На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • K50952
    Я прекрасно понял что имелось в виду, но это настолько неуклюжая словесная конструкция, что диву даёшься. Ну хотя бы ...В Таджикистане ро...
  • Александр Невельский
    "Из пушки по воробьям!"Кучно пошло! Исто...
  • Валентин Воробьев
    Опекают где-то там наверху то Эрнста то рыжего кота Чубайса... Эрнст точно как и Чубайс за кордон улизнетКормушка для «сво...

Что ждет Украину после швейцарского саммита

События, связанные с подготовкой, проведением и подведением итогов нашумевшего саммита Путина ― Байдена, его влияние на место Украины в ожесточенном противостоянии России и США говорят о том, что этому лимитрофу уделили очень скромное внимание и он упоминался вскользь как ничего не значащая деталь.

Все попытки команды Зеленского накануне саммита упрашивать, шантажировать (даже угрожать!) Западу были отброшены, как притязания назойливой мухи. Украина выполнила возложенную на нее функцию по провоцированию России в марте-апреле на конфликт в Донбассе, не добились результата и больше своих кураторов мало интересовали, поскольку российское руководство предприняло неординарные шаги.

Россия неожиданно продемонстрировала готовность вступить в военный конфликт не только с Украиной, но и с НАТО, перебросив к западным границам ударную группировку: две общевойсковые армии и три десантно-штурмовые дивизии ВДВ. Демонстрация силы и готовность ее применить были адресованы не Украине, а США, которые испугались такой решимости и пошли на попятную.

Байден заговорил о стремлении к стабильным и предсказуемым отношениям с Россией, позвонил Путину и запросил личную встречу с ним. Путин вызов принял и начал давать свои косвенные посылы американцам, суть которых сводилась к отстаиванию национальных интересов России, включая интересы и на постсоветском пространстве, напоминанию о «Шерхане и подвывающих Табаки», о красных линиях, которые Россия будет устанавливать сама, о неминуемом и жестком асимметричном ответе и о стремлении выбить зубы всем, кто попытается что-то откусить у России. Самым неожиданным и жестким было заявление Путина о недопустимости вступления Украины в НАТО и притеснения русского населения путем выделения каких-то «коренных народов».

Серьезные заявления сделали и в Генштабе российской армии о том, что Россия любой ценой не допустит вступления Украины в НАТО и размещения американских баз в своем подбрюшье: на Украине, в Белоруссии и Грузии ― и пойдет на любые, в том числе и исключительные, меры, вплоть до аналогичных Карибскому кризису.

Такая российская активность подействовала на нервы американскому руководству. Перед саммитом президентов рвущемуся на аудиенцию к Байдену Зеленскому было в ней резко отказано и рекомендовано закрыть рот по поводу вступления в НАТО. Табаки не должны были путаться под ногами Шерхана накануне серьезных дел. Всем дали понять, что Украина не является предметом торга, она всего лишь одна из рядовых карт в большой игре, которую всегда можно разыграть в ту или другую сторону. Украине показали ее место и на саммите НАТО, где генеральный секретарь организации Столтенберг заявил, что альянс не рассматривает на данном этапе вариант предоставления Киеву и Тбилиси плана действий, направленного на прием Украины и Грузии в свои ряды, и придерживается решений, принятых на Бухарестском саммите НАТО в 2008 году.

После таких заявлений результаты встречи было предсказуемы, что и произошло. На саммите Байден всего лишь упомянул, что США будут отстаивать территориальную целостность Украины и в основе урегулирования украинского кризиса должны лежать Минские соглашения, а Путин подчеркнул, что украинская тема «затрагивалась мазком и здесь, пожалуй, нечего обсуждать».

На встрече двух президентов обсуждались куда более серьезные вопросы стратегической стабильности, и амбиции какой-то там Украины были там явно не к месту. Все попытки украинских вассалов любыми путями показать свою значимость и втиснуться в международную повестку закончились полным фиаско. Для украинских властей итоги саммита однозначны: закройте рот и ждите, возможно, в июле вас пригласят к сюзерену и расскажут, в каком направлении тявкать дальше.

Саммит еще раз продемонстрировал, что Украина как самостоятельный субъект международного права ― пустое место и разменная монета. Для Запада она всего лишь антироссийский плацдарм, а для России ― часть ее цивилизационного пространства и не более того. Последние тридцать лет Запад грамотно готовил ее для натравливания на Россию. Сейчас международная ситуация меняется, и задачи Украине пока не поставлены, она должна готовиться к следующему этапу удовлетворения интересов двух сверхдержав.

В связи с усилением России и Китая, надвигающимся крахом международной долларовой системы и американскими внутриполитическими проблемами после выборов глобалисты в США ищут механизмы налаживания отношений с Россией и противодействия ее сближению с Китаем. Попытки давления, санкций и запугивания России, в которых Украине отводилась определенная роль, не сработали, и коллективный Запад меняет тактику, определяя и место Украины в будущих раскладах.

Варианты могут быть разные, если противостояние продолжится. Украине отведут роль, близкую к сегодняшней. Если Запад решится на раздел сфер влияния и создание самостоятельных пан-регионов во главе в Россией и Китаем, то место Украины ― в российской сфере влияния и тогда уже Россия будет определять, что с ней делать.

По результатам саммита президентов Америки и РФ воинственная риторика США против России резко упала, там находятся на перепутье. Американцам придется определяться, что им важнее ― недопущение сближения России с Китаем или плацдармы в подбрюшье России на постсоветском пространстве, где Украина ― ключевой элемент. Так что судьба Украины в руках США и России. Как они разыграют карты в своей игре, так и задвинут в очередной раз украинского лимитрофа в отведенное ему место.

Украинская власть отлично понимает свою ничтожность и место в большой игре. Для нее, обладающей врожденным комплексом неполноценности, важна политическая поза, возможность создать значимость, попытаться подняться на уровень международной политики и почувствовать себя в центре событий. За ее пустыми и «грозными» заявлениями ничего не стоит, это просто треп закомплексованных личностей, который никого совершенно не интересует и не волнует.

Украина, как и Польша, Прибалтика, Грузия, представляет собой некоторый плацдарм на постсоветском пространстве с накопившимся вековым грузом зависти, ненависти к России и несбыточных амбиций при полном понимании неспособности быть равными с ней. Они всегда были и остаются лимитрофами, несмотря на всю свою показную напыщенность.

При продолжении противостояния США с Россией место Украины останется тем же самым ― тявкать из-под ног сюзерена на Россию и при получении пинка прятаться за спиной у хозяина. При формировании российского пан-региона эта территория будет подлежать зачистке во всех смыслах.

И дело здесь не только в территории и людях и тем более не в облагодетельствовании Украины, а в национальных интересах России. Она по своей сути и менталитету ее народа ― имперская многонациональная держава, даже сейчас в урезанном виде, и сохранение своего влияния и имперского пространства ― одна из национальных задач ее выживания и безопасности. Любое «предполье» на русских окраинах, как только оттуда уходит Россия, неизбежно занимается противниками, по всем окраинам насаждается русофобия и формируются враждебные государства. Без целенаправленной политики возвращения постсоветского пространства в том или ином виде Россия обречена на войны и провокации на своих границах.

«Коллективный Путин» отлично понимает это. Накопив силы, он начал масштабное наступление на своего геополитического противника. Последний саммит четко продемонстрировал, что Россия уже созрела для отстаивания своих национальных интересов. Жесткая позиция российского руководства перед и во время саммита, особенно в интервью после его проведения, показала, что «процесс пошел», и американцы, почувствовав мощь России, уже интересуются, а чего же она хочет.

Возвращение окраинных русских земель ― это историческая необходимость, и она будет претворена в жизнь. Одним из элементов этого процесса является и возвращение территории сегодняшней Украины. Процесс трудный, длительный и наверняка затратный, но возрождение и безопасность державы требует этого.

Меня умиляют заявления убогеньких российских ура-патриотов, верещащих из своих уральских и подмосковных хуторов о необходимости забыть об исконно русских землях и подвергнуть проклятию своих «продавшихся» соотечественников. Для меня, до мозга костей русского человека, родившегося и выросшего в России и воспитанного на величии могучей державы, дико слышать такие заявления. Величие русского человека не в унижении и оскорблении других, и, если они не понимают этого, что с них убогих взять.

Мне пришлось определенное время проживать на территории Юго-Востока Украины. При этом с презрением относился к этому государству и в меру возможностей боролся с ним. Следует отметить, что до 2014 года на Юго-Востоке проживало 49 процентов населения Украины, мало чем отличающегося от центральных регионов России, немало таких людей было и в Малороссии.

После тридцати лет деградации и целенаправленного выкорчевывания любого интеллекта и упоминания о русскости народа на Украине сформировалась деинтеллектуальная элита, а остатки интеллекта изгнаны или загнаны в маргинес и в основном молчат во избежание неизбежных репрессий. Путем активной пропаганды и насаждения русофобии новая «элита» добилась деградации общества и доведения его до примитивного выживания. Уже более половины (53 процента) считает Россию «страной-агрессором», но другая половина с этим не согласна, а это десятки миллионов людей, еще верящих в возвращение в русскую среду обитания. Хорошо поставленная контрпропаганда в состоянии вернуть подавляющей части населения его русскость и интегрировать в русскую среду.

Конечно, Украине предстоит неизбежная денацификация, некоторые «специалисты» в угаре называют миллионы сторонников неонацизма и русофобов, подлежащих этой процедуре, что далеко не так. Большинство по своему менталитету ― обыватели, приспособившиеся к сложившимся условиям и готовые принять любую власть, способную навести порядок и создать приемлемые условия жизни.

Значительная часть укроактивистов просто будет бежать в сторону Запада и не окажет никакого сопротивления. Особо активных и готовых бороться очень мало, и они, естественно, подлежат зачистке и изоляции, другого пути нет. Большинство среднего и низшего административного звена будет работать на новую власть, и в этом нет ничего удивительного, это естественный процесс и так происходило во все времена.

В любом случае к управлению территориями придется привлекать местных аборигенов, так поступали всегда. Достаточно вспомнить, как в Чечне власть отдали местному клану Кадыровых, а бывшие боевики были интегрированы в российские силовые структуры и успешно подавляли бандформирования по всему Северному Кавказу. В Крыму, например, власть отдали местному Аксенову. Еще в 2013 году мне приходилось писать аналитическую записку о пророссийских силах на Украине. Тогда в Крыму оставалось во главе с Аксеновым только слабое и не имеющее массовой поддержки движение «Русское единство», обладающее несколькими мандатами в крымском парламенте. Тем не менее на них сделали ставку, и они сейчас при всех нюансах справляются с управлением Крыма. Так и на Украине найдутся люди для восстановления жизнеспособности территории и ее реинтеграции в русское цивилизационное пространство.

Некоторые эксперты считают, что заниматься реинтеграцией Украины не стоит, пусть она загнивает и дальше, а когда все развалится, сама прибежит и будет умолять о возвращении. Конечно, можно пойти и по этому пути, только Запад постоянно будет Украину подкармливать и натравливать на Россию, и загнивать она будет десятилетиями. За это время там не останется ничего русского, а будет только озлобленное население, люто ненавидящее Россию и готовое на любые провокации и убийства. С этой деградировавшей территорией и таким населением все равно придется разбираться, и обойдется это намного дороже.

В последние несколько месяцев Путин дал старт новой российской политике и показал, что Россия созрела к отстаиванию своих национальных интересов. Они приобретают конкретную форму и выдвигаются геополитическим противникам, и не просто так Путин заявил: «Для меня в жизни нет никакой другой более значимой задачи, чем укрепление России». После стольких лет унижений Россия уверенно вернулась на международное политическое поле в качестве сверхдержавы и заявляет о своих правах на отстаивание такого миропорядка, какой она считает нужным для себя и в котором будет играть одну из ведущих ролей. В новом качестве ей придется восстанавливать утерянные в 90-е территории и народы, без этого былое могущество, безопасность и цивилизационное влияние не вернуть, и российская власть своими действиями демонстрирует готовность реализовывать эти задачи.

Юрий Апухтин

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх