Городской бюджет Санкт-Петербурга идет не на зарплаты дворникам, а на компенсации травмированным жителям
В Петербурге, как ни странно, снова зима. Да какая — с рекордными по жгучести морозами, периодически сменяющимися опять же рекордными для этой поры оттепелями!
Чего местная власть явно не ожидала, судя по количеству ЧП на головы горожан. В прямом смысле слова. Глыбы льда на крышах и мостовых, у подъездов, автостоянок и на пешеходных переходах страшнее самого страшного зверя. Тот сам их боится. Одно неверное, поспешное или неловкое движение — и ты в лучшем случае в больнице.В минувший четверг туристка из Вьетнама, не знавшая, что такое зима по-питерски, прогуливалась в самом центре нашей Северной столицы, на Невском, неподалёку от Казанского собора. Поскользнулась фактически на ровном месте, приняв за гладь проспекта заматеревшую на холоде ледяную корку. Упала, вскрикнула, потеряла сознание. Очнулась — рука в гипсе.
За день до этого схожая история случилась с 71-летним местным жителем на другом, отдаленном от центра проспекте Науки. Его госпитализировали с переломом ребер. В соседнем районе на ул. Композиторов сломал ногу, выходя из подъезда, 45-летний мужчина. Еще один в другом месте — плечевую кость. На Васильевском острове не устояла на скользком тротуаре сотрудница «скорой», прибывшая оказать помощь другому пострадавшему…
Невеселый список пострадавших в веселые новогодние праздники — длинный. И все это только за четыре первых их дня 2024 года. География «скользкой» проблемы — от центра до самых до окраин города.
А стартовала «летопись ледяной блокады» в минувшем декабре. За короткий срок — менее двух недель — город на Неве стал фактически непроходимым. В историческом центре он хотя бы «плоский», без подъемов. В новых же микрорайонах, в частности, на Парнасе, местность с уклонами. Снег, мороз и вслед за ними повышение температуры и снова мороз превратили почти всю территорию там в одну сплошную трассу скоростного спуска.
Число пострадавших исчислялось тогда десятками. Среди них — двухлетний ребенок, на коляску которого упала глыба льда… Не обошлось, к сожалению, без летального исхода — от прямого попадания в голову массивного куска наледи погиб 31-летний мужчина.
Уже одного этого трагического случая, казалось, должно было хватить, чтобы привести город в порядок. Времени до следующих, нынешних январских, трескучих холодов, хватало. Благо, прогнозы синоптиков помогают сориентироваться. Что и пообещал горожанам губернатор Александр Беглов. Но… Опять это бесконечное «но» с извинениями, оправданиями, отсылками к «нерадивым районным начальникам».
Между тем с началом нового года к ледяным проблемам добавились еще две: холодные батареи в жилых домах и отсутствие электричества. Петербуржцы буквально вопиют об этом — звонками в экстренные службы, на портале «Наш Санкт-Петербург», и на личной, как считается, страничке губернатора в одной популярной соцсети.
Открываю. Читаю губернаторскую переписку с земляками за 4 января (позже пока нет). Обращение лично к Александру Дмитриевичу: «7-я Советская ул., 38, горячей воды нет третьи сутки. Заявки в аварийные службы оставлены, но ничего не делается!!!». Он отвечает: «Подписал постановление о присуждении премий победителям чемпионата „Абилимпикс“ и их наставникам: 200 тысяч рублей, 150 тысяч рублей, 100 тысяч рублей за первое, второе и третье место соответственно». Ему — «Когда подключат горячую воду на 5-й Красноармейской, дом 28? Мёрзнем в квартире с бабушкой и братом!». Он: «Договорились с инвесторами о строительстве продолжения Арцеуловской аллеи в Приморском районе». Ему: «Красное Село, ул. Юных Пионеров, д. 18/3, 2-я парадная. Дома ужасно холодно! Двое маленьких детей — 3,5 года и 2 месяца! Что это вообще такое!!! В Красном Селе три котельных, работает ОДНА! Почему мы платим такие деньги за отопление, а его НЕТ? Дети мёрзнут! Примите меры!!!». Он: «Совершенствуем световую партитуру города. Украсили фасады ряда петербургских зданий проекциями с детскими рисунками».
Что это? Очередные реформы — Районные жилищные агентства в течение 2023 года последовательно брали на себе функции по уборке внутриквартальных территорий общего пользования, то есть не закрепленных ни за управляющими организациями, ни за ведомствами, ни за бизнесом.
До реформы их разыгрывали на конкурсах, где обычно побеждали местные УК. Сил на то, чтобы убирать и придомовые, и общие территории, у них не хватало, что отчетливо показала зима-2021/2022. Было принято решение менять систему: директивно отдавать дворы районным жилищным агентствам, для чего в них начали массово набирать работников и закупать технику. Не помогло — технику закупили, а тех, кому положено с ней обращаться, в нужном количестве так и не набрали. Видимо, мало предложили денег.
Вице-губернатор Петербурга Евгений Разумишкин получил представление от прокуратуры из-за уборки города. В ведомстве считают, что на дорогах работает недостаточно техники и дворников.
«В интересах травмированных граждан в суды направлено 38 исковых заявлений о возмещении причиненного ущерба, из которых 27 почти на четыре миллиона рублей удовлетворены, а остальные находятся на рассмотрении», — говорится в сообщении надзорного ведомства.
Свежие комментарии