На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Ультиматум Джорджа Флойда: последствия для Старого и Нового Света

Евгений Валяев

В США расовые конфликты имеют большую историю, они повторяются там достаточно регулярно. Это не та тема, о которой можно сказать, что она навсегда ушла в прошлое.

Движение за гражданские права чернокожих в США – это современная история страны, которая вроде бы закончилась в конце 60-ых, но, по другим подходам, эта борьба продолжается до сих пор. Американские политики фактически не имеют право признавать, что в США существуют проблемы во взаимопонимании между белыми и афроамериканцами. Много лет эта тема была табуированной, а озвучивавших такие проблемы политиков левые и либеральные СМИ обвиняли в реакционности.

Первый чернокожий президент США Барак Обама должен был поставить точку в этом вопросе, но этого не произошло. Глубокие социально-экономические разногласия между расовыми группами невозможно преодолеть только с помощью символов, которым являлся Обама.

Афроамериканцы стали третьей по численности расовой и национально-языковой группой в США, «проиграв» второе место латиноамериканцам. Фертильность афроамериканцев снизилась, ожидать существенного увеличения их численности не стоит. Америка растет за счет иммигрантов, среди которых чернокожих меньшинство. Афроамериканцы теряют свой политический вес, так и не набрав его. К ним начитают относиться как к решенной проблеме, а они так не считают.

Афроамериканцы призывают всё американское общество к очередной и глубокой саморефлексии, они не хотят становиться периферийной темой в повестке страны. Они не считают свои переживания фантомными болями, они считают их актуальными.

Межнациональные и межрелигиозные разногласия в Европе имеют собственные уникальные особенности. Если говорить о выходцах из Африки, то они имеют серьезные диаспоры далеко не во всех европейских странах.

Примерная численность афроамериканцев в США – 45-50 млн человек, в Старом Свете по разным оценкам проживает порядка 10 млн людей африканского происхождения. Зато в Европе серьезное представительство имеют арабские, турецкие и индо-пакистанские диаспоры. Малое число вопросов может объединить эти диаспоры. Нельзя сказать, что убийство афроамериканца Джорджа Флойда объединило интересы всех европейских иммигрантов.

Погромы во Франции были предсказуемы, ведь там находится наиболее крупная община выходцев из Африки. И хотя это уже второе и третье поколение выходцев с чёрного континента, родившихся во Франции, проблемы адаптации остаются актуальными. Эти люди так и не ассимилировались, став гражданами с двойной лояльностью.

Программы адаптации провалились, а ассимиляции не произошло, так как иммигранты и их потомки живут в своих замкнутых гетто. Чтобы стать французом не только по паспорту, нужно принять французскую идентичность, на это и направлены программы по адаптации. Но иммигранты во втором и третьем поколении не стремятся принимать эту идентичность, они хотят остаться собой. Такие же проблемы существует во всех европейских странах, где иммигрантские общины достаточно сильны, чтобы заявлять о себе.

У протестного движения, которое вспыхнуло из-за смерти Джорджа Флойда, не может быть политических перспектив ни в США, ни в Европе. Это кратковременная медийная история, которая без подпитки новыми информационными поводами снова уйдет на периферию, уступив пальму первенства коронавирусу. В той же Франции на первое место снова выйдут протесты «жёлтых жилетов», так как у них есть политические требования. У иммигрантских протестов в Европе и у протестов афроамериканцев в США одна цель –напомнить о себе.

В странах Евросоюза протестами имени Джорджа Флойда воспользуются националистические партии, евроскептики и популисты, так как эти события актуализируют их антиммигрантскую риторику. Кадры пострадавших улиц и разграбленных магазинов будут использовать лоббисты жестких иммиграционных ограничений.

В США эти события будут иметь более значительные последствия, так как они имеют малое отношение к теме иммиграции. Даже обычно резкий в выражениях и неполиткорректный Дональд Трамп очень аккуратно ведет себя во время этого конфликта, стараясь вообще не упоминать, что они имеют расовую подоплеку. Он быстро перевел тему межрасовых разногласий на тему политики и идеологии.

Трамп обвиняет левых, а так он называет представителей Демократической партии США, что они используют тему расовых беспорядков в своих целях. В беспорядках он обвиняет левых радикалов, а не афроамериканцев, которых он скорее считает пострадавшими, что их эмоциями воспользовались в политических целях. Подход Трампа заключается в том, что американские города громят не афроамериканцы, а представители движения «Антифа».

Кто-то очень хотел, чтобы Трамп вышел из этой истории расистом, чтобы эта тема сказалась на его рейтингах перед президентскими выборами. Трамп в этой ситуации не отмалчивается и не бездействует, а атакует демократов, оказывая давление на демократические власти тех городов, где беспорядки зашли очень далеко. Он имеет все шансы на то, чтобы выйти из этой истории с плюсами для себя.

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх