не бедный человек. Она владеет торговым домом "Царский осётр", который, кстати, является дистрибьютором элитной осетровой икры Caviar. Бывшим гендиректором того самого ТД "Царский осётр", учреждённого Бартош, оказался некто Сергей Караогланов, который также был членом правления ЗАО "Моспромстрой", возводившего отели в Москве при Юрии Лужкове. Куратором "Моспромстроя" был вице-мэр Иосиф Орджоникидзе. А дочь Орджоникидзе – Эка – является супругой владельца "Столото" Армена Саркисяна. Таким ли случайным теперь выглядит миллиардный выигрыш Бартош? В "Столото" эти обвинения категорически отвергают и заявляют, что выигрыш был честным.

Чтобы опровергнуть все домыслы, "Столото" в начале года намеревалась провести пресс-конференцию с участием Надежды Бартош, куда пригласила всех желающих представителей СМИ. Однако накануне пресс-конференции правительство России ушло в отставку, а "Столото" отменила в связи с этим запланированное мероприятие для прессы. Затем компания так и не провела эту пресс-конференцию.

Почему "Столото" идёт в рекламную атаку

В "Столото" признают, что из-за коронавируса у них серьёзно упали продажи в торговых точках, однако выросли в онлайне. Оно и понятно – весной люди сидели на карантине, да и сейчас ещё десять раз подумают, прежде чем стоять в очередях в торговых центрах. В марте директор по продажам "Столото" Роман Роменский рассказывал от этом порталу Retail Loyality.

Мы фиксируем снижение трафика в торговых центрах в целом по стране, что отразилось и на объёме офлайн-продаж лотерей. Одновременно растут продажи государственных лотерей в лотерейном онлайн-супермаркете www.stoloto.ru и в мобильном приложении "Столото,

– рассказал он.

По данным профильного издания Timelottery, самоизоляция жителей России больно ударила по продажам билетов "Столото". За январь–апрель 2019 года компания продала билетов на розыгрыши "6 из 45" на 1,118 млрд рублей, а за тот же период 2020 года – уже лишь на 698,8 млн рублей. Падение год к году составило 37,5%.

Примерно такая же ситуация и с самым "любимым" у телезрителей розыгрышем лотереи "Русское лото".

За первые четыре месяца 2019 года билетов было продано на 3,294 млрд рублей, а за тот же период 2020 года – "всего" на 2,794 млрд рублей. Падение год к году – 15,2%.

Следует вывод – необходимо срочно наращивать рекламу, чтобы привлечь новых игроков. Тем более, что сейчас, когда многие потеряли работу или едва сводят концы с концами, людей гораздо проще убедить в том, что, потратив 100 рублей на билет, можно выиграть квартиру или тот же миллиард. Ведь именно это мы теперь и слышим "из каждого утюга".

Агрессивная реклама

Те из нас, кто всё ещё смотрит федеральные телеканалы, наверняка заметили, как много стало рекламы лотерей "Столото". Лицом рекламы этой компании на ТВ является актёр Михаил Пореченков, который зазывает зрителей срочно покупать лотерейные билеты и сулит выигрыши уже более чем в 1 миллиард рублей. Впереди новогодний тираж – такой же, в котором выиграла Надежда Бартош, а компании нужно делать кассу и под конец года в "Столото" рассчитывают поправить свои дела на этом ажиотаже.

https://vk.com/video-75679763_456257218

Но реклама по ТВ не так эффективна, как в онлайне, где теперь всё больше людей из-за массовой удалёнки. "Столото" в этом году проводила исследование эффективности своей рекламы совместно с рекламным агентством People & Screens. Специалисты изучали, как много билетов продаётся в продуктовых магазинах X5 Retail Group и "Почте России" при отсутствии рекламы в онлайне и при её наличии. Выборку делали по городам-миллионникам, где динамика продаж была схожей.

Результат проведённого теста доказал гипотезу о стимулировании офлайн-продаж за счёт digital рекламы – прирост продаж составил до 10% в тестовых городах по сравнению с контрольными, где рекламная кампания не проводилась. Эти результаты подтвердили, что цифровая реклама способна стимулировать продажи в офлайне без использования ТВ,

– сделан вывод в исследовании.

Поэтому мы с вами и видим теперь, например, откровенно заказные статьи о том, "чем заняться на самоизоляции", где журналисты "АиФ" предлагают читателям сначала пожарить шашлык на балконе, а затем "испытать свою удачу" и выиграть кучу денег, "не выходя из тапок", в тираже "Столото".

"Столото" пытается побудить людей покупать билеты и всевозможными "историями успеха". Они представлены не только на сайте компании в разделе "Победители", но и публикуются во многих СМИ, включая региональные. Так, портал "Тюмень онлайн" опубликовал 31 октября историю победительницы в лотерею "Столото" – "простой" (это цитата) жительницы из Екатеринбурга Оксаны Мирошниченко, которая выиграла полмиллиарда рублей в начале 2019 года. Статья предварена крайне заманчивым описанием:

Закройте глаза и представьте, вы – миллионер. Личный водитель, фуа-гра на завтрак и больше не нужно думать о заработках, всё схвачено. Куда бежать, где вести эту шикарную, полную устриц и «Гуччи» жизнь?

Сам сайт "Столото" тоже предлагает игрокам новые "продукты". Например, "новогодний тубус" "Русского лото". В разноцветном цилиндре покупателям обещают три билета и гарантированные призы от партнёров. "Столото", вне всяких сомнений, имеет прибыль и на таких рекламных партнёрских контрактах.

Наконец, вишенкой на торте можно назвать статью в VC.ru, в которой "Столото", что называется, на голубом глазу рассказывает об алгоритмах своей работы по заманиванию новых игроков в лотерейные сети. Тут вам и особые предложения для "випов", и игроки, попадающие в "отток", с которыми ведётся работа на их "реактивацию" с целью снова заставить покупать билеты и играть.

Как этому противостоять?

Основа любой рекламы – убеждение человека в том, что ему необходимо то, что предлагают. В данном случае – билеты лотереи. К сожалению, у многих людей, особенно преклонного возраста, может сложиться впечатление, что они легко могут стать счастливчиками. Ведь вокруг столько историй и примеров внезапного обогащения! Соблазн купить "билетов пачку" крайне велик. Такое мнимое впечатление психологи называют "каскадом доступности".

То, что происходит, в психологии хорошо озвучено, называется это каскад доступности. Речь о том, что если случается редкое событие, то именно в силу его редкости о нём очень широко СМИ сообщают, и людям начинает казаться, что это событие, хотя оно уникальное и редкое, но оно рядом, оно доступно,

– рассказал Царьграду кандидат психологических наук Александр Невеев.

Зависимых от игры людей психологи не считают здоровыми. Более того, лотерея вообще провоцирует потребителей на всяческие суеверия – купить билетов ровно по числу лет, выбрать числа, связанные с датой рождения, выбрать билеты по три снизу и сверху пачки. Или даже сходить к экстрасенсу, чтобы тот "приворожил большие деньги". Агрессивная реклама лотерей лишь провоцирует такие явления.

https://vk.com/video-75679763_456257176

"Лотерея – это классический пример игорного бизнеса. Только в игорном бизнесе, если мы говорим о знаменитой рулетке, где сумма чисел равна 666, вероятность выигрыша выше, чем в лотерею. То есть лотерея – это казино в квадрате или в кубе", – уверен Невеев.

Вывод тут очень прост. Да, вы можете купить билеты и поиграть в лотерею, польстившись на заманчивую рекламу. Но вы должны знать, что шансы выиграть не просто малы или очень малы. Они ничтожны. Для популярной за Западе лотереи "6 из 49", например, в которой нужно угадать шесть цифр в диапазоне от 1 до 49 в строгом порядке, шанс выиграть составляет 10 миллиардов 68 миллионов 347 тысяч 520 вариантов, из которых выигрышный лишь один.

Заметим на полях, что казино в России запрещены законом. А вот лотереи – нет. А ведь "Столото" проводит и моментальные розыгрыши, например, раз в 15 минут. Можно сделать быструю ставку и испытать удачу, как в "одноруком бандите". Вы скажете, что это не казино?

Поэтому в данном случае каждый сам должен решать – рисковать ли своими деньгами, когда они обратно вернутся очень и очень едва ли. Заядлая игромания людей, скупающих билеты "Столото" пачками по 100 штук и больше, – это опасное социальное явление, проявление болезни, зависимости. Самим лотерейщикам это очень выгодно. Они не стесняются предлагать купить как можно больше билетов, чтобы якобы "повысить свои шансы на выигрыш". Поэтому реклама рекламой, но и своя голова на плечах, как говорится, всё-таки должна быть.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх