Мигранты нападают на детей в России. Это факт. Родители боятся выпускать своих чад на улицу. Потому что только и слышим: то одного педофила задержали, то другого, то третьего. Так есть ли предел у этой мигрантской темы? Что нам необходимо сделать, чтобы обезопасить детей от нездорового интереса педофилов, заброшенных из соседних государств?
Случаев, когда иностранцы становятся фигурантами криминальных дел, становится с каждым разом всё больше и больше. В Санкт-Петербурге нелегал из Средней Азии напал и попытался изнасиловать девятилетнюю девочку. Ребёнок закричал, насильник убежал. Но его задержали. Нападавшим оказался дворник одного из домов во 2-м Рабфаковском переулке, приехавший в Россию в октябре прошлого года. Против него возбуждено уголовное дело по факту покушения на насильственные действия сексуального характера.
В Краснодаре едва не случилась трагедия. Мигрант-педофил из Средней Азии пытался похитить с детской площадки четырёхлетнюю малышку, когда она осталась одна буквально на несколько минут. Об этой истории рассказал telegram-канал "Многонационал". Момент, когда иностранный "специалист" трогал девочку, зафиксировали камеры видеонаблюдения у подъезда. Преступник объявлен в розыск.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
В Москве задержали иностранного специалиста предпенсионного возраста за надругательство над 10-летней девочкой прямо в подъезде жилого дома. Во время допроса мужчина, плохо говорящий по-русски, сказал, что ранее подобных действий не совершал. Против него возбуждено уголовное дело.
Ещё одного извращенца задержали в Чехове. На жалобу жительницы отреагировали местные мужчины. Фотографию голого мигранта в кустах женщина опубликовала в местном паблике, предупреждая об угрозе. Она шла с дочкой на тренировку и увидела этого персонажа без штанов. По словам женщины, молодой человек заметил, что она снимает, и начал бросаться камнями. Полиция задержала его через пару дней, кстати, с помощью неравнодушных жителей – они сами организовали облаву, а затем передали мигранта правоохранителям.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Далее, в Санкт-Петербурге задержали троих мигрантов, которые истязали детей в подпольной исламской школе. Выяснилось, что эти учителя незаконно находились на территории России. Более того, не являясь последователями традиционного ислама, они обучали детей радикальным течениям. Их поместили под стражу, и после оплаты штрафа всех депортируют из страны.
Ситуацию с приезжими из других стран обсуждали на заседании межведомственной комиссии Совбеза России по вопросам миграционной политики. В нём принял участие также и глава СКР Александр Бастрыкин. По его словам, за минувший год количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершённых мигрантами, увеличилось на 37% — с 11 тысяч до почти 15 тысяч. Также в криминале активно участвуют дети мигрантов.
За четыре месяца текущего года следственные органы СКР расследовали 99 преступлений данной категории. Около половины из них — тяжкие и особо тяжкие (47%), 66,7% составляют преступления против собственности, 21,2% — незаконный оборот наркотиков. Ещё 4% — преступления против жизни и здоровья.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Бастрыкин подчеркнул, что одной из главных проблем в обучении детей с миграционной историей является языковая и социокультурная адаптация.
Ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила эту животрепещущую тему с журналистом Царьграда Эльмирой Исмагиловой и руководителем лицея "Держава" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обнинска Калужской области Оксаной Копыловой в программе "Мы в курсе".
Мигранты пристают к детям
Захват мигрантами школы в подмосковных Котельниках стал главной темой форума "Межнациональные отношения". По словам журналистки Царьграда Эльмиры Исмагиловой, поводом его собрать стало видеообращение жителей Котельников, где обеспокоенные родители местных школьников просят решить проблему с этническим анклавом.
Участница форума Ирина, у которой ребёнок учится в школе, где полно мигрантов, рассказала, что давно мечтает перевести дочь в другое учебное заведение. Но девочка не соглашается.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Ребёнок не соглашается. Говорит, у меня здесь всё-таки есть какие-то друзья рядом с домом. А так, конечно, я бы хотела своего ребенка, чтобы он учился в другой школе, — сказала она.
Как отметила Ирина, более 70% учащихся отстают в учёбе, многие из них элементарно не знают русского языка. И это тормозит развитие детей, которые стремятся получать знания. Ещё одна проблема — это отношения между детьми.
Много учеников, которые ведут себя недостойно. Могут обзывать, оскорблять, унижать других детей. Это всё есть в школе, во многих классах. Родители, чьи дети здесь учатся, знают, о чём речь, — отметила мама школьницы.
Родители провожают детей на занятия, забирают их после школы. По словам Ирины, единственная дорога, которая ведёт к школе, лежит через тоннель. И там всегда полно мигрантов.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Мигранты стоят на перекрёстке, их развозят таксисты-нелегалы в "Садовод", и наши дети утром проходят сквозь эту толпу. Да, риск есть очень большой. Они к девочкам несовершеннолетним пристают: "Ты, красавица! Моя красавица!". Девочкам 10-15 лет. Это не единичный случай. И дети рассказывают об этом постоянно, — сказала Ирина.
Но не только девочки находятся в опасности, мальчикам также приходится несладко. За школами нередко происходят драки. Год назад, по словам Ирины, дети азиатской национальности напали на русского мальчика. Они отняли у него машинку, а мальчик пытался её вернуть обратно. В итоге на него напали толпой, ребёнка госпитализировали. Около трёх суток он провёл в реанимации.
В полиции это всё зафиксировано. Как там дальше родители уже разбирали ситуацию, не могу ничего сказать, я не знаю. Но это было, — добавила Ирина.
Родители в надежде решить ситуацию обращались в администрацию города Котельники. Обсуждали и безопасность детей, и заявление президента России Владимира Путина о том, что в классах должно быть процентное соотношение детей. Но в том, что этого нет, можно убедиться, стоит толко заглянуть в любой классный журнал, отметила собеседница Царьграда.
https://vk.com/video-75679763_456287898
Родители просят усилить контроль за притоком
В детских садах такие же проблемы. По мнению горожан, вопрос нужно решать на уровне вышестоящих органов и глав городов, чтобы ввести контроль за притоком мигрантов.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Мы не против мечетей. Мы не против других вероисповеданий. Мы против некрасивого некультурного поведения в нашем городе. И мы против нарушения законов России. Мы к этому не раз призывали, но нас не слышали, — заключила Ирина.
После истории с депортацией разбушевавшихся мигрантов в Котельниках, как сказала наша собеседница, ситуация действительно стала лучше. Но только когда на улицах района находятся силовики. В целом же, по словам Ирины, стало меньше мусора в Томилинском лесопарке в Южном микрорайоне и больше порядка.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
В своём обращении к чиновникам глава государства Владимир Путин ранее подчеркнул, что количество детей мигрантов в российских школах "должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой и культурной среде, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей". По его словам, при таких условиях "это и им будет на пользу, и не будет задевать наши семьи, не будет создавать проблем для наших образовательных учреждений".
Дети-мигранты в русских школах
О том, что в некоторых школьных классах каждый пятый ребёнок не говорит на русском, зампред Совбеза России Дмитрий Медведев рассказал на заседании комиссии по совершенствованию миграционной политики. По его словам, в классы попадают дети мигрантов, которые не в состоянии обучаться на русском языке. Политик подчеркнул, что такие школьники "обособлены от сверстников и зачастую становятся агрессивными".
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Если таких ребят достаточно много, то они ещё и образуют группы по этническому принципу. Последствия известны, получается негативный резонанс. И особенно остро этот вопрос стоит в тех регионах, где живёт и работает много трудовых мигрантов. В таких классах иногда оказывается 10-20% и даже более учеников, которые почти не говорят по-русски, — отметил Медведев.
Что можно и нужно сделать для того, чтобы, как говорил президент, обеспечение интересов мигрантов и их детей не осуществлялось в ущерб законным правам коренных граждан страны, рассказала директор лицея "Держава" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обнинска Калужской области Оксана Копылова.
https://vk.com/video-75679763_456287419
Как отметила ведущая Царьграда Елена Афонина, про Обнинск говорили, что это "наукоград", где стали возникать серьёзные проблемы с мигрантами. По словам главы региона Владислава Шапши, там их очень много.
Но при этом у них в лицее нет детей, которые не говорят на русском языке, отметила Оксана Копылова. Хотя общее число учащихся инофона — чуть более 150 человек.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
В 2021 году у нас стартовал проект, который называется адаптационной школой для учащихся инофонов. Этому проекту два года. Его суть — социальная адаптация и включение учащегося-инофона и его семьи в российскую систему образования, три блока. С таким результатом мы закончили 2022/2023 учебный год, — рассказала собеседница Царьграда.
Так, во время обучения дети-иностранцы изучают русский язык, основы православной культуры и проектную деятельность. С ними занимаются педагоги-психологи и другие специалисты, включая руководителя адаптационной школы для инофонов. По словам Оксаны Копыловой, за два года никто из педагогов не отказался от этой работы, даже наоборот — проект расширяется, привлекаются новые кадры. С семьёй, где растёт ребёнок-инофон, работают одновременно несколько человек.
https://vk.com/video-75679763_456287268
Мы привлекли наш обслуживающий персонал. Они тоже трудовые мигранты. И они согласились быть переводчиками на начальных этапах для специалистов и должностных лиц. У нас есть дети из Таджикистана и Узбекистана, есть переводчики с таджикского и с узбекского, — отметила директор лицея "Держава".
Она добавила, что оказавшись в такой системе, мигранты начинают выполнять правила и законодательство России. Всего в школе обучаются 1586 человек. Оксана Копылова рассказала и о квотировании. По её словам, это должно использоваться как ресурс, который регулирует численность, и здесь важно не допустить нарушения прав граждан России в получении доступного общего образования.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Вот как раз модель адаптационной школы, которую мы реализуем, позволит до зачисления в контингент учащегося инофона его адаптировать, — заключила она.
По словам собеседницы, эту практику можно применять и в других учебных заведениях. А учителя, которые захотят такую дополнительную нагрузку, найдутся в любой школе.
Свежие комментарии